|
|||
Содержание дисциплины. Тема 1. Роль морали в жизни человека и в жизни общества. Тема 2. Специфика этической регуляции деятельности журналиста в сравнении с другими видами социальной регуляции. Тема 3. Истоки профессиональной этики: правовое знание или &quСодержание дисциплины Тема 1. Роль морали в жизни человека и в жизни общества 1. Этика как учение о морали. Структура и функции морали. 2. Категории этики (характеристика их содержания). 3. Основные этические принципы. 4. Понятие нравственной ценности. 5. Мораль и общество. Особенность и сущность моральной регуляции. 6. Структура этики (макроэтика и микроэтика). 7. Профессиональная этика как учебная и научная дисциплина. Предмет, объект, содержание. 8. Социальные функции профессиональной этики. 9. Профессиональная этика как выражение общей и организационной культуры. 10. Профессиональная этика и этикет. Их взаимосвязь и соотношение.
Тема 2. Специфика этической регуляции деятельности журналиста в сравнении с другими видами социальной регуляции 1. В чем заключается специфика этической регуляции деятельности журналиста в сравнении с другими видами социальной регуляции? 2. Этическаясаморегуляция профессии журналиста в сравнении с регулятивными механизмами власти и рынка (бизнеса). 3. Что значит служить обществу? (быть четвертой властью? )? Журналист как выразитель базовых потребностей человека в публичной сфере. 4. Понятие справедливости.
Тема 3. Истоки профессиональной этики: правовое знание или " голос совести" 1. Система моральной регуляции: нормы, ценности, принципы. Противоречие моральных и профессиональных ценностей в деятельности журналиста. 2. Журналистика: профессия или ремесло? Этос как совокупность элементарных норм житейского поведения, как уклад жизни какой-либо общности. 3. Профессиональная мораль как выражение личностной позиции человека в профессии. Профессиональное достоинство. 4. Профессиональная этика как выражение организационной культуры и самоидентификации корпоративного сообщества. 5. Профессиональная этика как выражение сущностных функций профессиональной деятельности.
|
|||
|