Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа ОП-191. Лекция.



23. 11. 2021 г.

Группа ОП-191

    Лекция.

    Тема: Режим труда водителей и другого линейного персонала.

 

Труд водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации, регулируется Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15.

В рабочее время водителя, за которое он имеет право на получение заработка, включаются:

− время управления автомобилем;

− время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

− подготовительно – заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены – 0, 3 часа за смену;

− время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии – 5 мин;

 − время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров;

− время простоев не по вине водителя; − время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

− время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

− время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Ежедневная продолжительность управления автомобилем устанавливается из расчета нормального рабочего времени в 40 часов за рабочую неделю, при этом период ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9, 5 м не может превышать 8 часов.

 При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии - с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.

Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50%.

Во время отдыха водитель свободен от исполнения трудовых обязанностей и это время он использует по своему усмотрению.

Виды времени отдыха:

− перерыв в течение рабочего дня (смены);

− ежедневный (межсменный) отдых;

− выходной день (еженедельный непрерывный отдых);

− нерабочие праздничные дни;

− отпуска.

В течение рабочего дня (смены) водителю должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Обеденный перерыв предоставляется не позднее 4 часов после начала работы.

На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.

 В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

 Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни) должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. Все работники имеют право на ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением места работы продолжительностью не менее 28 календарных дней.

Дополнительный отпуск водителям предоставляется за ненормированный рабочий день и условия труда.

За условия труда дополнительный отпуск предоставляется:

 − водителю автобуса регулярных линий, в том числе заказных, и маршрутных такси – 12 рабочих дней;

 − водителю легкового автомобиля-такси при работе в городах и на междугородных трассах – 6 рабочих дней.

Дополнительные отпуска предоставляются ежегодно сверх основного отпуска продолжительностью не менее 28 календарных дней.

Рабочее время водителей, работающих ежедневно в определенные часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, учитывается ежедневно в путевых листах и табелях учета использования рабочего времени.

Путевые листы выписываются в одном экземпляре, и, как правило, на одни сутки. На более длительный срок путевые листы выдаются только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). В путевых листах обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. В обязательном порядке в оформленных путевых листах отражаются показания счетчика на начало и конец рабочего дня и маршруты передвижения. Рабочее время водителей с ненормированным рабочим днем учитывается в рабочих днях (кроме работы в праздничные дни, которая учитывается в часах).

Работа водителей, которым установлен ненормированный рабочий день, сверх нормальной продолжительности смены не считается сверхурочной. При переводе водителя на другие работы (ремонт автомобиля и др. ) учет его рабочего времени производится в порядке, действующем на этих работах (табель, наряд и т. д. ).

Началом работы для водителя считается момент явки к постоянному месту работы в час, установленный правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности.

Окончанием работы считается конец установленного нормативного времени для проведения заключительных работ после возврата автомобиля к месту стоянки. Поэтому время возвращения автомобиля должно устанавливаться с таким расчетом, чтобы заключительные работы были произведены работником до окончания рабочего дня.

Для водителей, работающих посменно и с разделением смены на две части, место явки на работу (гараж, пункт смены, стоянки), начало и окончание смены определяются графиком сменности. Учет времени простоев водителей автомобилей ведется путем заполнения листков о простое или особых отметок в путевом листе.

 

Список литературы:

1. Ларин О. Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с.

    2. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.

Список используемых источников:

1. http: //www. consultant. ru Консультант Плюс.

 

Задание:

1. Изучить теоретический материал.

2. Записать лекционный материал в тетрадь.

3. Отчет проделанной работы присылаем в виде фотографий рабочей тетради.

 

Почта для обратной связи: https: //vk. com/id591038221

Письма на почту присылать подписанные: ФИО, группа, тема.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.