Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа ОП-191. Практическое занятие



16. 11. 2021 г.

Группа ОП-191

    Практическое занятие

    Тема: Восстановление регулярности движения.

Цель практического занятия: изучить и описать приемы восстановления регулярности движения автобусов на маршруте, научиться оформлять суточный диспетчерский доклад.

 

 

Теоретическая часть:

 

Операторы ЦДС и диспетчеры по организации движения автобусов на линии руководят движением автобусов определенной группы маршрутов. Руководствуясь систематической информацией о состоянии движения автобусов по каждому маршруту, диспетчерский аппарат принимает оперативные меры по восстановлению регулярности, а также ее усилению, используя следующие основные приемы.

Непродолжительная выдержка автобуса на конечном пункте маршрута применяется в случае его прибытия ранее установленного расписанием времени. Если выдержка автобуса повторяется часто, необходимо пересмотреть применяемую в расписании норму времени на рейс.

Нагон опоздания. Это указание дается водителю, если автобус прибыл на конечный (промежуточный) пункт маршрута с опозданием на такое время, при котором можно восстановить движение автобуса по расписанию путем незначительного увеличения скорости (с условием соблюдения безопасности движения) и сокращения времени стоянки автобуса на промежуточных остановках. Для каждого маршрута должны быть выполнены расчеты по определению возможного сокращения времени рейса. Нагон опоздания должен поручаться водителю с учетом опыта его работы и знания маршрута.

Раздвижка интервалов при отправлении автобуса с конечного пункта. По выбытии одного автобуса из движения фактический интервал между соседними автобусами увеличивается вдвое. Если нет резервного автобуса для замены выбывшего, для сокращения получившегося увеличенного интервала движения отправление предыдущего автобуса задерживается на время, равное 1/3 интервала, а следующий автобус за счет сокращения времени его отстоя отправляется в очередной рейс на 1/3 интервала ранее времени, установленного расписанием.

Отправление автобусов по оперативному интервалу осуществляется, когда на маршруте выбывает такое количество автобусов, при котором интервал движения значительно увеличивается. Количество автобусов, при котором применяется оперативный интервал, определяется заранее отделом эксплуатации. Автобусы отправляются в рейс с равными (увеличенными против нормальных) оперативными интервалами, которые определяются делением времени оборотного рейса на количество автобусов в движении. В случае соблюдения водителями указаний диспетчера о времени отправления и прибытия автобусов движение их будет считаться точным.

Отправление автобуса в укороченный рейс осуществляется, если автобус прибыл на конечный пункт с опозданием, превышающим возможность нагона потерянного времени в очередном рейсе. Для этого определяется укороченный участок маршрута с таким расчетом, чтобы время оборотного рейса по этому участку было меньше нормального оборотного рейса на величину опоздания.

Учет и анализ движения осуществляют диспетчер по организации движения автобусов на линии, сменный старший диспетчер, оператор ЦДС, а также группа учета и анализа. При наличии в ЦДС средств автоматического контроля за движением часть работ по учету и анализу может выполняться (применительно к используемой технике) автоматически. Основными учетными документами ЦДС являются суточный диспетчерский доклад по автобусному транспорту города и ведомость учета регулярности движения автобусов.

 

Практическая часть:

Составить суточный диспетчерский доклад по автобусному транспорту города.

Суточный диспетчерский доклад по автобусному транспорту заполняется сменным

старшим диспетчером ЦДС и содержит следующие сведения:

1 Количество работающих автобусов на линии по часам суток (в разрезе каждого

автохозяйства). В часы пик - это количество фиксируется каждый час, а в остальное время - с интервалом в 2 часа.

2 Недовыпуск, опоздание, простой, возвраты автобусов и потеря линейного времени (с указанием автохозяйства и причины недовыпуска, опоздания, простоя, возврата).

3 Работа автобусов на линии (с указанием номера и наименования маршрута, планового и фактического количества автобусов, недодачи автобусов и количества невыполненных рейсов).

4 Работа автобусов по заказам (с указанием автохозяйства, количества, марок и номеров автобусов, наименования заказчика, адреса и времени подачи автобуса, длительности срока выделения автобуса).

5 Опоздание автобусов на маршруты из парка (с указанием номера маршрута, номера автобуса, времени и причин опоздания, количества потерянных рейсов).

6 Простои автобусов на линии (с указанием номера маршрута, номера автобуса, времени начала и окончания простоя, потерь времени и рейсов, причины простоя).

7 Преждевременное возвращение автобусов в парк (с указанием номеров автобусов и маршрутов, времени возвращения, потери времени и рейсов, причины возвращения).

8 Оперативное переключение (с указанием номера автобуса, номеров маршрутов, с которого и на который переключаются автобусы, времени переключения и возвращения на маршрут, количества потерянных рейсов).

9 Доклад диспетчеров по организации движения автобусов на линии о неисправности линий связи.

10 Выход на работу диспетчеров по организации движения автобусов на линии.

11 Краткие сведения о дорожно-транспортных происшествиях.

12 Возникшие за день объезды.

13 Прочие замечания старшего диспетчера.

14 Показатели работы автобусного транспорта за сутки в разрезе смен (плановое количество автобусов, фактическое количество автобусов, в том числе по заказам, количество опозданий из парка, съездов с линии, простоев на линии, выполненных рейсов, потери линейного времени, дорожно-транспортные происшествия, регулярность движения и т. д. ).

 

 

Список литературы:

    1. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.

    2. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.

Список используемых источников:

1. http: //www. consultant. ru Консультант Плюс.

Задание:

1. Оформить практическую работу в тетради.

2. Отчет проделанной работы присылаем в виде фотографий рабочей тетради.

 

Почта для обратной связи: https: //vk. com/id591038221

Письма на почту присылать подписанные: ФИО, группа, тема.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.