Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа ОП-191. Практическое занятие



12. 11. 2021 г.

Группа ОП-191

    Практическое занятие

    Тема: Расчет скорости движения.

Цель практического занятия: изучить установленные скорости движения подвижного состава по маршруту, научится рассчитывать показатели скорости движения автобусов по пассажирскому маршруту.

 

Технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) – это система взаимоувязанных первичных и расчетных показателей, характеризующих возможное и фактическое использование транспортного средства в существующих условиях эксплуатации. Значения первичных ТЭП устанавливаются непосредственно по данным учета работы автомобилей на линии. Значение расчетных ТЭП устанавливается посредством математических действий над первичными и другими расчетными ТЭП.

Скорость движения транспортного средства по маршруту зависит от многих факторов: благоустройства улиц, планировки города, конструктивных и динамических качеств и степени загрузки подвижного состава, интенсивности движения и характера его регулирования, числа остановочных пунктов, квалификации водителя и др. Поэтому при планировании расписания движения транспортных средств по маршруту используют средние скорости движения. Различают техническую скорость, скорость сообщения и эксплуатационную скорость.

Техническая скорость Vт – это средняя скорость движения по маршруту без учета простоев на промежуточных и конечных остановочных пунктах. При ее расчете во время движения включаются все кратковременные остановки, связанные с регулированием движения, (остановки на перекрестках, переездах и т. д. ).

Скорость сообщения Vс – это средняя скорость доставки пассажиров. При ее расчете учитываются также простои на остановках для посадки и высадки пассажиров.

Эксплуатационная скорость Vэ – это условная средняя скорость движения транспортного средства за время его работы на маршруте. Для одного оборота транспортного средства по маршруту, при условии одинаковой длины маршрута в обоих направлениях, эксплуатационная скорость может быть рассчитана через время оборота.

 

1. Расчет технической скорости работы автобуса на пассажирском маршруте производится по формуле:

(1. 1)

где, Lм – длинна маршрута, км,  - время движения автобуса на маршруте, ч, мин.

 

2. Расчет эксплуатационной скорости работы автобуса на пассажирском маршруте производится по формуле:

(1. 2)

где,  - количество промежуточных остановок на маршруте,  - время простоя автобуса на промежуточной остановке, мин,  - время простоя автобуса на конечной остановке, мин.

 

3. Расчет скорости сообщения производится по формуле:

(1. 3)

 

4. Время работы на маршруте автобуса рассчитывается по формуле:

(1. 4)

5. Расчет времени рейса автобуса производится по формуле:

(1. 5)

(1. 6)

6. Время движения автобуса по маршруту:

(1. 7)

 

Практическая часть:

 

ЗАДАЧА 1.

 

Данные о длине городского пассажирского маршрута, технической скорости по вариантам, а также числе промежуточных остановок и времени простоя на них, простой на конечной остановке приведены в таблице 1. Нулевой пробег автобуса до двух конечных остановок и время пребывания автобуса в наряде по вариантам приведены в таблице 2. Определить время работы на маршруте, а также эксплуатационную скорость и скорость сообщения.

 

Таблица 1 – Исходные данные

Показатели

Вариант

, км
, км/ч 23, 5 24, 5

 

Таблица 2 – Исходные данные

Показатели

Вариант

, км 2, 5 3, 5 4, 5 4, 5
, ч 8, 5 9, 5 12, 5

 

ЗАДАЧА 2.

 

На городском пассажирском маршруте, данные которые по вариантам приведены в таблице 3, работают автобусы ПАЗ Вектор вместимостью = 23 места. Определить техническую скорость автобуса по маршруту.

 

 

Таблица 3 – Исходные данные

Показатели

Вариант

, км 33, 5
, км/ч
, мин
, мин 0, 5 0, 5 0, 5

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Показатели работы подвижного состава определяющие время в движении автобуса по пассажирскому маршруту?

2. Определение пассажировместимости подвижного состава (пассажирского автобуса)?

3. В чем заключается различие технической скорости и эксплуатационной скорости движения автобуса?

 

Список используемых источников:

1. Ларин О. Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с.

    2. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.

3. http: //www. consultant. ru Консультант Плюс.

Задание:

1. Изучить теоретический материал.

2. Записать в рабочей тетради теоретический лекционный материал.

3. Отчет проделанной работы присылаем в виде фотографий рабочей тетради.

 

Почта для обратной связи: https: //vk. com/id591038221

Письма на почту присылать подписанные: ФИО, группа, тема.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.