|
|||
ОО «Художественно-эстетическое развитие»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Подводное царство» Цель: закрепление умения рисовать ладошками и пальцем; формирование умения выполнять ритмические движения под музыку. Оборудование и материалы: образец выполненной работы, тонированные альбомные листы; синяя, желтая и зеленая гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши», игрушка-рыбка. Ход занятия: Звучит музыкальный отрывок, взрослый удивляется. - Что за музыка такая, кто же к нам сюда спешит? Появляется красивая золотая рыбка. Взрослый спрашивает: Рыбонька-рыбка, золотой хвостик! Где ты бывала, что ты видала? Рыбка отвечает: Плавала в речке, плавала в пруду, Видела я камешки, тинушку-траву. Видела улиток, водоросль-траву И красивых рыбок, лилии в пруду! Взрослый объясняет, что такое водоросли (травка, которая растет в воде). Затем спрашивает у рыбки, зачем нужны водоросли. Оказывается, они нужны рыбкам, чтобы дышать. Люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. - Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная трава-водоросль, рыбки без нее погибнут. Взрослый показывает картинку или изображение аквариума, обращает внимание ребенка на цвет водорослей, длину, расположение (они растут снизу -вверх). Взрослый с ребенком показывают, как рыбки плавают: они складывают ладошки перед собой и под музыку можно побегать по комнате или просто посидеть на стульчике, шевеля сложенными ладошками. Взрослый показывает образец выполненной работы и предлагает малышу сделать свой аквариум. Можно взять тонированный лист бумаги, потом нанести на поролоновую губку краску синего цвета, промокнуть ладошку ребенка и сделать этой ладошкой отпечаток на бумаге, так же сделать и с желтой краской. Вот и получились две замечательные рыбки! Затем взрослый объясняет и показывает, как нарисовать водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его у нижнего края листа, а потом вести его вверх, не отрывая, до верхнего края листка. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у нижнего края и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. Ватными палочками можно нарисовать пузырьки воздуха. В конце обязательно похвалить малыша за его красивый аквариум!!!!
|
|||
|