|
|||
Группа ОП-191. Лекция.09. 11. 2021 г. Группа ОП-191 Лекция. Тема: Организация, изменение и закрытие маршрутов.
Маршруты движения пассажирского транспорта могут классифицироваться по различным критериям. Согласно принятой классификации пассажирских перевозок можно выделить городские, пригородные, междугородные, международные маршруты, которые обслуживают соответствующие виды пассажирских перевозок, осуществляемых на основе маршрутной технологии. Городские пассажирские маршруты классифицируются также по нескольким критериям. По времени действия: а) постоянные маршруты работают в течение всего года; б) временные маршруты работают в определенные периоды времени (по сезонам, будням, выходным дням и др. ). По назначению: а) основные маршруты; б) подвозящие к маршрутам других видов транспорта. По характеру пути следования: а) маятниковые маршруты имеют путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях по одной и той же трассе; б) кольцевые маршруты, у которых путь следования составляет замкнутый контур, а начальный и конечный пункты совпадают. По характеру расположения на территории города: а) диаметральный; б) радиальный; в) тангенциальный; г) кольцевой; д) вылетной; е) периферийный. По условиям использования остановочных пунктов: а) обычные маршруты, на которых остановка производится на всех промежуточных пунктах в обязательном порядке; б) укороченные маршруты организуются лишь на определенной части обычного маршрута, где имеется наиболее интенсивный пассажиропоток. Укороченные маршруты бывают постоянными и временными (в час «пик»); в) экспрессные маршруты предполагают движение автобусов прямым сообщением без промежуточных остановок в пути. Бывают постоянными и временными; г) скоростные (полуэкспрессные) маршруты предполагают остановку транспортного средства лишь на некоторых промежуточных остановочных пунктах. Представленный перечень видов маршрутов не является исчерпывающим, так как появление новых запросов у пассажиров и развитие технологий организации перевозочного процесса приводит к разработке новых видов маршрутов. Маршрут открывают при условиях достаточного по мощности пассажиропотока (в городах не менее 100 пасс/ч в одном направлении), обеспечения безопасного движения по трассе маршрута и наличия необходимого числа автобусов. Городские маршруты открываются и закрываются по согласованию с органами местного самоуправления. Трассу предполагаемого маршрута обследует специальная комиссия, в состав которой входят представители ГИБДД, дорожных служб и пассажирского транспортного предприятия на предмет ее соответствия установленным техническим требованиям. В акте обследования указываются мероприятия, которые необходимо выполнить до открытия маршрута: ремонт участков дороги, сооружение остановочных пунктов и др. Маршруты до их открытия оборудуются: - Средствами связи и сигнализации для контроля и регулирования движения; - Указателями остановочных пунктов, посадочных площадок; - Стационарными сооружениями для обслуживания и отдыха водителей; - Площадки для разворота и отстоя; - Павильонами для пассажиров и др. На каждый автобусный маршрут составляется паспорт маршрута, который содержит следующие сведения: - Номер маршрута (в необходимых случаях вводят литерное добавление к номеру: «Э» – экспрессный маршрут; «С» – скоростной маршрут; «К» – укороченный маршрут) и его наименование (обозначают наименованиями конечных пунктов); - Даты открытия, начала движения, изменения, закрытия маршрута; - Протяженность и период работы маршрута, время открытия (утром) и закрытия (вечером) движения по маршруту, средний интервал движения, применяемый тариф за проезд; - Схему маршрута с обозначением названий всех улиц, с характеристикой трассы – план и профиль пути, состояние дорожного покрытия, количество пересечений, мест повышенной опасности и др. - Характеристика остановочных пунктов и линейных сооружений; Таблица расстояний между остановочными пунктами с точностью до 0, 1 км; - Отчетные итоговые показатели работы маршрута за каждый год. В паспорте на схеме трассы маршрута отмечаются опасные участки. Опасные участки – участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий: - участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; - участки, на которых установлен или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия. Схема маршрута с опасными участками в обязательном порядке выдается водителю перед выездом на линию. Маршрут закрывается при отсутствии потребности в перевозках или при реорганизации маршрутной системы. Об открытии или закрытии маршрута население оповещают через средства массовой информации, объявлениями в транспортных средствах и других местах не мене чем за 10 дней до открытия или закрытия движения. Изменение действующего маршрута может производиться по различным причинам: - появление новых жилых районов рядом с трассой действующего маршрута; - постоянная или временная реорганизация транспортной схемы движения населенного пункта и др. При изменении маршрута вносятся корректировки в его трассу. Она может продляться, укорачиваться либо меняться. Любое изменение трассы маршрута влечет за собой изменение технико-эксплуатационных показателей работы пассажирского транспорта по маршруту: объемов перевозок, средних скоростей движения, времени оборота и т. д. Поэтому при изменении маршрута необходимо заново организовывать движение транспортных средств по нему. Продление действующего маршрута производится при возникновении рядом с конечным пунктом маршрута нового объекта тяготения (жилой массив, промышленное предприятие и т. п. ). Данный объект создает дополнительную нагрузку на маршрут (увеличивается мощность пассажиропотока). При продлении маршрута учитывают изменение потребности в подвижном составе, вызываемое двумя факторами: увеличением на маршруте и необходимостью освоения дополнительного объема перевозок. Дополнительный объем перевозок может быть освоен за счет увеличения числа транспортных средств, работающих на маршруте, либо за счет использования подвижного состава большей вместимости. Реализация любого из перечисленных вариантов может привести к изменению интервалов движения по маршруту. Укорачивание маршрута не требует увеличения числа транспортных средств для работы по маршруту. Так как сокращение трассы маршрута приводит к снижению времени оборота, следовательно, освоить существующий объем перевозок и сохранить установленный интервал движения возможно с меньшим количеством единиц подвижного состава. Изменение трассы маршрута в средней его части в связи с возникновением нового центра тяготения целесообразно при следующих условиях: - возникновения нового остановочного пункта вблизи от рассматриваемого участка маршрута; - нецелесообразности организации отдельного маршрута для обслуживания возникшего остановочного пункта; - дополнительный заезд к возникшему остановочному пункту не вызывает значительного повышения коэффициента непрямолинейности маршрута. Изменение трассы маршрута часто вызывается временным перекрытием движения по соответствующим улицам из-за путевых и строительных работ. Расчет необходимого числа транспортных средств на маршруте с учетом произведенных изменений аналогичен расчету при продлении маршрута. Назначение нового маршрута взамен действующего производится в случае локальных изменений, связанных с плановым развитием транспортной системы города (застройка новых районов, совершенствование дорожного движения и др. ), или взамен маршрута другого вида транспорта. На вновь организованном маршруте должны выполняться требования по максимальной наполняемости подвижного состава, использованию провозной возможности транспортного средства по длине и направлениям маршрута, соблюдению максимально допустимого интервала движения транспортных средств (в малых городах не свыше 20 мин, в остальных городах – не свыше 15 мин), обеспечению длины маршрута не менее 1, 5…2 км, соответствию трассы маршрута техническим требованиям.
Список литературы: 1. Ларин О. Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с. 2. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. Список используемых источников: 1. http: //www. consultant. ru Консультант Плюс.
Задание: 1. Изучить теоретический материал. 2. Записать лекционный материал в тетрадь. 3. Отчет проделанной работы присылаем в виде фотографий рабочей тетради.
Почта для обратной связи: https: //vk. com/id591038221 Письма на почту присылать подписанные: ФИО, группа, тема.
|
|||
|