|
|||
Хороводные игры.. «Блин золотой». «Кострома».Хороводные игры. Под музыку хорошо проводить различные хороводные игры. Ведь хоровод ассоциируется с солнцем и блинами — главными символами Масленицы. Нужно обязательно акцентировать внимание детей на это сходство. В самой хороводной игре нужно также использовать атрибуты праздника, например, вырезанные блины, солнышко, куклу Масленицу и пр.
«Блин золотой» Дети образуют круг. Вместе с воспитателем и музыкальным руководителем они поют песню: Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь, Ты дружка себе найдёшь, хоровод заведёшь! Маша, в круг выходи, пляску заводи, А мы похлопаем, а мы потопаем! Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной, Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож! Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь. Одновременно с пением по кругу передаётся картонный блин. Ребёнок, на котором закончилась песня, выходит в центр и выполняет под музыку танцевальные движения. Затем он кланяется, снова возвращается в хоровод, и игра повторяется.
«Кострома».
Назначается водящий – «Кострома», он становится в центре. Остальные ребята двигаются в хороводе, держась за руки и беседуют с «Костромой» под музыкальное сопровождение: «Кострома, Кострома, государыня моя! У Костромушки кисель с пирогом, У Костромушки пирог с творогом! » Ты ль здорова Кострома? » Кострома: «Здоровенька! » Дети: «Где была, Косторома? » Кострома: «На реченьке! » Дети: «Что видала, Кострома? » Кострома: «Серу уточку! » Дети: «А что делаешь сейчас? » Кострома: «Сейчас вас ловлю! » После этого дети разбегаются (хоровод «рассыпается»), а «Кострома» стремится осалить кого-нибудь. Пойманный ребёнок сам становится водящим.
|
|||
|