Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа ОП-191. Лекция.



02. 11. 2021 г.

Группа ОП-191

Лекция.

Тема: Основы маршрутной технологии.

 

Использование того или иного вида транспорта, равно как и нескольких видов сразу, для перевозок пассажиров в населенных пунктах определяется многими факторами, в частности:

- планировочные особенности населенных пунктов;

- численность жителей;

- природно-климатические особенности;

- экономический потенциал;

- уровень развития транспортной системы и т. д.

Определяющим фактором при организации перевозок по маршрутам является планировочная структура города. Для всех населенных пунктов с численностью жителей свыше 2 тыс. человек должны разрабатываться комплексные транспортные схемы (планы) развития всех видов транспорта на проектируемый срок 10 – 15 лет с выделением первоочередных работ на ближайшие 5 лет.

Транспортная схема населенного пункта – это совокупность дорог для транспортных передвижений в пределах населенного пункта. Комплексная транспортная схема рассматривается как элемент генерального плана населенного пункта.

Генеральный план населенного пункта – это проектный документ, определяющий комплексное решение функциональных элементов населенного пункта и перспектив его развития, включая систему транспортного обслуживания.

Его разработка ведется в две стадии:

- обоснование технико-экономических основ развития населенного пункта (создание эскиза генерального плана);

- разработка генерального плана населенного пункта.

Для организации комплексного транспортного обслуживания населения и организаций вся территория населенного пункта разделяется на транспортные районы.

Транспортные районы – это элементы территории населенного пункта, образуемые центрами массового тяготения грузов и пассажиров: административные, торговые, культурные центры города, промышленные и жилые районы, вокзалы, парки, стадионы и т. д.

Транспортные районы населенного пункта связываются между собой магистральными улицами, которые обладают высокой пропускной способностью и развитой транспортной инфраструктурой для различных видов городского транспорта. Магистральные улицы должны проходить через центры транспортных районов.

Основными принципами членения территории населенного пункта на транспортные районы являются:

- транспортный район образуется центром тяготения и должен иметь связи по магистральным улицам с другими транспортными районами населенного пункта;

- границы между транспортными районами представляют собой «нейтральные линии», отделяющие зоны тяготения к той или иной магистрали;

- транспортный район должен быть, по возможности, однородным по своему функциональному назначению;

- в каждом транспортном районе необходимо выделить центр тяжести, который представляет собой геометрический центр района, смещенный в сторону основных пунктов тяготения.

В промышленных районах данный центр смещается в сторону расположения проходных, в жилых районах – в сторону многоэтажной застройки и т. п.

Под технологией перевозок пассажиров понимают совокупность методов транспортного обслуживания, организации и осуществления перевозочного процесса, форм использования подвижного состава и линейных сооружений.

Методы транспортного обслуживания подразделяют на групповые и индивидуальные.

Индивидуальное обслуживание позволяет осуществлять доставку пассажиров буквально «от двери до двери» и реализуется с использованием легковых автомобилей-такси.

Групповые методы учитывают совпадение интересов различных пассажиров по направлениям и времени передвижений и применяют в форме разовой или маршрутной технологии обслуживания. Разовая технология транспортного обслуживания основана на организации отдельных рейсов по разовым маршрутам. В основе данной формы группового обслуживания лежит запрос обособленной группы пассажиров, у которых совпадают интересы по направлению и времени передвижений. Практически разовая технология реализуется в форме заказных перевозок. Группа пассажиров выступает как единый заказчик перевозки и в этом отношении разовое обслуживание имеет сходство с индивидуальным.

Маршрутная технология транспортного обслуживания применяется при устойчивых пассажиропотоках. То есть при организации маршрутных перевозок учитывается общность интересов достаточно большой группы пассажиров по направлениям передвижений в течение достаточно большого периода времени.

Территориальная характеристика передвижений учитывается при выборе трассы маршрута, а временная – при составлении расписания движения. Сущность маршрутной технологии перевозок пассажиров состоит в организации движения подвижного состава по неизменному пути следования (маршруту) в виде последовательности повторяющихся циклов транспортировки – рейсов.

 Маршрут – это установленный и обустроенный в процессе организации перевозок путь следования пассажирского транспортного средства между начальными и конечными пунктами.

Рейс (от нем. Reise – путешествие) – это законченный комплекс операций, необходимых для доставки пассажиров по маршруту в один конец. Трасса маршрута прокладывается по улицам и дорогам, техническое состояние которых соответствует установленным требованиям.

Основные принципы маршрутной технологии заключаются в следующем:

- определенность маршрута и стабильность его трассы;

- регулярность движения транспортных средств по маршруту и преимущественная организация движения по расписанию;

- совпадение интересов пассажиров, пользующихся маршрутом, выраженное в соответствии пассажирских корреспонденций и трассы маршрута;

- предварительное, до начала движения, оформление маршрутной документации и обустройство маршрута;

- контроль за работой транспортных средств на маршруте и осуществление диспетчерского управления.

Маршруты разбиваются на участки, в зависимости от расположения пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов. Началом и окончанием участка маршрута является остановочный пункт. Расстояние между смежными остановочными пунктами называется перегоном. На городских маршрутах длина перегона устанавливается от 300 – 500 метров и выше, на пригородных – свыше 800 метров.

Технология маршрутных пассажирских перевозок предусматривает рациональную организацию движения подвижного состава на маршрутах на основе выявления и использования закономерностей передвижений пассажиров с целью полного и своевременного удовлетворения потребностей в перевозках при соблюдении действующих законодательных норм, устанавливающих требования безопасности дорожного движения, качества транспортного обслуживания, режима труда и отдыха персонала.

 

 

Список литературы:

1. Ларин О. Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с.

    2. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.

Список используемых источников:

1. http: //www. consultant. ru Консультант Плюс.

 

Задание:

1. Изучить теоретический материал.

2. Записать лекционный материал в тетрадь.

3. Отчет проделанной работы присылаем в виде фотографий рабочей тетради.

 

Почта для обратной связи: https: //vk. com/id591038221

Письма на почту присылать подписанные: ФИО, группа, тема.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.