Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Иллюстрированные страницы»



Еженедельный журнал

Ано IV Директор Просперо Кальдерон № 166

 

Мисс ПасификаСелайя

Мы рады опубликовать в сегодняшнем выпуске " Шоу " портретмисс ПаситикиСелайи, умной коста-риканской музыкантки, трагически погибшей только что в городе Брюсселе, где она музицировала. Мы ещё не знаем историю этого неожиданного ищекотливого события; мы знаем только, что мисс Селайя умерла отрук убийцы. Наше издание вскоре расскажет историю этого несчастного случая, который привёл к тому, что надежда угасла в небе национального искусства, едва освещённом то одной, то другой формирующейся и скудно светящей звездой. Поэтому никто не игнорирует, на самом деле, у этой молодой коста-риканки были особые пристрастия к музыке, которые она приобрела уже после переезда в Европу. Всего три года назад она играла на фортепиано с редким мастерством, и теперь она совершенствовалась в этом сложном искусстве, а также в игре на арфе в Брюссельской консерватории, где своими способностями, их применением и их необычайным использованием она заслужила добруюволю всех своих профессоров. Новости, которые приходили из мест её учёбы, были очень лестными, и было достаточно оснований полагать, что в Коста-Рике скоро появится артистка, которой можно будет с полным основанием восхищаться. Поэтому насильственная смерть этого создания должна бытьвдвойне болезненной для тех, кто любит искусство, и для тех, кто желает видеть Коста-Рику покрытой этой самой нежной и самой чистой человеческой славой.

«Иллюстрированные страницы» всегда будут оплакивать эту невосполнимую потерю и вносит свой вклад в это скромное, но нежное воспоминание, чтобы прославить память о несчастной коста-риканской музыкантке.

 

Сан-Хосе, Коста-Рика. − Центральная Америка. − 6 октября 1907 г.

 

ПасификаСелайя

Добродетельная и выдающаяся мадемуазель Коста-Рики, которая так трагически погибла только что в Брюсселе, оставив свою семью, учителей и друзей в состоянии сильнейшего горя, и глубоко впечатлёнными тех, у кого есть сердце, чтобы почувствовать такое огромное несчастье.

Она родилась в городе Либерия, провинция Гуанакасте, в 1882 году, и было ей, следовательно, 25 лет. Её родители дон Рафаэль Селайя и донья ФабианаВильегас родом из той же провинции; и она является сестрой двух известных юристов, дона Антонио и дона РамонаСелайи.

Образование мисс Пасифики в Сан-Хосе было начато в Сионском колледже, продолжено и завершено в Высшем колледже Сеньорит (ColegioSuperiordeSenoritas), где она с отличием получила высшие оценки, аттестат о завершении обучения в 1898 году. Общий средний балл по экзаменам: 1, 11. Средний балл по поведению и успеваемости: 1, 00. А также очень приятные воспоминания о её хорошем поведении, характере и любви к учебе, которые остались у госпожи директрисы и преподавательниц этого учебного заведения, − всё это ценные данные, свидетельствующие о том, какой ученицей она была.

В очень раннем возрасте мисс Селайя начала изучать музыку. В течение нескольких месяцев она получала первые уроки в Сионском колледже, а затем на короткое время у мисс Джулии Томпсон.

Но где она оставалась в течение нескольких лет, так это в музыкальной школе нашей столицы, куда она поступила в качестве студентки в 1893 году, то есть в возрасте 11 лет. В то время музыкальная школа была национальной, и в дополнение к обязательным классам теории и сольфеджио она начала изучать виолончель, которую вскоре бросила, чтобы посвятить себя игре на фортепиано. В тот период её учителем по виолончели был маэстро дон Пилар Хименес (PilarJimé nez). Национальная музыкальная школа была упразднена и на её месте в 1894 году была основана консерватория «Санта-Чечилия», и она продолжала учиться в ней до 1902 года, когда стала гувернанткой в том же заведении.

