Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛЕКЦИЯ Л-14. асинхронных двигателей.. 1. Основные показатели пуска.



ЛЕКЦИЯ Л-14

 

Тема: Пусковые свойства и способы пуска

асинхронных двигателей.

 

Изучаемые вопросы:

1. Основные показатели пуска.

2. Прямой пуск.

3. Пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором

при пониженном напряжении.

4. Рабочие характеристики двигателя.

5. Контрольные вопросы.

 

Учебная литература:

 

1. Копылов И. П. Электрические машины. Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 2000. -360 с.

2. Токарев Б. Ф. Электрические машины. Учебное пособие для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1990. - 624 с.

3. Брускин Д. Э., Зорохович А. Е., Хвостов В. С. Электрические машины. Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 1987. Ч. 1 – 360 с., ч. 2 – 332 с.

4. Просужих Р. П. Лабораторные работы по электрическим машинам. Севастополь 1983г.

5. Вольдек А. И. Электрические машины. Учебник для вузов. – Л.: Энергия, 1987. - 832 с.


1. Основные показатели пуска.

 

При рассмотрении возможных способов пуска в ход асинхронных двигателей необходимо учитывать следующие основные положения:

 

1) двигатель должен развивать при пуске достаточно большой пусковой момент, который должен быть больше статического момента сопротивления на валу, чтобы ротор двигателя мог прийти во вращение и достичь номинальной скорости вращения;

 

2) величина пускового тока должна быть ограничена таким значением, чтобы не происходило повреждения двигателя и нарушения нормального режима работы сети;

 

3) схема пуска должна быть по возможности простой, а количество и стоимость пусковых устройств — малыми.

 

При пуске асинхронного двигателя на холостом ходу в активном сопротивлении его вторичной цепи выделяется тепловая энергия, равная кинетической энергии приводимых во вращение маховых масс, а при пуске под нагрузкой количество выделяемой энергии соответственно увеличивается.

 

Выделение энергии в первичной цепи обычно несколько больше, чем во вторичной. При частых пусках, а также при весьма тяжелых условиях пуска, когда маховые массы приводимых в движение механизмов велики, возникает опасность перегрева обмоток двигателя.

 

Подробно динамика движения электропривода и энергетические соотношения при пуске рассматриваются в курсах электропривода.

 

Число пусков асинхронного двигателя в час, допустимое по условиям его нагрева, тем больше, чем меньше номинальная мощность двигателя и чем меньше соединенные с его валом маховые массы.

 

Двигатели мощностью 3 — 10 кВт в обычных условиях допускают до 5 — 10 включений в час.

 

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором проще по устройству и обслуживанию, а также дешевле и надежнее в работе, чем двигатели с фазным ротором.

 

Поэтому всюду, где это возможно, применяются двигатели с короткозамкнутым ротором и подавляющее большинство находящихся в эксплуатации асинхронных двигателей являются двигателями с короткозамкнутым ротором.

 

 

Основными показателями, характеризующими пусковые свойства асинхронного двигателя, являются начальный пусковой момент Мп и начальный пусковой ток Iп.

 

Величины Мп и Iп определяются при U = Uном и скольжении

S = 1. Часто они выражаются в долях соответствующих номинальных величин;

 

Для того чтобы ротор двигателя при пуске пришел во вращение, необходимо, чтобы момент Мп был больше нагрузочного момента сопротивления Мс.

 

При прочих равных условиях, чем больше будет разность

Мп Мс, тем быстрее развернется двигатель.

 

Обычно Мп > Mном, а kпм > 1. С увеличением Мп пусковые свойства двигателя улучшаются.

 

При скольжениях S ≈ 1 в обмотке ротора асинхронного двигателя наводится большая ЭДС, вследствие чего ток Iп в несколько раз превышает свое номинальное значение, что может вызвать при пуске колебания напряжения в питающей сети.

 

Колебания напряжения в сети вредно отражаются на работе подключенных к ней потребителей (уменьшение накала ламп, снижение максимального момента двигателей и т. д. ).

 

Поэтому чем меньше будет ток, тем лучше будут пусковые свойства двигателя.

 

Принимая скольжение S = 1, имеем

                              (1)

                       (2)

Из (1) и (2) следует, что улучшение пусковых свойств асинхронных двигателей, т. е. одновременное увеличение Мп и уменьшение Iп, можно получить только за счет увеличения активного сопротивления роторной цепи .

 

Однако сильное увеличение активного сопротивления ротора  целесообразно только на период пуска, так как при работе повышенные значения  вызывают возрастание потерь в обмотке ротора и снижение КПД двигателя.

 

Увеличение активного сопротивления ротора при пуске используется в асинхронных двигателях с фазным ротором и двигателях со специальными пазами на роторе.

 

Рассмотрим применяемые для трехфазных асинхронных двигателей способы пуска.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.