|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа ОП-191. Практическое занятие12. 11. 2021 г. Группа ОП-191 Практическое занятие Тема: Расчет скорости движения. Цель практического занятия: изучить установленные скорости движения подвижного состава по маршруту, научится рассчитывать показатели скорости движения автобусов по пассажирскому маршруту.
Технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) – это система взаимоувязанных первичных и расчетных показателей, характеризующих возможное и фактическое использование транспортного средства в существующих условиях эксплуатации. Значения первичных ТЭП устанавливаются непосредственно по данным учета работы автомобилей на линии. Значение расчетных ТЭП устанавливается посредством математических действий над первичными и другими расчетными ТЭП. Скорость движения транспортного средства по маршруту зависит от многих факторов: благоустройства улиц, планировки города, конструктивных и динамических качеств и степени загрузки подвижного состава, интенсивности движения и характера его регулирования, числа остановочных пунктов, квалификации водителя и др. Поэтому при планировании расписания движения транспортных средств по маршруту используют средние скорости движения. Различают техническую скорость, скорость сообщения и эксплуатационную скорость. Техническая скорость Vт – это средняя скорость движения по маршруту без учета простоев на промежуточных и конечных остановочных пунктах. При ее расчете во время движения включаются все кратковременные остановки, связанные с регулированием движения, (остановки на перекрестках, переездах и т. д. ). Скорость сообщения Vс – это средняя скорость доставки пассажиров. При ее расчете учитываются также простои на остановках для посадки и высадки пассажиров. Эксплуатационная скорость Vэ – это условная средняя скорость движения транспортного средства за время его работы на маршруте. Для одного оборота транспортного средства по маршруту, при условии одинаковой длины маршрута в обоих направлениях, эксплуатационная скорость может быть рассчитана через время оборота.
1. Расчет технической скорости работы автобуса на пассажирском маршруте производится по формуле: (1. 1) где, Lм – длинна маршрута, км, - время движения автобуса на маршруте, ч, мин.
2. Расчет эксплуатационной скорости работы автобуса на пассажирском маршруте производится по формуле: (1. 2) где, - количество промежуточных остановок на маршруте, - время простоя автобуса на промежуточной остановке, мин, - время простоя автобуса на конечной остановке, мин.
3. Расчет скорости сообщения производится по формуле: (1. 3)
4. Время работы на маршруте автобуса рассчитывается по формуле: (1. 4) 5. Расчет времени рейса автобуса производится по формуле: (1. 5) (1. 6) 6. Время движения автобуса по маршруту: (1. 7)
Практическая часть:
ЗАДАЧА 1.
Данные о длине городского пассажирского маршрута, технической скорости по вариантам, а также числе промежуточных остановок и времени простоя на них, простой на конечной остановке приведены в таблице 1. Нулевой пробег автобуса до двух конечных остановок и время пребывания автобуса в наряде по вариантам приведены в таблице 2. Определить время работы на маршруте, а также эксплуатационную скорость и скорость сообщения.
Таблица 1 – Исходные данные
Таблица 2 – Исходные данные
ЗАДАЧА 2.
На городском пассажирском маршруте, данные которые по вариантам приведены в таблице 3, работают автобусы ПАЗ Вектор вместимостью = 23 места. Определить техническую скорость автобуса по маршруту.
Таблица 3 – Исходные данные
Контрольные вопросы:
1. Показатели работы подвижного состава определяющие время в движении автобуса по пассажирскому маршруту? 2. Определение пассажировместимости подвижного состава (пассажирского автобуса)? 3. В чем заключается различие технической скорости и эксплуатационной скорости движения автобуса?
Список используемых источников: 1. Ларин О. Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с. 2. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. 3. http: //www. consultant. ru Консультант Плюс. Задание: 1. Изучить теоретический материал. 2. Записать в рабочей тетради теоретический лекционный материал. 3. Отчет проделанной работы присылаем в виде фотографий рабочей тетради.
Почта для обратной связи: https: //vk. com/id591038221 Письма на почту присылать подписанные: ФИО, группа, тема.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|