|
|||
«Лимон надувает воздушный шар»«Лимон надувает воздушный шар» АККУРАТНО, ОСТОРОЖНО!!! Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка. 1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды. 2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку. 3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой. Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик. Опыт «Как вытолкнуть воду? » Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости. Перед вами задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя, разные предметы-помощники (например, сачок). (Если ребенок затруднятся с решением, то вы предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв. ) Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду. Опыт «Цветы лотоса» Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. Вот такие интересные эксперименты Вы можете проводить с детьми дома.
А сейчас я вам предлагаю обсудить некоторые педагогические ситуации: 1. Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник. - Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Олег. - Давай, - с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама побежала к ним, забрала палку и сказала: - Если бы муравьи умели говорить, они бы сказали вам, что… Вопрос: Что сказали бы муравьи Ане и Олегу? 2. На день рождения Маше подарили щенка. Наконец – то сбылось её желание! Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёночка. И вот теперь у неё новый друг, щенок по кличке «Черныш». Маша первое время подолгу играла с Чернышом, кормила его, выводила гулять. Но вскоре у неё появилось новое увлечение – красивая говорящая кукла. Маша теперь играла с ней, шила ей новые платья, платочки, водила в детский сад, катала на коляске. О щенке редко вспоминала, а когда Черныш заболел, она сказала маме: «Больной собачке не место в доме, пусть живёт на улице». Вопрос: Правильно ли поступила девочка? 3. Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. - Что ты делаешь? – спросила проходившая мимо старушка. - Пчёл прогоняю, они цветы жалят, - ответил Вова. Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что – то рассказала ему. После этого мальчик выбросил прутик и, удивлённо пожав плечами, сказал: - А я и не знал об этом! Вопрос: Что рассказала Вове старушка?
Дорогие и уважаемые, родители! Я очень рада, что Вы приняли участие в наших играх и опытах, обсудили ситуации, которые так важны. Наша задача: обогащать и расширять знания детей. Давайте, будем вместе стремиться к тому, чтобы дети ещё больше любили родную природу, проявляли больший интерес к ней, оберегали её. Нам с Вами важно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира как огромного дома, в котором мы все живём.
|
|||
|