Итак, именно в консерватории «Санта-Чечилия» её музыкальное образование получило такое развитие, которое сделало её успехи достойными внимания, потому что на экзаменах она всегда получала самые высокие оценки ипервые призы. Свои знания по теории и сольфеджио, которые она получила отучителей этих предметов, дона Алехандро Монестеля (donAlejandroMonestel) и дона Хосе Хоакин ВаргасКальво (donJosé Joaquí nVargasCalvo), были прочной основой, которая во многом послужила ей для продолжения учебы в Брюсселе на её любимом фортепиано. Она получила величайший урок того времени от самого сеньора ВаргасаКальво и, по его рекомендации, несколько уроков у сеньора Монестеля и доньи Эльзы де Эчанди (doñ aElsadeEchandi).

Настойчивость в учебе, её выдающийся талант, её любовь кродине; благодарность её учителям: скромность и смирение, пример для подражания дочери и сестре, а также еёрешительное призвание к музыке − всегда были качествами, которые отличали чувствительную пианистку. 20 июня 1904 года она уехала в Европу, полная грёз, чтобы продолжить своемузыкальное образование. Ей всегда помогал её добрый брат, лиценциат дон Антонио, который никогда не отказывался от самопожертвования, поддерживая её благородные желания совершенствоваться и строить полноценную карьеру.

Центром своих исследований она выбрала прекрасную столицу Бельгии Брюссель, где она полностью посвятила себя им, продолжила играть на фортепиано подчастными уроками у профессора Королевской консерватории Луи Ван Дамма, и в этом авторитетном центре она также посвятила себя изучению игры на арфе.

Она училась по 6-8 часов в день, и очень скоро её успехи живо заинтересовали её учителей, известная фабрика музыкальных инструментов Эрар (Erard) в Париже подарила ей великолепную арфу, пообещав, кроме того, льготные условия для приобретения этого инструмента, когда она приедет преподавать в Коста-Рике. Неоднократные, ценные и непроизвольные рекомендации, которые её брюссельские профессора давали о её заслугах и достижениях министру Коста-Рики вПариже, дону Мануэлю Марии Перальте, всегда передавались им верховному правительству со словами похвалы и справедливости в адрес уважаемой сеньориты, которую ныне забрала смерть; и нынешнее правительство сочло своим долгом поощрить госпожу Селайю, предоставив ей помощь, которую она получала в течение года и которая продолжалась бы до завершения её учебы, что была уже очень близка.

Пачика (Pachica), как ласково называли её семья и друзья, демонстрировала свои успехи на нескольких концертах. Последний такой концерт был дан профессором Ван Даммом в качестве прослушивания для своих лучших учениц 20 июня этого года в брюссельском " SalleduCercleCatholique", где она мастерски исполнила скерцо Шопена и Венгерскую Фантазию Листа в сопровождении 2 фортепиано. Редкое совпадение: дата этого последнего концерта совпала с датой, когда ПасификаСелайя 3 года назад покинула родину!

На предыдущем прослушивании, проведенном профессором Ван Даммом в февралепрошлого года в " SalleÉ rard", брюссельская пресса особо выделилаупоминание о двух его ученицах, первой из которых была ПасификаСелайя: «Этидве музыкантки, мы больше не будем называть их студентками, − говорилось в одной бразильской газете, − они дали нам исследование, полное интереса». «От мадемуазель Селайи мы аплодировали превосходной " Тарантелле" Листа, безупречно исполненной " Анданте" и художественно исполненному Финалу концерта Мендельсона».

После сезона отдыха, который она только что мирно провела в Генуе со своим братом доном Рамоном, она вернулась в Брюссель. И она намеревалась приступить к работе на последнем курсе, надеясь вернуться на родину, чтобы с верой и самоотверженностью преподавать обширные знания, полученные в божественном искусстве, когда она неожиданно скончалась. «Невинная жертва, убитая», как сообщил наш представитель г-н министр Перальта. Сколько сердец пронзил своим кинжалом чудовищный убийца с такой жестокостью! Коста-риканское общество получило жестокий удар в результате этого позора: национальное искусство лишено законной надежды на прогресс и возвышение.

" Иллюстрированные страницы" принимают участие в справедливом трауре и отдают дань этому чувству, в качестве памяти о человеке, которая своей смертью оставила глубокую пустоту в Коста-Рике,

Сан-Хосе, 30 сентября 1907 г.

