Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Очищение Парвати. Появление демона Ади в чертогах Шивы. Об умении принимать критику как даршан божественного. Взаимоотношения дживы и Шивы



 

«Акханда, выглядевший и действовавший как демон, был божественного происхождения и был обратно возвращен богам. Демон появился спонтанно вследствие игривого движения рук Парвати.

 

В ту ночь, когда Шива попрекнул Парвати её чернотой, они лежали рядом, и её рука, подобно черной змее, обвивала его белое тело, напоминающее дерево сандал. Она же выглядела как ночь во время новолуния. Когда Шива назвал её Кали – чёрной, Парвати вырвалась из его объятий. Разгневанная, она назвала Шиву Махакалой – великой и трансцендентной тьмой».

 

Что такое «Парвати в объятиях Шивы»? Конечно же, это не мирской образ. Несведущему человеку это может показаться банальными супружескими отношениями, но Парвати – это энергия (Шакти), а Шива – трансцендентное сознание (Пуруша). Пракрити и Пуруша, взаимодействуя, играют друг с другом. Весь мир есть непрерывная игра Пракрити и Пуруши. В Китае это называют инь-ян. Две противоположности игриво сталкиваются между собой, между ними есть отношения. И это первый план недвойственности.

 

То же проявляется и в мироздании, и в теле человека: отношения сознания и тела, сознания и энергии. И в процессе этих отношений возникают разные коллизии, как у супругов. Иногда случается конфликт, иногда царит гармония, иногда кто-то у кого-то ищет недостатки, иногда супруги не могут договориться, и происходит бурное выяснение отношений. Таким же образом мироздание, сознание и энергия, являясь единым Брахманом, тем не менее, будучи отдельными частями, выясняют свои отношения. И наш ум, наше сознание выясняет отношение с энергией.

 

Шива намекнул Парвати на черный цвет лица – это значит, что она, как энергия, Пракрити, не была достаточно чиста, что послужило причиной ссоры между ними. Но ссора – это игра, лила. Всегда, когда происходят ситуации с божественными существами, – это некая игра, выводящая мир на новый уровень.

 

«Затем Шива сказал ей, что она жесткая, как скала, как гора (её отец), холодная, как снег и изогнутая, как продуваемые Гималайские горы».

 

Парвати олицетворяет дживу – душу, а Шива – господин всех душ. Шива (Абсолют) намекнул душе, что у эго недостаточно качеств, чтобы соединиться с ним. Таким же образом, у нашей души часто не достает качеств, чтобы воссоединиться с Богом, предаться Ему, раствориться в божественном и узнать себя, как Бога.

 

Парвати ответила, что Шива, подобно пеплу, ни к чему и ни к кому не привязан, живет в местах кремации, обнаженный, не имеет стыда, любит отвратительные вещи и носит черепа. Парвати осыпала Шиву упреками, а ведь до брака она была очарована непостижимыми, отвратительными чертами великого Бога. План Брахмы сработал. Парвати восприняла как оскорбление слова Шивы о контрасте оттенков их кожи, которые, на самом деле, лишь подчеркивали красоту пары и каждого из них в отдельности.

 

Когда мы сталкиваемся с тем, что нам не хватает определенных качеств, то часто, оставаясь привязанными к эго, воспринимаем это как персональное оскорбление. Но то, что мы оскорбляемся, как раз и показывает действие иллюзии, майи. Мы сильно привязаны к эго и не понимаем, что чем быстрее переступим через него, освободимся, тем будет лучше для нас; не понимаем, что мы – не эго, мы – не тело. Когда нам говорят, – неважно кто, Гуру или даже посторонний человек, – что мы сильно привязаны к своему эго, то нам это не нравится, мы злимся и разражаемся упреками. И что же это означает? То, что мы, на самом деле, привязаны к эго. И только когда у нас нет никакой реакции, когда есть полное смирение, полное приятие, только любовь, чистота и пустота, это никак нас не задевает и растворяется, как снежинка в воде. Это означает, что мы достаточно освободились от привязанности, и иллюзия не так сильно на нас действует.

 

Когда нам говорят: «Ты привязан гордыней», и нам это не нравится, мы спорим, не соглашаемся, говорим: «Нет, я смиренный. Ты сам в гордыне, у тебя её больше, чем у меня». Это то же самое: у нас реально много гордыни. А если мы способны смиренно принять это, признать, что так оно и есть, то это будет означать, что мы немного побороли гордыню. И до тех пор, пока мы не смиримся с этим, не смиримся с упреками Шивы, как это сделала Парвати, мы не сможем рассчитывать на связь с Шивой, с Даттатрейей, на соединение с божественным, на милость Бога.

