|
|||
Возвращение низвергнутых Таракой божеств. Божества и миры в каналах нашего тела. Брахма благословляет демона Тараку
Боги потерпели поражение от асура Тараки. Демон взял их в плен, но Вишну, перевоплотившись обезьяной, поменял сознание асура. Тарака, который принял пост Индры, правителя вселенной, позволил богам беспрепятственно передвигаться по ней и разрешил покинуть его владения.
«Нарада сказал: «Униженные так, боги, принявшие облик обезьян, в сопровождении великого Индры прибыли в обитель саморождённого Брахмы. Вслед за этим удивлённый Брахма сказал главным сурам: «Оставайтесь здесь в ваших собственных обличьях, здесь вам нечего бояться Тараки».
Итак, Тарака – олицетворение эгоистичной, асурической тапасьи. Вселенское эго в облике Тараки, благодаря тапасу, набрало силу и получило большое благословение, в том числе от Брахмы-Творца вселенной. Индра есть олицетворение сознания, а остальные боги – олицетворение божеств пяти органов чувств. Индру сбросили с его законного места, а также вытеснили и других богов, а на их место были поставлены асуры из свиты Тараки.
Боги возвратились в обитель Брахмы. То есть, божества органов чувств и Индра – это тонкие составляющие сознания, которые были потеснены эгоистичной бхавой в лице Тараки.
«Затем боги, чьи лотосные лица померкли, приняв свой облик, поклонились ему, как сыновья отцу. Все они так восславили Брахму: «Поклонение тебе, Источнику Вселенной, Творцу, Защитнику и Разрушителю Вселенной! Поклонение тебе! Таковы три твои ипостаси. Вначале ты творишь воды и помещаешь в них семя. Оно становится золотым зародышем – Хираньягарбхой, в котором пребывают существа движущиеся и неподвижные».
Воды, изначальный океан первозданного хаоса, Экарнава – причинный океан, из которого ещё не начало исходить ни время, ни пространство, из которого ещё не вышли три гуны и пять элементов. Ишвара творит этот океан и помещает в него свой потенциал – семя, тогда он называется Хираньягарбхой. Это особый аспект Ишвары, как Творца Вселенной. Из Хираньягарбхи начинают разворачиваться все остальные миры. «Золотой зародыш» – так называют Хираньягарбху.
«Веды именуют тебя единым со вселенской формой. Твоя единая форма включает Паталу, которая является подошвами, ад – Расатала – является стопами, Махатала –является лодыжками, Талатала – икрами, Сутала – коленями, Витала и Атала – бёдрами, поверхность Земли является пахом, небосвод является животом, область светил – грудь, небесный мир именуется руками, Махар-Лока – шея, Джана-Лока прославляется как лицо, Тапа-Лока – лоб, Сатья-Лока пребывает как голова».
Боги восхваляют Брахму. Говорят, что все четырнадцать миров ведической вселенной, всё мироздание, которое представляет не только нашу материальную вселенную, но и вселенную других измерений, имеющую проекции на наши чакры, от подошв до макушки, – всё это огромное вселенское тело Брахмы. Концентрируясь на определённых точках тела, мы можем установить связь с этими измерениями.
Например, концентрируясь: - на манипура-чакре, вы можете получить опыт сансарных небес Индры. - на анахата-чакре – попасть в Махар-Локу. - на вишуддха-чакре – в Джана-Локу, где живут сиддхи. - на аджна-чакре – в Тапа-Локу, где живут риши. - на сахасрара-чакре – в Брахма-Локу, мир первозданных принципов и божеств. - Концентрируясь на коленях, подошвах или ступнях, вы можете испытать опыты нижних миров. - «Солнце и Луна являются глазами, стороны света есть уши, а Ашвины – ноздри.
Последователи Вед говорят, что ты являешься Атманом, пребывающим в Брахмарандре. Те, кто памятуют эту вселенскую форму и поклоняются ей, становятся свободными от связанности рождением и достигают тебя – Высшую Обитель».
Они молились так: «Ты – плотная форма, пребывающая среди живых существ; ты – тонкая форма, созерцаемая в уме, поэтому Веды утверждают, что ты – вездесущий. О, Лотосорождённый, несомненно, мы предлагаем тебе поклоны».
