|
|||
Тема: «Цветущий май»Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках. Материал: Три крупные иллюстрации с разной композицией ( или фотографии) с изображением майской природы. У детей бумага; ки сти; гуашь. Ход занятия: Воспитатель ( родитель): Кончается весна. Последний месяц весны называют цветущим маем. Послушайте стихотворение: Зелень на деревьях- Первые листочки. И на всех газонах- Желтые цветочки. Уличная свежесть Солнышком согрета; Свежестью залита Ярким майским цветом. В голубом раздолье, Щебет не смолкает; Пятнышком веселым Бабочка порхает.
Почему май называют цветущим? Вспомним какие деревья цветут в мае? - Какими цветущими кустами мы любуемся в мае? ( сиренью) А каких больше всего цветов мы видим на полянках, лугах, возле дорог? ( одуванчиков). Ребята, какие же краски вам нужны, чтобы изобразить цветущий май? Если дети забудут назвать какую-либо краску для изображения цветущих деревьев, кустарников, цветов: разбираемся вместе. Краски для изображения майской природы можно назвать яркими и светлыми. Рисунки должны получиться разноцветными. Майскую природу можно нарисовать по разному. Можно изобразить полянку, луг с цветущими одуванчиками, можно нарисовать цветущий сад. И все эти разные рисунки будут про цветущий май. Сегодня я предлагаю вам нарисовать « Цветущий луг». – Какие нам нужны краски? – Правильно: желтая, зеленая, голубая. – Берем лист белой бумаги и начинаем рисовать голубой краской голубое небо.
– Затем светло зеленой краской — лужок.
– Сейчас мы подуем на наши рисунки чтобы высохла краска. – Теперь когда краска подсохла мы опускаем кисточку в желтую краску и методом тычкования рисуем одуванчики по всей полянке.
Базанова О. В.
|
|||
|