|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа ОП-191. Практическое занятие02. 11. 2021 г. Группа ОП-191 Практическое занятие Тема: Определение технико-эксплуатационных показателей работы автобуса. Цель занятия: изучение и расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов на городских пассажирских маршрутах.
Теоретическая часть: Удовлетворение потребностей пассажиров в перевозках с минимальными транспортными затратами является основной задачей, стоящей перед службой эксплуатации пассажирского автотранспортного предприятия. Задачей пассажирского автомобильного транспорта в городах и населенных пунктах является полное удовлетворение население в перевозках, обеспечение их регулярности, сокращение затрат общественно полезного времени на передвижение. Качество перевозок пассажиров можно определять временем, которое они затрачивают на передвижение, удобствами посадками и выход из транспортного средства, комфортом поездки, условиями, обеспечивающими безопасность движения. Под технико-эксплуатационным показателем понимают характеристику явлений или процессов. В качестве процесса рассмотрим транспортный процесс и его количественно-качественные показатели. Транспортный процесс – это процесс перемещения пассажиров, включая все подготовительные и заключительные операции: подачу автобусов, посадку и высадку пассажиров, возврат автомобилей к месту хранения и другие операции. Количественные показатели характеризуют прямые непосредственные результаты процесса (производства или работ). Качественные показатели – характеризуют потребительную стоимость продукции или услуг (ее полезность), уровень развития производства, степень эффективности, т. е. издержки производства, динамику его роста, технический уровень, степень использования материальных ресурсов.
1. Время работы автобуса в наряде рассчитывается по формуле: (1. 1) где, Тм − время на маршруте, ч, tнул − время на нулевой пробег, ч.
2. Время работы автобуса на маршруте рассчитывается по формуле: (1. 2) где, Lобщ. м − полезный пробег автобуса за день, км; Vэ − средняя эксплуатационная скорость на маршруте, км/ч.
3. Расчет времени рейса автобуса на маршруте производится по формуле: (1. 3) где, − время движения за рейс, ч; − количество промежуточных остановочных пунктов за рейс; − время стоянки на промежуточном остановочном пункте, ч; − время стоянки на конечном остановочном пункте, ч.
4. Расчет времени оборотного рейса для маятникового маршрута производится по формуле: (1. 4) 5. Расчет времени оборотного рейса для кольцевого маршрута производится по формуле: (1. 5) 6. Расчет технической скорости автобуса на маршруте производится по формуле:
(1. 6) 7. Расчет коэффициента сменяемости за рейс производится по формуле:
(1. 7) 8. Расчет суточной производительности автобуса производится по формуле:
(1. 8) где, − номинальная вместимость автобуса, пасс.; − динамический коэффициент использования вместимости.
9. Количество рейсов автобусов за день рассчитывается по формуле: (1. 9)
10. Необходимое количество автобусов на маршруте рассчитывается по формуле: (1. 10) Практическая часть: ЗАДАЧА 1.
Городской маятниковый маршрут обслуживается 16-ю автобусами ЛиАЗ - 5256 (qн = 90 пасс. ). Маршрут имеет следующие характеристики: =3, 5 км; =0, 5 мин; =3 мин; =24 км/ч; =0, 4; =2 км. Значения Tн, Lм, взять согласно варианту (табл. 1). Объем перевозок пассажиров за стуки составляет 1530 пасс. Предлагается заменить автобусы ЛиАЗ-5256 на АКА-6226 (qн=250 пасс. ). Определить, сколько потребуется автобусов АКА-6226, если техническая скорость на данном маршруте составит 23 км/ч.
Таблица 1 – Технико-эксплуатационные показатели на маршрутах
Контрольные вопросы: 1. Определение технической, эксплуатационной скорости и скорости сообщения? 2. Определение времени работы на маршруте и времени работы в наряде автобуса? 3. Определение технико-эксплуатационных показателей работы автобусов на маршруте?
Список литературы: 1. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. 2. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
Список используемых источников: 1. http: //www. consultant. ru Консультант Плюс.
Задание: 1. Оформить практическую работу в тетради для практических работ. 2. Отчет проделанной работы присылаем в виде фотографий рабочей тетради.
Почта для обратной связи: https: //vk. com/id591038221 Письма на почту присылать подписанные: ФИО, группа, тема.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|