|
|||||
Пальчиковая гимнастика «Цветы»«Цветы»
Задачи: учить детей рисовать цветы нетрадиционной техникой – рисование ладонью; учить детей рисовать нетрадиционной техникой – пальчиками; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук. любознательность, заинтересованность в труде. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Материал для детей: набор гуашевых красок, вода, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки. Материал для воспитателя: Лист формата А3, иллюстрации с изображением цветов, гуашь, вода, кисть, салфетки. Предварительная работа: рассматривание альбома «Весенние цветы», разгадывание загадок. Воспитатель: Ребята, покажите ваши ножки, покажите ваши ручки, покажите свои ладошки, а где наши пальчики? Давайте их погладим, а теперь похлопаем, давайте подуем на ладошки. Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»: Набираем воздух через нос, губы делаем трубочкой и выдыхаем на ладошки весь – весь воздух который мы набрали. Согрелись ладошки? Наши ладошки умеют делать много дел. Какие? (Ответы детей: хлопать, гладить щечки, рисовать, кушать, лепить) Воспитатель: Правильно, вот сколько дел умеют делать наши ладошки. А сегодня с вами мы будем рисовать новым способом – нашими ладошками и пальчиками. Для того, чтобы отгадать что мы будем с вами рисовать, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно: Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. Одуванчик Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? Ромашка Цветик жёлто-золотистый, Как цыплёночек, пушистый. Сразу вянет от мороза Наша неженка … Мимоза Замечательный цветок, Он как яркий огонек, Пышный, важный, словно пан, Распускается. Тюльпан Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А сейчас мы поиграем нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Цветы» Посадили в землю зернышко, (" положите" в ладонь ребёнка «зернышко») На небе выглянуло солнышко. Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем) Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх) Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках) Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем) Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою ладошку, мне кажется, что она похожа на цветок, на тюлюпан. А как выдумаете, похожа? Вот пальчики это лепесточки (воспитатель показывает на своей ладошке, а дети на своих). Но прежде чем рисовать цветы, что мы сначала должны нарисовать? (ответы детей: корзину, в которой будут цветы). Воспитатель: Правильно. Вазу мы будем рисовать пальчиками. (приступаем к работе. Теперь мы намазываем ладошки цветом тюльпана. Каким цветом? (ответы детей). Правильно красным.
А чего еще не хватает нашим цветам? (ответы детей). Правильно, листьев. Листья какого цвета? (ответы детей). Правильно, зеленого. Листья мы будем рисовать кисточкой. А еще вместе с тюльпанами мы пальчиками нарисуем мимозу.
Вот какие вазы с цветами у нас получились. Почти настоящие картины! А чтобы это были совсем настоящие картины мы с вами сделаем рамку, по краям нашего листа нарисуем пальчиками рамку. Рамку можно делать разноцветную. Вы просто молодцы! Мы с вами постарались и у нас получились красивые рисунки. А сейчас мы поместим наши картины на выставку и полюбуемся ими.
|
|||||
|