|
|||
ЛЕКЦИЯ Л-14. асинхронных двигателей.. 1. Основные показатели пуска.ЛЕКЦИЯ Л-14
Тема: Пусковые свойства и способы пуска асинхронных двигателей.
Изучаемые вопросы: 1. Основные показатели пуска. 2. Прямой пуск. 3. Пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором при пониженном напряжении. 4. Рабочие характеристики двигателя. 5. Контрольные вопросы.
Учебная литература:
1. Копылов И. П. Электрические машины. Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 2000. -360 с. 2. Токарев Б. Ф. Электрические машины. Учебное пособие для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1990. - 624 с. 3. Брускин Д. Э., Зорохович А. Е., Хвостов В. С. Электрические машины. Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 1987. Ч. 1 – 360 с., ч. 2 – 332 с. 4. Просужих Р. П. Лабораторные работы по электрическим машинам. Севастополь 1983г. 5. Вольдек А. И. Электрические машины. Учебник для вузов. – Л.: Энергия, 1987. - 832 с. 1. Основные показатели пуска.
При рассмотрении возможных способов пуска в ход асинхронных двигателей необходимо учитывать следующие основные положения:
1) двигатель должен развивать при пуске достаточно большой пусковой момент, который должен быть больше статического момента сопротивления на валу, чтобы ротор двигателя мог прийти во вращение и достичь номинальной скорости вращения;
2) величина пускового тока должна быть ограничена таким значением, чтобы не происходило повреждения двигателя и нарушения нормального режима работы сети;
3) схема пуска должна быть по возможности простой, а количество и стоимость пусковых устройств — малыми.
При пуске асинхронного двигателя на холостом ходу в активном сопротивлении его вторичной цепи выделяется тепловая энергия, равная кинетической энергии приводимых во вращение маховых масс, а при пуске под нагрузкой количество выделяемой энергии соответственно увеличивается.
Выделение энергии в первичной цепи обычно несколько больше, чем во вторичной. При частых пусках, а также при весьма тяжелых условиях пуска, когда маховые массы приводимых в движение механизмов велики, возникает опасность перегрева обмоток двигателя.
Подробно динамика движения электропривода и энергетические соотношения при пуске рассматриваются в курсах электропривода.
Число пусков асинхронного двигателя в час, допустимое по условиям его нагрева, тем больше, чем меньше номинальная мощность двигателя и чем меньше соединенные с его валом маховые массы.
Двигатели мощностью 3 — 10 кВт в обычных условиях допускают до 5 — 10 включений в час.
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором проще по устройству и обслуживанию, а также дешевле и надежнее в работе, чем двигатели с фазным ротором.
Поэтому всюду, где это возможно, применяются двигатели с короткозамкнутым ротором и подавляющее большинство находящихся в эксплуатации асинхронных двигателей являются двигателями с короткозамкнутым ротором.
Основными показателями, характеризующими пусковые свойства асинхронного двигателя, являются начальный пусковой момент Мп и начальный пусковой ток Iп.
Величины Мп и Iп определяются при U = Uном и скольжении S = 1. Часто они выражаются в долях соответствующих номинальных величин;
Для того чтобы ротор двигателя при пуске пришел во вращение, необходимо, чтобы момент Мп был больше нагрузочного момента сопротивления Мс.
При прочих равных условиях, чем больше будет разность Мп — Мс, тем быстрее развернется двигатель.
Обычно Мп > Mном, а kпм > 1. С увеличением Мп пусковые свойства двигателя улучшаются.
При скольжениях S ≈ 1 в обмотке ротора асинхронного двигателя наводится большая ЭДС, вследствие чего ток Iп в несколько раз превышает свое номинальное значение, что может вызвать при пуске колебания напряжения в питающей сети.
Колебания напряжения в сети вредно отражаются на работе подключенных к ней потребителей (уменьшение накала ламп, снижение максимального момента двигателей и т. д. ).
Поэтому чем меньше будет ток, тем лучше будут пусковые свойства двигателя.
Принимая скольжение S = 1, имеем (1) (2) Из (1) и (2) следует, что улучшение пусковых свойств асинхронных двигателей, т. е. одновременное увеличение Мп и уменьшение Iп, можно получить только за счет увеличения активного сопротивления роторной цепи .
Однако сильное увеличение активного сопротивления ротора целесообразно только на период пуска, так как при работе повышенные значения вызывают возрастание потерь в обмотке ротора и снижение КПД двигателя.
Увеличение активного сопротивления ротора при пуске используется в асинхронных двигателях с фазным ротором и двигателях со специальными пазами на роторе.
Рассмотрим применяемые для трехфазных асинхронных двигателей способы пуска.
|
|||
|