 

Парвати вначале не могла понять, почему Шива её упрекает, и обиделась. Цвет её лица был темен, то есть в ней ещё достаточно было материальных элементов. Затем Парвати по плану Брахмы отправилась совершать тапасью. И только когда цвет её лица стал золотым, она смогла воссоединиться с Шивой.

 

Таким же образом, цель этих упреков – не обидеть нас, не унизить, а в том, чтобы мы задумались и начали выполнять тапасью. Тапасья может быть разной, она не предполагает обязательного отшельничества и ухода в Гималаи. Она может выполняться внутренне: это и сева, и работа над своим эго, и воспитание смирения. Но тапасья – это всегда преображение к жизни, трансформация и углубление веры.

 

Цель вот таких упреков в побуждении нас к трансформации. Бывает и так, что Шива, Даттатрейя такие упреки проявляют даже не через божественных существ, и даже не через Гуру, и даже не через монахов-наставников, а просто через обычных людей. То есть обычный человек пришел со стороны и сказал: «Что это за глупости ты говоришь? » А нам обидно, мы начинаем гневаться. Но это тоже определенный урок Шивы, чтобы мы изменились, предприняли тапасью и очистились. Даже когда мирское общество нас упрекает, на самом деле, это тоже трюк Даттатрейи, трюк Шивы, чтобы мы стали более чистыми, лучше работали над собой. Фактически, это помогает нам идти к Освобождению, показывая наши слабые места: вот здесь ты привязан, и вот тут ты привязан, а вот здесь у тебя эго и гордость большая.

Нам даются наставления, как идти по пути Освобождения.

 

Когда Шива не пускает на Кайлас, он, как бы, говорит нам: «Надо избавиться от злословия и от несублимированного вожделения, от сексуального желания, отчуждения, от нелюбви одних к другим, от двойственности. Как ты можешь ко мне прийти, если тебе мешают твои кармы? Нужна тапасья».

 

И если мы впадем в уныние, разозлимся, начнем обвинять других, то мы поступим, как Парвати в той истории. Но Парвати в итоге всё сделала правильно. Сначала она обвиняла Шиву, говоря, что сам он ходит с черепом, шляется непонятно где, так же как разражаются упреками мирские женщины. Но Парвати, в конце концов, изменила себя, приступила к аскезе, и цвет её лица стал золотым.

 

Таким же образом и нам всегда нужно поступать, воспринимая любую критику, любые упреки, как даршан, как способ побуждения себя к практике, изменению, внутренней аскезе, преображению, углублению веры и медитативности. Это наш шанс измениться.

 

Парвати преувеличила, возможно, подразумеваемую двусмысленность, и вернула её Шиве, раздраженно заметив, что змеи, служащие ему украшением, дороги Шиве, и что он носит на голове полумесяц, лучи которого покоятся на его белой одежде. Когда она покидала дворец для выполнения аскезы, чтобы Шива сильнее любил её, Вирака умолял её не уходить. Но намерение Парвати было твердым. Она велела Вираке стеречь ворота и не позволять ни одной женщине входить в её отсутствие, ибо Шива был женолюбом.

Шива – женолюб. Что это означает? Шива – принцип сознания, а это значит, что сознание легко интегрируется с любой энергией. Женщина – принцип энергии. Сознание обычно подпадает под любую энергию, особенно если оно незрелое. В этом случае оно открыто любым энергиям. Парвати покинула дворец для того, чтобы выполнять аскезу, и это означает, что она не смогла удержаться рядом с Шивой. Душа начала тапасью, преображение себя. И Парвати оставила Вираку охранять вход в качестве стража.

Демон Ади, сын Антхаки, узнав, что Парвати оставила своего супруга, подумал, что настал подходящий момент убить Шиву, прервавшего жизнь и правление его отца – царя демонов. Ади не знал или не хотел знать о преображении Антхаки, пробитого трезубцем Шивы. Благодаря аскезе, Ади получил благословение Брахмы: он не может быть убит, если изменит свою форму. Желая отомстить Шиве, он, приняв облик змеи, прокрался во дворец, и Вирака его не заметил. Во дворце же он обернулся Парвати.

 

Но что же такое демон Ади? Это тонкие клеши, тонкие желания, которые прорываются в тот момент, когда наше сознание спит. Ади получил благословение от Брахмы: он не мог быть убит никем, когда менял свою форму. Поэтому он мог легко преображаться, фактически был бессмертным. И он превратился в Парвати. Шива сначала обрадовался, что его супруга вернулась. Но потом Парвати ему сказала: «Я вернулась, потому что меня охватила страсть к тебе». Шива понял, что это никакая не Парвати, она никогда бы так не сказала. Его супруга была возвышенной женщиной с высокими качествами, не подпадавшей ни под какое вожделение. Она просто не могла так сказать.

