Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа ОП-191. Лекция.



09. 11. 2021 г.

Группа ОП-191

    Лекция.

    Тема: Остановочные, контрольные и технические пункты маршрутов.

 

На маршруте организуют остановочные, контрольные и технические пункты.

Остановочные пункты – основной элемент маршрута. Под остановочным пунктом понимается место на маршруте, предназначенное и оборудованное для остановки транспортного средства для посадки и высадки пассажиров.

Выбор местоположения остановочных пунктов производится владельцами транспортных средств в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.

Местоположение остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором населенного пункта, органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами местного самоуправления соответствующей территории. Обустройство остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах – дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами.

Различают начальные, конечные, промежуточные и совмещенные остановочные пункты.

Начальный остановочный пункт является отправной точкой движения транспортного средства по маршруту. На начальный остановочный пункт транспортное средство должно прибыть заблаговременно, до отправления согласно расписанию. За время простоя на начальном остановочном пункте производится посадка пассажиров, водитель отмечает в диспетчерской службе начало рейса.

Промежуточные остановочные пункту служат для остановки подвижного состава для высадки и посадки пассажиров на пути следования по маршруту.

По условиям движения промежуточные могут быть:

а) постоянные (в течение всего года);

б) временные (где пассажирообмен возникает в определенное время года или периоды суток – театры, стадион и т. д. );

в) по требованию (устанавливаются в местах с малым, но периодически возникающим пассажирообменом – поездки на огороды).

Совмещенные остановочные пункты используются одновременно несколькими видами транспорта.

Конечные остановочные пункты завершают маршрут. На них производится высадка всех пассажиров. После прохождения конечного пункта маршрута транспортное средство изменяет направление движение на обратное. Большинство конечных пунктов оборудуется местами для межрейсового отстоя подвижного состава и отдыха (смены) водителей, диспетчерскими станциями, пунктами приема пищи и другими инфраструктурными сооружениями.

Остановочные пункты маршрутов характеризуются:

- числом одновременно обслуживаемых единиц подвижного состава. Одновременное прибытие на остановочный пункт двух и более транспортных средств возможно в случаях, когда происходит совместное использование остановочного пункта несколькими маршрутами либо при отклонении от расписания движения в связи с дорожными условиями;

- продольным уклоном посадочной площадки. Допустимый продольный уклон составляет не более 40%;

- габаритами (длина и ширина) посадочной площадки. Длина остановочного пункта должна быть равна длине обслуживаемого транспортного средства плюс 5 м. При одновременном обслуживании двух транспортных средств, работающих по смежным маршрутам, длина посадочной площадки должна быть равна удвоенной длине транспортного средства плюс 8 м, а при расположении посадочной площадки на уклоне – плюс 10 м. Ширину посадочной площадки принимают не менее 1, 5 м. Посадочная площадка должна быть приподнята над проезжей частью на высоту не менее 20 см и ограждена бордюрным камнем;

- наличием и техническим состоянием павильона для размещения пассажиров и защиты их от осадков, солнечных лучей и ветра; пешеходных дорожек для подхода к остановочному пункту.

Все остановочные пункты должны иметь освещение в темное время суток, указатель с номером маршрута и наименованием остановки.

Контрольные пункты должны создаваться на постоянных маршрутах. На контрольных пунктах производится проверка выполнения расписания движения и фиксируется факт продвижения единиц подвижного состава по маршруту. Обычно контрольные пункты совмещаются с определенными остановочными пунктами: промежуточными, конечными.

Точность прибытия подвижного состава на контрольный пункт является критерием уровня регулярности движения на маршруте. Контрольные пункты оборудуются техническими средствами, обеспечивающими получение информации о движении подвижного состава.

Для организации маршрутных пассажирских перевозок необходимо установить точное время движения транспортных средств по маршруту и рассчитать необходимое их количество. При решении данных вопросов пользуются различными показателями работы пассажирского транспорта.

 

 

Список литературы:

1. Ларин О. Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с.

    2. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.

Список используемых источников:

1. http: //www. consultant. ru Консультант Плюс.

 

Задание:

1. Изучить теоретический материал.

2. Записать лекционный материал в тетрадь.

3. Отчет проделанной работы присылаем в виде фотографий рабочей тетради.

 

Почта для обратной связи: https: //vk. com/id591038221

Письма на почту присылать подписанные: ФИО, группа, тема.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.