Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа ОП-191. Лекция.



23. 11. 2021 г.

Группа ОП-191

    Лекция.

    Тема: Составление расписания движения.

Движение пассажирского транспорта по маршруту должно осуществляться строго в соответствии с утвержденным расписанием движения. Различают несколько видов расписаний движения.

Маршрутное расписание движения представляет собой основной документ, согласно которому организуется работа всех эксплуатационных и технических служб транспортного предприятия.

Правильно составленное маршрутное расписание должно обеспечивать:

− наименьшее время ожидания пассажирами транспорта и их поездки;

− нормальное наполнение подвижного состава по всем перегонам маршрута;

− высокую регулярность и скорость сообщения;

 − эффективность использования подвижного состава;

− нормальный режим работы водителей.

В связи с колебаниями пассажиропотоков составляют маршрутное расписание на весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также отдельно для рабочих и выходных дней.

Маршрутное расписание должно содержать:

− пункты организации движения (начальные, конечные и промежуточные остановочные пункты, места предоставления обеденных перерывов, внутрисменных перерывов, заправки машин, контрольные пункты маршрута);

 − расписание выходов транспортных средств на маршрут (время выезда из парка, прибытия на маршрут, убытия с маршрута, возврата в парк, обеденного перерыва (отстоя), пересмены водителей);

− расписание прибытия и отправления транспортных средств с остановочных пунктов для каждого рейса;

 − сводные данные о выполнении рейсов на маршруте за день (нормы времени на рейс по периодам суток и количество рейсов по направлениям, нулевые и производительные пробеги);

− сводные данные о работе транспортных средств за день (количество единиц всего и по периодам суток, число выходов по сменам, интервалы движения, общий пробег, автомобиле-часы, эксплуатационная скорость).

Графический метод является удобным способом наглядного отображения графика движения транспортных средств по маршруту. Метод основан на построении графика движения подвижного состава в координатах путь – время. Наклон линий соответствует скорости движения транспортного средства. Выход машин на графике откладывается с учетом установленных интервалов движения в различные периоды суток, обеденных и кратковременных перерывов. Графический метод позволяет «увидеть» необходимость сдвигов выходов машин путем сокращения или увеличения времени отстоя на конечных остановочных пунктах для обеспечения равномерности их движения по маршруту.

Результаты составления графического расписания переводятся в табличную форму для практического применения.

Табличный метод является основным и применяется для конкретизации данных о времени каждого выхода на маршрут. Табличный метод позволяет конкретизировать расписание движения по маршруту для каждого водителя в отдельности. Расписание в табличной форме содержит, в частности, для каждой машины время выезда из гаража и прибытия на маршрут, начала и окончания движения по каждому рейсу и т. д.

На основании маршрутного расписания составляют рабочее расписание на каждый выход транспортного средства.

Рабочее расписание выдается водителю при выходе на линию для соблюдения регулярности движения.

В нем должна содержаться следующая информация:

− время выезда из гаража и прибытия в начальный пункт движения;

− время начала движения по маршруту для каждого рейса;

− продолжительность смены, время обеда и отстоя (если они есть);

− наименование контрольных пунктов и время их прохождения по каждому рейсу;

 − пункт и время окончания движения (пересмены);

− время прибытия в гараж.

Рабочее расписание составляется для каждого выхода на маршрут. Содержание рабочего расписания основывается на информации из маршрутного расписания. Обычно рабочее расписание представляет собой лист бумаги с перечнем временных значений начала и окончания движения. По каждому контрольному пункту составляется диспетчерское (станционное) расписание. Станционное расписание используется для осуществления контроля движения транспортных средств по маршруту. Оно составляется в табличной форме, где по вертикали заносят все рейсы, по горизонтали – время прибытия и отправления по каждому рейсу.

Информационное расписание вывешивается для сведения пассажиров на конечных и промежуточных пунктах маршрута, в автовокзалах и автостанциях. На начальных остановочных пунктах в информационном расписании указывается точное время начала движения транспортного средства для каждого рейса в течение суток. На промежуточных остановочных пунктах для городских и пригородных маршрутов указывается номер обслуживающего остановочный пункт маршрута, начало и окончание работы маршрута, характерные интервалы движения по периодам суток; для междугородных маршрутов – точное время прибытия и отправления транспортного средства в течение суток. Расписание движения по маршруту должно составляться таким образом, чтобы соблюдались требования к организации труда водителей.

 

 

Список литературы:

1. Ларин О. Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с.

    2. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.

Список используемых источников:

1. http: //www. consultant. ru Консультант Плюс.

 

Задание:

1. Изучить теоретический материал.

2. Записать лекционный материал в тетрадь.

3. Отчет проделанной работы присылаем в виде фотографий рабочей тетради.

 

Почта для обратной связи: https: //vk. com/id591038221

Письма на почту присылать подписанные: ФИО, группа, тема.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.