 

Шива вначале был приятно удивлен, увидев, что она вернулась. Но когда Парвати сказала, что вернулась, побуждаемая страстью, Шива понял, что эта женщина не могла быть его женой, она не могла вернуться, не достигнув цели. Он также заметил клок волос на её теле, в том месте, где у Парвати был знак лотоса. Шива, узнав в этом чары демона, оснастил свой пенис молнией, позволившей ему обезвредить мощные острые зубы, которыми Ади, обернувшись Парвати, снабдил вагину.

 

Как уже было сказано, демон Ади происходил из древнего рода асуров. Древний род асуров – это мощная темная сила, темная сторона вселенной. Асуры всегда принадлежат к этой тёмной стороне, считая себя древнее богов и будучи уверенными, что именно они – истинные боги, более древние, чем Индра, которому покровительствует Вишну. Они считают, что у них есть своя правда, что боги неправы, поэтому они всегда находятся в оппозиции к богам.

 

И вот демон из их рода решил погубить Шиву очень коварным способом. Полагая, что у Шивы есть вожделение, он собрался соблазнить его, приняв форму Парвати. В своем йони он вырастил алмазный зуб. И он надеялся, что погубит Шиву, вступив с ним в половую связь. Но не тут-то было. Шива, в свою очередь, превратил свой лингам в молнию и уничтожил демона. Шива – урдхварета. Его сексуальная энергия движется вверх, и у него нет вожделения. Его энергия подобна молнии, она состоит из чистейшего света и полностью преображена. Демон Ади этого не знал, и Шива убил его.

 

Настоящая Парвати, занимавшаяся аскезой, услышала от Вайю (Ветра) о мертвой женщине во дворце Шивы. И тогда она прокляла рожденного из камня Вираку, чтобы его мать обернулась камнем – бессердечным, бездушным, суровым, – какой она сама жаждала стать в тот момент.

 

Парвати, узнав, что в покоях Шивы находится какая-то женщина, и не разобравшись, прокляла всех подряд. Это типичное поведение эго: пока мы не мудры, не полностью очищены, пока мы не стали джняни, святыми, настоящими садху, нам простительно, ибо мы действуем импульсивно, у нас есть привязанность и оборотная её сторона – ревность. И Парвати пребывала в очень сильной ревности.

Таким же образом, когда мы ревнуем кого-либо, мы подобны Парвати, которая извергает проклятия. Но ведь, на самом деле, в покоях Шивы не было никакой женщины – это был демон, который хотел погубить его, и Шива легко разгадал все его уловки.

 

Парвати завершила свой тапас, и цвет её лица стал золотым, темнота спала с неё, как покрывало, приняв форму дня и ночи. Парвати вернулась во дворец Шивы и явила свою золотую сущность своему сыну Вираке. Узнав о его невиновности, она отменила проклятие. Шива с Парвати тут же занялись любовными играми и не возвращались к богам тысячу лет.

 

Любовные игры Шивы и Парвати называются чит-шакти-виласа – бесконечная, безграничная игра осознавания. Творение вселенных происходит из таких любовных игр Шивы и Парвати. Это Даттатрейя и его супруга Анагадеви в мистическом варианте. Вся материализация, все эффекты, все сиддхи происходят из игры энергии и осознавания. Эта вселенная, ход времени, живые существа – всё представляет собой плод игры Пуруши и Пракрити. Множество других миров, цивилизаций и рас, множество событий политических, культурных, религиозных, зарождение и уничтожение жизни – всё это форма игры Пуруши и Пракрити, Шивы и Парвати.

После свадьбы Парвати уже не видела Шиву в том свете, в котором он являлся ей до свадьбы.

 

Итак, Парвати, выполнив аскезу, пройдя через страдания от его упреков, которые казались ей несправедливыми, обрела своё золотое лицо, своё чистое состояние. И в этом облике она могла соединяться с Шивой сотни, тысячи и миллионы лет. Таким же образом, когда наша энергия полностью очищается, наши душа, прана и эго становятся свободными от кармы. Происходит воссоединение с божественной реальностью, и оно никогда не заканчивается, оно может длиться сотни, тысячи, миллионы, миллиарды лет. Из такой игры будут происходить многочисленные силы, энергии, появляться иллюзорные тела, проявляться сиддхи, новые творения. И всё это будет бесконечной игрой. В Санатана Дхарме мы называем это Освобождением. И величайший уровень Освобождения заключается в появлении из этой игры новых творений, новых вселенных. Именно такого уровня игры достигли величайшие божественные существа, величайшие игроки, такие как Брахма, Вишну, Шива, Даттатрейя, святые, риши.

И это наш путь, наш идеал для подражания, то направление, в котором мы идём.

 

Всем благословения, чтобы мы шли по этому пути целеустремленно, радостно, с верой, любовью и бесстрашием!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.