 

ПасификаСелайя

В четверг на прошлой неделе в нашу столицу прибыла печальнаяновость о смерти в Брюсселе нашей товарки сеньориты ПасификиСелайи, которая со своими художественными способностями сочетала так же неоценимые черты скромности и таланта, что принесли ей привилегированное положение нетолько в нашей стране, но и за рубежом, где её заслуги были вознаграждены.

Когда мы узнали печальную новость, мы замерли в ожидании, и в тишине зала, казалось, плыла душа навсегда ушедшей: умершей во всей полноте жизни, когда её стремления восторжествовали в божественном искусстве музыки. Смерть оборвала расцвет такой прекрасной надежды для семьи и страны. Она покоится вдали от родины под другим небом, но её духв наших чувствах; польза от того, что она сделала, была в наших мыслях: вот почему наша боль искренняя и глубокая. Консерватория «Санта-Чечилия» имела честь сначала включить мисс ПасификуСелайю в число своих студенток, а затем в качестве гувернантки, поэтому мы, узнав о её смерти, приостановили занятия на несколько дней в знак траура.

Больно записывать в анналы нашего недолгого существования уход создания, оставившей после себя только следы любви и благодарности; и, если бы мы могли чем-то уменьшить горечь боли, которую сегодня причиняет семье Селайя наше искреннее проявление сожаления, пусть эти слова послужат смягчением их боли, что, как мы надеемся, не оставит после себя ничего, кроме следов любви и благодарности. Мы показываем, как хотели бы иметь счастье подчеркнуть её достоинства, а также иметь право следовать за её талантливыми достижениями.

Сан Хосе, 1 октября 1907 г.

 


RitaSalazar

Carlota Herrera

EidaDrenes

Caridad Castro

Amparo Mata

ClemenciaQuiró s C.

Marí a del Rosario Brenes

Angela Bustamante

Marí a Isabel Pastor A.

Esperanza Morales L.

Ester Morales

Catalina Gonzá lez R.

Mercedes Carranza

Angela Mora V.

Lí a Soto

Lidia Flores

Argentina Bonilla

Amé rica Blanco

Marí a Leó n

Mª Luisa Morales

Mª Rosa Bonilla

Paulina Gonzá lez

Sara Calvo

Marí aAdelia Alfaro

Marta Mora

Belé nGuillé n

ErnestinaBrenes


 

Мысль

В этот момент, сидя здесь, в моей скромной гостиной, я вспоминаю о музыкантке, которую звали ПасификаСелайя: её дух приходит ко мне, как меланхолическое видение чего-то знакомого, окутанного трагической поэзией еёлегенды. Я ощущаю её в своей чувствительной женской душе как нечто идеальное…

Пусть это увенчает цель искусства! Она летит оттуда в небо через широкую рану, из которой исходит ярко-розовый свет. Наполните свой разум мечтательностью!

Сердце трепещет от восторга, наслаждаясь красотой искусства и, веря божественным мечтаммузыкантки, оно яростно срывает плотские одежды… Она ушла со всеми цветами души, не потеряв ни одного из тех, которые мы оставляем в этом мире … Она ушла, как избранная, под эхо мелодии и гром торжествующих аплодисментов!..

Я выливаю эту грустную мысль на бумагу.

Нежный поцелуй на память о ней.

 

Джульетта ПуэнтеМакгригор (JulietaPuentedeMcGrigor)

 

ПасификаСелайя

В существовании закон контраста − это вечная жизнь, поток окутывается волной тени, как радость сменяется болью.

Уезжая из Коста-Рики, Пачика питала в своем сердце множество надежд, одной из которых было то, что она закончит свою профессию пианистки, потому что на самом деле это был дар, дарованный ей Природой, и она имела счастье увидеть, как её желания увенчались успехом. Первая студентка Брюссельской консерватории.

Когда мы ждали её, чтобы радостно поздравить с блестящими успехами, в неожиданный час мы узнали о несчастной судьбе, постигшей нашу дорогую подругу, что неустанным трудом стремилась закончить своё художественное образование.

Сегодня, моя дорогая подруга, ты находишься в могиле, но славная и полная венков и лавров; только твоя скорбящая семья и друзья думают о тебе, понимая контрасты жизни, и смиренно страдают.

Прощай, незабываемая подруга; ложе, на котором ты спишь, − это покой для тебя.

 

Анжелика ЧаваррияТамора

Сан-Хосе, 3 октября 1907 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.