|
|||
Группа ОП-191. Теоретическое занятие16. 11. 2021 г. Группа ОП-191 Теоретическое занятие Тема: Задачи организации перевозок.
Под технологией перевозок пассажиров понимают совокупность методов транспортного обслуживания, организации и осуществления перевозочного процесса, форм использования подвижного состава и линейных сооружений, а также научную дисциплину, изучающую соответствующие закономерности. Методы транспортного обслуживания подразделяют на групповые и индивидуальные. Групповые методы учитывают совпадение интересов пассажиров и применяются в форме разовой или маршрутной технологии обслуживания. Содержание задач технологической организации перевозок определяется информационной, структурной и логической последовательностями принятия управленческих решений, наличием функциональной самостоятельности каждой задачи и существованием критерия оптимальности ее решения. Разделение на отдельные задачи позволяет формировать для каждой из них технические требования и методики решения применительно к реальным ситуациям. Основными задачами пассажирских АТП являются: - разработка и реализация мероприятий, программ и экономических механизмов, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение потребностей населения в автотранспортных услугах в условиях рыночной экономики; - разработка и реализация мероприятий по экономии топлива, запасных частей и других ресурсов, необходимых для содержания ПС; - разработка программ развития пассажирских перевозок, создание системы контроля и управления ими; - разработка и реализация программ по обеспечению безопасности транспортного процесса; - разработка и реализация по выполнению экологических требований; -разработка и реализация систем обеспечения пассажирских перевозок в координации со всеми видами наземного транспорта; - управление транспортным процессом с применением современной вычислительной техники и средств связи. Транспортный процесс включает в себя организацию перевозки, планирование и контроль перевозочного процесса. Перевозочный процесс включает в себя: - посадку и высадку пассажиров; - перемещение пассажиров между остановками; - выполнение экологических и эксплуатационных требований (соблюдение скорости, сбор доходов, регулярность движения). Особенности технологической организации перевозок в городах различной величины проявляются в распределении обязанностей по решению отдельных задач между органами и структурными подразделениями службы эксплуатации в зависимости от организации управления перевозками. По мере централизации управления эксплуатационной деятельностью повышается доля централизованно решаемых задач. Частота решения различных задач технологической организации перевозок повышается с увеличением населения города. Это объясняется как эффектом масштаба, так и конкретными причинами: наличием нескольких видов ГПТ, повышением сложности и протяженности маршрутов, увеличением числа автобусов, разнообразием форм организации движения, повышенными темпами изменения перевозочной ситуации. Учитывая частоту, трудоемкость ручного расчета и большой объем анализируемых исходных данных, для решения задач технологической организации перевозок широко используют компьютеры. С этой целью организуют автоматизированные рабочие места технологов пассажирских автомобильных перевозок. Решение задач на АРМ производится по типовым программам в диалоговом режиме, позволяющем вносить оперативные корректировки на различных этапах решения. Это дает возможность учесть опыт работника и особенности перевозок, автоматизировать введение базы исходных данных, тиражировать технологические документы, повысить уровень использования исходной информации в расчетах, обеспечить вариантность решения задач и использовать математические модели и методы. Решение основных задач функционирования транспортной системы прописаны в нормативно-правовых документах. В нормативно-правовых документах и работах сформулированы общие требования к перевозочным услугам городского пассажирского транспорта, которые включают разделы: – управление процессом перевозок; – процесс оказания транспортных услуг; – результаты оказания транспортных услуг; – безопасность при пассажирских перевозках; – охрана окружающей среды при перевозках. Формулирование требований к управлению процессом оказания услуг осуществляют по следующим направлениям: – организационно-функциональная структура системы автоперевозок общественным транспортом; – профессиональная пригодность персонала перевозчиков, руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности перевозок; – документальное оформление процедур управления перевозками; – методическое и техническое оснащение процедур управления перевозками. Организационно-функциональная структура системы общественного транспорта обеспечивает распределение обязанностей и ответственности персонала, исходя из возможности выполнения заданного объема услуг при установленном качестве, соблюдении квалификационных требований к персоналу исполнителей, обеспечении безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу граждан.
Список литературы: 1. Ларин О. Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с. 2. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. Список используемых источников: 1. http: //www. consultant. ru Консультант Плюс.
Задание: 1. Изучить теоретический материал. 2. Записать лекционный материал в тетрадь. 3. Отчет проделанной работы присылаем в виде фотографий рабочей тетради.
Почта для обратной связи: https: //vk. com/id591038221 Письма на почту присылать подписанные: ФИО, группа, тема.
|
|||
|