|
|||
Группа ОП-191. Лекция.07. 10. 2021 г. Группа ОП-191 Лекция. Тема: Спрос на таксомоторные и заказные перевозки
Теоретическая часть: Таксомоторные перевозки обеспечивают индивидуальные потребности населения в поездках. Особенностью эксплуатации автомобилей-такси является высокая интенсивность их использования по времени и большие суточные пробеги в напряженных условиях городского движения. Наибольший спрос на таксомоторные перевозки приходится на вечерние часы суток. Легковые автомобили предназначены для индивидуальных и мелкогрупповых перевозок пассажиров, а также для обслуживания сотрудников юридических лиц при выполнении служебных поездок. Легковой автомобиль создает удобства для человека и в ряде случаев имеет существенные преимущества перед другими видами транспорта: комфорт, скорость, индивидуальный подход к запросам клиента. Недостатки легкового транспорта как средства перевозки пассажиров заключаются в малой провозной способности и высокой перегрузке городских улиц. Объем таксомоторных перевозок в городах зависит от административного значения города, его географического положения, численности населения, климатических и других условий. Объем перевозок должен определяться путем систематического изучения спроса и условий его обеспечения. Спрос на таксомоторные перевозки изменяется по часам суток, дням недели, сезонам года и территории города.
Легковые автомобили-такси предназначены для: − перевозок, осуществление которых требует большой частоты, срочности и комфортности; − экскурсионных поездок; − перевоз во время, когда не работает городской маршрутизированный транспорт, либо в места, куда не проложены маршруты. В целях повышения эффективности использования таксомоторов и улучшения обслуживания пассажиров транспортные управления и автотранспортные предприятия должны систематически изучать распределение спроса на таксомоторные перевозки в городах и пригородной зоне. Доля таксомоторных перевозок в освоении общего пассажиропотока составляет от 6 до 9 %. Формы использования легковых автомобилей такси: 1. Наем автомобилей-такси на стоянках. Это достаточно широко распространенная форма обслуживания пассажиров. Однако при таком способе обслуживания преимущества автомобилей-такси в сравнении с маршрутизированным транспортом полностью не реализуются, так как пассажир затрачивает время на подход к стоянке и ожидание свободного такси; 2. Наем свободного такси в пути следования. При таком способе пассажир не тратит время на подход к стоянке, но при этом могут увеличиться затраты на ожидание проходящего свободного автомобиля; 3. Предварительный заказ или вызов такси к месту отправления. При такой форме обслуживания полностью реализуется принцип доставки пассажира «от двери до двери». В этом случае пассажиру, возможно, потребуется некоторое время потратить на ожидание приезда такси; 4. Групповое обслуживание пассажиров. Оно осуществляется с пунктов массового отправления пассажиров – вокзалы, аэропорты, в места совпадающих корреспонденций; 5. Обслуживание по абонементу. Современная форма обслуживания не только граждан, но и работников юридических лиц. По договору с организациями транспортные компании предоставляют в согласованные дни и часы автомобильтакси для перевозок сотрудников по служебным целям. При этом время использования и маршруты перевозок могут заранее также согласовываться. Обследования пассажиропотоков на таксомоторном транспорте позволяют: 1. Определять потребное количество легковых таксомоторов для работы в городе и пригородном сообщении по дням недели. 2. Выявлять распределение спроса на легковые таксомоторы по территории города, по часам суток и дням недели. 3. Разрабатывать рациональные графики выпуска таксомоторов по часам суток и дням недели. Результаты обследования пассажиропотоков используются также для выявления средней дальности и продолжительности поездки пассажиров, распределения поездок и пассажиров по районам города и др. Пассажиропотоки таксомоторного транспорта непостоянны по времени и зависят от целого ряда факторов, в частности, от расписания прибытия и отправления поездов, самолетов и автобусов дальнего следования; режима работы организаций, магазинов, театров и т. п. Существенное влияние на закономерности изменения спроса оказывает социальная характеристика городов: количество жителей, число приезжих, уровень достатка населения и др. Необходимо отметить, что в таксомоторных перевозках преобладают культурно-бытовые, а не трудовые передвижения. Характерный график изменения спроса на таксомоторные перевозки представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - График изменения спроса на таксомоторные перевозки
Распределение спроса в выходные и праздничные дни имеет незначительные отличия от будних дней. Графики выпуска и возврата автомобилей-такси согласовывается с часовой потребностью в перевозках и допустимым режимом труда водителей.
Список используемых источников: 1. Ларин О. Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с. 2. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. 3. http: //www. consultant. ru Консультант Плюс. Задание: 1. Изучить теоретический материал. 2. Записать в рабочей тетради теоретический лекционный материал. 3. Отчет проделанной работы присылаем в виде фотографий рабочей тетради.
Почта для обратной связи: https: //vk. com/id591038221 Письма на почту присылать подписанные: ФИО, группа, тема.
|
|||
|