Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа ОП-191. Теоретическое занятие



16. 11. 2021 г.

Группа ОП-191

    Теоретическое занятие

    Тема: Задачи организации перевозок.

 

Под технологией перевозок пассажиров понимают совокупность методов транспортного обслуживания, организации и осуществления перевозочного процесса, форм использования подвижного состава и линейных сооружений, а также научную дисциплину, изучающую соответствующие закономерности.

Методы транспортного обслуживания подразделяют на групповые и индивидуальные.

Групповые методы учитывают совпадение интересов пассажиров и применяются в форме разовой или маршрутной технологии обслуживания. Содержание задач технологической организации перевозок определяется информационной, структурной и логической последовательностями принятия управленческих решений, наличием функциональной самостоятельности каждой задачи и существованием критерия оптимальности ее решения. Разделение на отдельные задачи позволяет формировать для каждой из них технические требования и методики решения применительно к реальным ситуациям.

Основными задачами пассажирских АТП являются:

- разработка и реализация мероприятий, программ и экономических механизмов, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение потребностей населения в автотранспортных услугах в условиях рыночной экономики;

- разработка и реализация мероприятий по экономии топлива, запасных частей и других ресурсов, необходимых для содержания ПС;

- разработка программ развития пассажирских перевозок, создание системы контроля и управления ими;

- разработка и реализация программ по обеспечению безопасности транспортного процесса;

- разработка и реализация по выполнению экологических требований;

-разработка и реализация систем обеспечения пассажирских перевозок в координации со всеми видами наземного транспорта;

- управление транспортным процессом с применением современной вычислительной техники и средств связи.

Транспортный процесс включает в себя организацию перевозки, планирование и контроль перевозочного процесса. Перевозочный процесс включает в себя:

- посадку и высадку пассажиров;

- перемещение пассажиров между остановками;

- выполнение экологических и эксплуатационных требований (соблюдение скорости, сбор доходов, регулярность движения).

Особенности технологической организации перевозок в городах различной величины проявляются в распределении обязанностей по решению отдельных задач между органами и структурными подразделениями службы эксплуатации в зависимости от организации управления перевозками. По мере централизации управления эксплуатационной деятельностью повышается доля централизованно решаемых задач.

Частота решения различных задач технологической организации перевозок повышается с увеличением населения города. Это объясняется как эффектом масштаба, так и конкретными причинами: наличием нескольких видов ГПТ, повышением сложности и протяженности маршрутов, увеличением числа автобусов, разнообразием форм организации движения, повышенными темпами изменения перевозочной ситуации.

Учитывая частоту, трудоемкость ручного расчета и большой объем анализируемых исходных данных, для решения задач технологической организации перевозок широко используют компьютеры. С этой целью организуют автоматизированные рабочие места технологов пассажирских автомобильных перевозок.

Решение задач на АРМ производится по типовым программам в диалоговом режиме, позволяющем вносить оперативные корректировки на различных этапах решения. Это дает возможность учесть опыт работника и особенности перевозок, автоматизировать введение базы исходных данных, тиражировать технологические документы, повысить уровень использования исходной информации в расчетах, обеспечить вариантность решения задач и использовать математические модели и методы.

Решение основных задач функционирования транспортной системы прописаны в нормативно-правовых документах. В нормативно-правовых документах и работах сформулированы общие требования к перевозочным услугам городского пассажирского транспорта, которые включают разделы:

– управление процессом перевозок;

– процесс оказания транспортных услуг;

– результаты оказания транспортных услуг;

– безопасность при пассажирских перевозках;

– охрана окружающей среды при перевозках.

Формулирование требований к управлению процессом оказания услуг осуществляют по следующим направлениям:

– организационно-функциональная структура системы автоперевозок общественным транспортом;

– профессиональная пригодность персонала перевозчиков, руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности перевозок;

– документальное оформление процедур управления перевозками;

– методическое и техническое оснащение процедур управления перевозками.

Организационно-функциональная структура системы общественного транспорта обеспечивает распределение обязанностей и ответственности персонала, исходя из возможности выполнения заданного объема услуг при установленном качестве, соблюдении квалификационных требований к персоналу исполнителей, обеспечении безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу граждан.

 

Список литературы:

1. Ларин О. Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с.

    2. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.

Список используемых источников:

1. http: //www. consultant. ru Консультант Плюс.

 

Задание:

1. Изучить теоретический материал.

2. Записать лекционный материал в тетрадь.

3. Отчет проделанной работы присылаем в виде фотографий рабочей тетради.

 

Почта для обратной связи: https: //vk. com/id591038221

Письма на почту присылать подписанные: ФИО, группа, тема.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.