Будучи прославленным так, Варинчи стал чрезвычайно умилостивленным. Поскольку он знал всё, то сказал им, чтобы их успокоить: «Все вы страдаете и расстроены, ваши лотосные лица померкли, ваше оружие было отобрано у вас, ваши драгоценности и украшения были потеряны. О, боги, досада и ужас, которые вы переживаете, затрагивают и меня, поскольку вы являйтесь руками моей формы Вираджа; всё, что есть достойного и высокого, чему принадлежит неотъемлемая сила, что есть благочестивого и могущественного, содержится в моём теле. В нём вы пребываете как мои руки, и эти мои руки уничтожены. Поскольку мои руки отрублены, это побуждает вам сказать: Боги, что же случилось с вами? »
Боги сказали: «Мы были сильно оскорблены и обижены сыном Ваджранги о, Владыка, которого ты наделил благословениями. Ты должен знать это». Боги потерпели поражение от демона Тараки, но этот же асур Тарака получил благословение от Брахмы. «Берег океана рядом с устами реки Махи, святого места Шарвика, было силой занято им, о Владыка, и превращено им в пустыню. Все сиддхи всех богов отобраны им, теперь он один владычествует над вселенной в форме Великого Духа – Пхута. Луна, Солнце, планеты, звёзды и прочее, принадлежавшее стороне богов, разжаловано им, а те, кто принадлежал стороне дайтьев, назначены им на их место. Он пленил нас и сильно насмехался над нами. По совету Вишну мы как-то освободились из этого трудного положения. Мы ищем убежища у тебя. Мы подавлены и страдаем от голода и жажды. Раз ты считаешься защитником Дхармы, ты должен защитить нас».
Люди, не практикующие Дхарму, считают, что они живут сами по себе, в отрыве от вселенной. Но на самом деле, мы являемся частью мироздания, частью космической, божественной иерархии. Брахма занимает в этой иерархии самое высокое положение как Ишвара, наряду с Вишну и Шивой. Поэтому, если боги с асурами не могут договориться, или сиддха с Ямой не могут договориться, то они говорят: «Тогда мы пойдём на суд Брахмы», ибо это самая высшая инстанция в нашем мироздании. Горокхонатх, когда Яма не желал вычёркивать имя Матсьендранатха из книги смерти, сказал: «Если ты что-то имеешь против, то я могу разрушить твою обитель, или же мы пойдём на суд Брахмы». Яма тогда сразу же согласился. То есть, Брахма есть высшая судебная и законодательная инстанция нашей вселенной. Конечно, в мире людей существуют свои законы, свои инстанции, но это всё человеческое. Над миром людей есть мир духов, мир предков – питрисов, которые присматривают за людьми, иногда направляя их, иногда наказывая. Над миром предков есть другие миры – миры риши, сиддхов, но над всеми находится мир Брахмы.
Таким образом, человечество не живёт само по себе, оно находится в огромной божественной структуре – мандале. Эта вселенная управляется законами Творца в форме Брахмы, Вишну и Шивы. Если что-либо невозможно разрешить на человеческом уровне, то это можно разрешить на уровне Творца. Это возможно, конечно, только в том случае, если человек сумеет до него добраться. Нам нужно со всей внимательностью принять этот факт: мы не одни во вселенной и не можем жить сами по себе. Мы неразрывно связаны с ней и должны следовать божественным и космическим законам. Над нами есть более высокие, могущественные, великие и мудрые инстанции. Мы всего лишь их маленькие дети, клеточки огромного тела Брахмы-Творца. Боги – его руки, а мы – его клетки.
Наша индивидуальность заставляет нас думать, будто мы тело и личность, будто мы сами по себе. Всё это светская иллюзия. Рассказы атеистов времён социализма звучали именно так. На самом деле, мы часть мироздания, часть большого тела Творца. Выше нас есть гораздо более мудрые и великие силы. Этим силам ничто не стоит узнать каждое наше слово, которое мы произнесли с момента рождения, увидеть каждую нашу мысль, которую мы подумали во всех жизнях. Им ничего не стоит увидеть все наши рождения, судьбы или изменить нынешнюю судьбу, но они не вмешиваются, потому что уважают свободу воли. И мы должны идти своим путём, но это не значит, что они не присматривают за нами. Божественные силы всегда рядом, и они всегда за нами наблюдают. Всякий раз, когда мы делаем правильный выбор, демонстрируя высокую работу сознания, высокие качества, божественные силы одобряют это. Они дают нам незримые знаки, вдохновляют нас. Всякий раз, когда мы делаем неверный выбор, демонстрируя неправильные качества, они оставляют нас, дают нам соответствующие знаки. Таким же образом и боги пришли к Брахме, как к наивысшей инстанции, потому что баланс сил во вселенной был нарушен.
«На сказанное так сурами о бесчинстве дайтьи, Саморождённый Владыка задумался и ответил правдиво сурам: «Дайтья Тарака не может быть убит никем, будь то сура или асура. Владыка, который убьёт его, ещё не родился. Благодаря его аскезе, он стал столь могущественным, что способен сжечь три мира. Он был предупреждён мною и избрал благословение, которое ему хотелось. Этот дайтья избрал благословение, по которому его смерть должна наступить от семидневного младенца. Этот семидневный младенец, который родится у Шанкары, станет убийцей героя Тараки.
