|
|||
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
I. Задачи: 1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать); 2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры); 3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений; 2) составление плана-сюжета: а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические) б/ определить сопутствующие сюжеты; 3) атрибуты к игре; 4) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);
2) сговор на игру: а/ определение плана-сюжета б/ планирование игры в/ распределение ролей г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;
4) приемы поддержания и развития игры: а/ внесение дополнительных атрибутов б/ участие педагога во второстепенных ролях в/ показ новых игровых действий г/ напоминание, вопросы д/ введение новых игровых ситуаций е/ оценка;
5) приемы формирования взаимоотношений в игре: а/ напоминания о взаимоотношениях б/ направление на внимание друг к другу в/ поощрение вежливости
|
|||
|