|
|||
ПАРАДОКСЫ ПОДРОСТКОВОЙ ПСИХИКИПАРАДОКСЫ ПОДРОСТКОВОЙ ПСИХИКИ Подростковый возраст - это пик активности, прежде всего физической время бурной перестройки организма, который диктует специфические «парадоксы подростковой психики»: Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом, не зная, что с ней делать: хочет выразить себя, но не знает как. 1. Подросток стремится иметь свое лицо, «выделиться из толпы» - при полной слитности со своим окружением, «быть как все» - в компании, в классе, во дворе и т. д. 2. Интересно всё сразу и ничего. 3. Хочется всего, сразу и если позже - «то вообще тогда зачем». 4. При всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими группами причин: - социально-педагогической запущенностью, когда ребенок, подросток ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности или отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений, навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформированностью у него негативных стереотипов поведения; - глубоким психическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных взаимоотношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, не сложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым, жестоким) отношением к нему со стороны родителей, учителей, товарищей по классу и т. д.; - отклонениями в состоянии психического и физического состояния здоровья и развития, возрастными кризами, акцентуациями характера и другими причинами психоневрологического и физиологического свойства; - отсутствием условий для самовыражения, разумного проявления внешней и внутренней активности; - не занятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личных, жизненных целей и планов; - безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смещением социальных и личных ценностей с позитивных на негативные.
|
|||
|