Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пальчиковая гимнастика «Цветы»



 «Цветы»

 

Задачи: учить детей рисовать цветы нетрадиционной техникой – рисование ладонью; учить детей рисовать нетрадиционной техникой – пальчиками; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук. любознательность, заинтересованность в труде. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

Материал для детей: набор гуашевых красок, вода, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки.

Материал для воспитателя: Лист формата А3, иллюстрации с изображением цветов, гуашь, вода, кисть, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весенние цветы», разгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, покажите ваши ножки, покажите ваши ручки, покажите свои ладошки, а где наши пальчики? Давайте их погладим, а теперь похлопаем, давайте подуем на ладошки.

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»:

Набираем воздух через нос, губы делаем трубочкой и выдыхаем на ладошки весь – весь воздух который мы набрали.

Согрелись ладошки?

Наши ладошки умеют делать много дел. Какие? (Ответы детей: хлопать, гладить щечки, рисовать, кушать, лепить)

Воспитатель: Правильно, вот сколько дел умеют делать наши ладошки. А сегодня с вами мы будем рисовать новым способом – нашими ладошками и пальчиками.

Для того, чтобы отгадать что мы будем с вами рисовать, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

Одуванчик

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Ромашка

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка …

Мимоза

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается.

Тюльпан

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А сейчас мы поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Посадили в землю зернышко, (" положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою ладошку, мне кажется, что она похожа на цветок, на тюлюпан. А как выдумаете, похожа? Вот пальчики это лепесточки (воспитатель показывает на своей ладошке, а дети на своих). Но прежде чем рисовать цветы, что мы сначала должны нарисовать? (ответы детей: корзину, в которой будут цветы).

Воспитатель: Правильно. Вазу мы будем рисовать пальчиками.

(приступаем к работе.


Какого цвета будет наша ваза? (ответы детей). Сначала мы пальчиками рисуем вазу, рисуем аккуратно, чтобы наша ваза была красивая.

Теперь мы намазываем ладошки цветом тюльпана. Каким цветом? (ответы детей). Правильно красным.


 

А чего еще не хватает нашим цветам? (ответы детей). Правильно, листьев. Листья какого цвета? (ответы детей). Правильно, зеленого. Листья мы будем рисовать кисточкой. А еще вместе с тюльпанами мы пальчиками нарисуем мимозу.

 


 

 

Вот какие вазы с цветами у нас получились. Почти настоящие картины! А чтобы это были совсем настоящие картины мы с вами сделаем рамку, по краям нашего листа нарисуем пальчиками рамку. Рамку можно делать разноцветную.


Вы просто молодцы! Мы с вами постарались и у нас получились красивые рисунки. А сейчас мы поместим наши картины на выставку и полюбуемся ими.


Жду ваши работы про приходу в детский сад. Заполним альбом «Цветущий май».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.