Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»



Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

 

I. Задачи:

1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

 

II. Подготовка к игре:

 

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета:

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

 

III. Ход игры.

 

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

 

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

 

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

 

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

е/ оценка;

 

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.