Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа ОП-191. Практическое занятие



02. 11. 2021 г.

Группа ОП-191

Практическое занятие

Тема: Определение технико-эксплуатационных показателей работы автобуса.

Цель занятия: изучение и расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов на городских пассажирских маршрутах.

 

Теоретическая часть:

Удовлетворение потребностей пассажиров в перевозках с минимальными транспортными затратами является основной задачей, стоящей перед службой эксплуатации пассажирского автотранспортного предприятия.

Задачей пассажирского автомобильного транспорта в городах и населенных пунктах является полное удовлетворение население в перевозках, обеспечение их регулярности, сокращение затрат общественно полезного времени на передвижение.

Качество перевозок пассажиров можно определять временем, которое они затрачивают на передвижение, удобствами посадками и выход из транспортного средства, комфортом поездки, условиями, обеспечивающими безопасность движения.

Под технико-эксплуатационным показателем понимают характеристику явлений или процессов. В качестве процесса рассмотрим транспортный процесс и его количественно-качественные показатели.

Транспортный процесс – это процесс перемещения пассажиров, включая все подготовительные и заключительные операции: подачу автобусов, посадку и высадку пассажиров, возврат автомобилей к месту хранения и другие операции.

Количественные показатели характеризуют прямые непосредственные результаты процесса (производства или работ).

Качественные показатели – характеризуют потребительную стоимость продукции или услуг (ее полезность), уровень развития производства, степень эффективности, т. е. издержки производства, динамику его роста, технический уровень, степень использования материальных ресурсов.

 

1. Время работы автобуса в наряде рассчитывается по формуле:

(1. 1)

где, Тм − время на маршруте, ч, tнул − время на нулевой пробег, ч.

 

2. Время работы автобуса на маршруте рассчитывается по формуле:

(1. 2)

где, Lобщ. м − полезный пробег автобуса за день, км; Vэ − средняя эксплуатационная скорость на маршруте, км/ч.

 

3. Расчет времени рейса автобуса на маршруте производится по формуле:

(1. 3)

где, − время движения за рейс, ч;  − количество промежуточных остановочных пунктов за рейс;  − время стоянки на промежуточном остановочном пункте, ч;  − время стоянки на конечном остановочном пункте, ч.

 

4. Расчет времени оборотного рейса для маятникового маршрута производится по формуле:

(1. 4)

5. Расчет времени оборотного рейса для кольцевого маршрута производится по формуле:

(1. 5)

6. Расчет технической скорости автобуса на маршруте производится по формуле:

 

(1. 6)

7. Расчет коэффициента сменяемости за рейс производится по формуле:

 

(1. 7)

8. Расчет суточной производительности автобуса производится по формуле:

 

(1. 8)

где, − номинальная вместимость автобуса, пасс.;  − динамический коэффициент использования вместимости.

 

9. Количество рейсов автобусов за день рассчитывается по формуле:

(1. 9)

 

10. Необходимое количество автобусов на маршруте рассчитывается по формуле:

(1. 10)

Практическая часть:

ЗАДАЧА 1.

 

Городской маятниковый маршрут обслуживается 16-ю автобусами ЛиАЗ - 5256 (qн = 90 пасс. ). Маршрут имеет следующие характеристики: =3, 5 км; =0, 5 мин; =3 мин; =24 км/ч; =0, 4; =2 км. Значения Tн, Lм,  взять согласно варианту (табл. 1). Объем перевозок пассажиров за стуки составляет 1530 пасс. Предлагается заменить автобусы ЛиАЗ-5256 на АКА-6226 (qн=250 пасс. ). Определить, сколько потребуется автобусов АКА-6226, если техническая скорость на данном маршруте составит 23 км/ч.

 

Таблица 1 – Технико-эксплуатационные показатели на маршрутах

Номер варианта , км , км/ч , км/ч , ч , рейс , ед. , рейс
0, 33
0, 38
0, 41
0, 40
0, 30
0, 31
0, 32
0, 33
0, 39
0, 42

 

 

Контрольные вопросы:

1. Определение технической, эксплуатационной скорости и скорости сообщения?

2. Определение времени работы на маршруте и времени работы в наряде автобуса?

3. Определение технико-эксплуатационных показателей работы автобусов на маршруте?

 

Список литературы:

1. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.

    2. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.

 

Список используемых источников:

1. http: //www. consultant. ru Консультант Плюс.

 

Задание:

1. Оформить практическую работу в тетради для практических работ.

2. Отчет проделанной работы присылаем в виде фотографий рабочей тетради.

 

Почта для обратной связи: https: //vk. com/id591038221

Письма на почту присылать подписанные: ФИО, группа, тема.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.