Благая богиня по имени Сати, которая уничтожила себя в результате потрясения от непочтительности Дакши, родится как дочь Химачалы».
В то время Тарака выполнял тапасью и сумел получить даршан Брахмы. Тарака хотел обрести бессмертие во всех трёх мирах. Он не просил того бессмертия, которое обретает святой, превзошедший время, он просил для себя бессмертия обычного эгоистичного существа. Брахма ему ответил, что это невозможно, поскольку всё рождённое должно умереть. Тогда Тарака попросил благословения, намереваясь обмануть Брахму. Он подумал: «Что мне может причинить семидневный младенец? » Брахма дал ему такое благословение, но благодаря этому начал открываться новый вариант реальности, в котором должен был родиться Сканда (Картикейя), от чьей руки погибнет Тарака. «Следует приложить усилия, чтобы соединить эту богиню и Шанкару. Несомненно, я сделаю, что необходимо сделать в этой связи».
Брахма поведал богам секрет о том, что этот ребёнок должен родиться от Шивы и Парвати. Она должна была стать супругой Шивы, а в прошлом воплощении Парвати была Сати, которая сожгла себя, оскорблённая отношением Дакши, своего отца, к Шиве. Это известная история, когда Дакша не пригласил Шиву на жертвоприношение, и начал упрекать его в том, что тот вовсе не саттвичная личность, поскольку окружен сомнительными духами и предается непонятным практикам. Следовательно, по мнению Дакши, Шива недостоин получать долю в жертвоприношениях и быть супругом Сати. Дакша проявил нечистое видение по отношению к Шиве, не понимая его истинного положения.
Дакша – это один из Праджапати, сыновей Брахмы. Шива был его зятем, поскольку взял в супруги его дочь Сати. Поскольку он был авадхутой, то упрёки, так же как хула или хвала, для него были совершенно безразличны. Но Сати очень болезненно это восприняла, она в знак протеста погрузилась в медитацию и сожгла себя в самадхи, усилив свой огонь. Когда это случилось, Шива пришёл в ярость и силой медитации призвал Вирабхадру. Вместе со своими духами-помощниками Вирабхадра разнёс в пух и прах весь жертвенник, побил всех мудрецов, которые были рядом с Дакшей на жертвоприношении, а самому Дакше оторвал голову. Вирабхадра – это яростная форма Шивы, возникшая в ответ на проявленное нечистое видение.
Брахма, вспоминая эту историю, сказал, что Парвати – это бывшая Сати, и она снова в этой жизни должна соединиться с бессмертным Шивой, у них должен появиться ребёнок, который поразит демона, завладевшего вселенной. «На сказанное так самим Лотосорождённым Владыкой, боги поклонились ему и отправились в образе обезьян к горе Меру.
Когда боги ушли, Господь Брахма, прадед миров, вспомнил… рождённых в прошлом из его тела. Богиня Ночи появилась и предстала перед ним. Глядя на неё, Владыка сказал ей в уединённом месте: «О, Ночь, великая задача богов встала перед нами. Тебе придётся решать её, о благородная дэви. Слушай внимательно сущность задачи: есть владыка дайтьев по имени Тарака, он одолел суров и стал непобедимым. Для того чтобы уничтожить его, Господь Шива произведёт сына, который убьёт этого дайтью Тараку. В начале, когда я родился, я увидел перед собой Господа Артханаришвару. Он стоял на одном месте, пребывая одновременно во всей вселенной. Глядя на него, я сказал ему: «Почитаю Господа с преданностью». Вслед за этим, женское отделилось от мужского. Говорится, что все женщины в трёх мирах рождены от женской части; одиннадцать рудр и мужчины были рождены от мужской части.
Глядя на женскую часть, я сказал моему сыну Дакше: «Прими эту дочь, вселенная – моя так же, как и твоя. Она будет дочерью, спасающей тебя от ужасного ада, именуемого пут». На сказанное так, Дакша принял её как свою родную дочь, дав ей имя Сати. Он выдал её замуж за Рудру. По определённой причине отец обидел её, он был личностью греховных действий, клеймом на семье, личностью самоубийственных деяний, злою душой. Те, кто не почитают Рудру, являются пятном на семье. Они – пишачи, они становятся злыми духами и брахма-ракшасами. Из-за обиды, нанесённой им Дакшей, богиня оставила своё тело. Жертвоприношение было разрушено Бхавой, это должно быть известно тебе. Теперь она родится как дочь Хималая и примет Махешвару как своего мужа».
|
|||
|