Практическая работа
Практическая работа
Критерии выбора поставщиков
1.
Предприятия
| АО «Тандер» (ТС) «Магнит»
| ООО «Элемент – Трейд»
(ТС «Монетка»)
| УК «ЭКС»
(ТС «Семья»)
| X5 RETAIL GROUP
(ТС «Пятерочка»,
ТС «Перекресток», «Карусель»)
| ООО «Ашан»
| ООО «Лента»
| Критерии выбора поставщиков
| 1. Надежность снабжения;
2. Качество поставляемой продукции.
3. Приемлемая цена системы.
4. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.
5. Кредитоспособность и финансовое положение поставщика.
6. Имидж.
| 1. Поставщик должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
2. Поставщик должен обладать специальным разрешением (лицензией) на осуществление продажи (реализации) товара, в случае, если необходимость наличия данного разрешения предусмотрена действующим законодательство Российской Федерации.
3. Лицо, осуществляющее подписание Договора поставки продовольственных товаров от имени Поставщика, должно предоставить надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации полномочия данного лица на подписание указанного договора.
4. Качество предлагаемых Поставщиком к поставке товаров, а также их упаковка (тара) должны соответствовать всем требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
5. Предлагаемые Поставщиком к поставке товары должны быть легально введены в гражданский оборот на территории российской Федерации, не должны находится в залоге, под арестом, быть обремененными правами третьих лиц, а также не нарушать какие бы то ни было права третьих лиц, в том числе, но не ограничиваясь, права на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности.
6. Цена предлагаемых Поставщиком к поставке товаров должна соответствовать рыночному уровню цен приобретения Организациями аналогичных товаров.
| 1. Надежность снабжения;
2. Качество поставляемой продукции.
3. Приемлемая цена.
4. Удаленность генератора материальных потоков от потребляющей логистической
5. Имидж.
6. Кредитоспособность и финансовое положение поставщика.
7. Репутация и роль в своей отрасли.
| 1. Единые стандарты
Компания осуществляет отбор Поставщиков на основании единых критериев,
сформированных исходя из целей экономической эффективности. Не допускается отказ от
заключения договора поставки по основаниям, не предусмотренным законодательством
РФ и настоящей Политикой.
2. Прозрачность и открытость
В процессе взаимодействия с Поставщиками Компания обеспечивает им доступ к
информации о принципах выбора Поставщика, к проекту договора поставки, а также к
другой существенной для сотрудничества информации, размещенной на официальном
сайте Компании.
3. Конфиденциальность
Руководствуясь принципами прозрачности и открытости во взаимоотношениях с
Поставщиками, Компания признает право Поставщика на коммерческую тайну и
конфиденциальность предоставленной им Компании информации.
4. Эффективность
Компания стремится реализовывать через свои торговые сети качественные товары
по экономически обоснованным ценам путем отбора наиболее выгодных условий
сотрудничества с Поставщиками. Компания прилагает все усилия, чтобы оптимизировать
издержки на этапах поставки товаров от производителя до розничного покупателя.
5. Разумная предусмотрительность
В
пределах
возможного
Поставщиков, товаров, в том числе условий производства товаров, на предмет
добросовестности
Поставщиков
и
требований законодательства Российской Федерации, Таможенного союза и пр. При этом
при выборе контрагента предпочтение отдается тем Поставщикам, которые осуществляют
торговую деятельность достаточно длительное время и зарекомендовали себя на рынке
надежные
партнеры,
ориентированные
покупателями.
| 1. Соотношение цены и качества товара, внешнего вида его упаковки обеспечивают стабильный интерес потребителей к приобретению данного товара;
2. Поставщик гарантирует безусловное и стабильное качество поставляемого товара в полном соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенного союза. В ходе проведения отбора ООО «АШАН» и ООО «АТАК» (далее – Покупатели, Покупатель) сохраняют за собой право потребовать предоставления документов, подтверждающих заявленный уровень качества товара, производственных и складских мощностей контрагента, в том числе путем проведения независимого аудита на согласованных условиях и Поставщик готов предоставить указанные документы (в том числе по результатам проведения независимого аудита);
3. Поставщик гарантирует бесперебойные поставки товара в соответствии с заказами Покупателя;
4. Поставщик должен иметь возможность осуществлять поставки товаров в объемах, удовлетворяющих потребности Покупателя. Для локальных: удовлетворяющих потребности магазинов Покупателя одного города или нескольких городов региона, в которые он обязался поставлять продукцию;
5. При выборе поставщиков Покупатель исходит из принципа взаимовыгодного сотрудничества, позволяющего предложить потребителям товар по цене, обеспечивающей его востребованность;
6. Поставщик предлагает товар, упаковка которого соответствует всем требованиям законодательства Российской Федерации, обеспечивает минимизацию затрат на приемку, выкладку и перемещение товара в условиях необходимости многократного пополнения товарного запаса;
7. Поставщик гарантирует поставку товара на транспорте, соответствующем требованиям к транспортировке продуктов питания и обеспечивающем возможность применения специальной погрузочно-разгрузочной техники;
8. Поставщик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории РФ, имеет необходимые лицензии, иные документы разрешающие заниматься соответствующими видами деятельности;
9. Поставщик разделяет и готов исполнять этические ценности Покупателя, в том числе, в области борьбы с коррупционными нарушениями;
10. Предлагаемый Поставщиком к поставке товар соответствует ассортименту, реализуемому в торговых точках Покупателя, либо Покупатель готов и имеет возможность осуществлять реализацию указанного товара в своих торговых точках;
11. Согласие на проведение аудита производственных линий, цехов, складских помещений независимой компанией и/или представителем Покупателя, а также на обеспечение доступа в производственные цеха и предоставление необходимых документов – для поставщиков товаров под частной маркой Покупателя;
12. Согласие поставщика с Кодексом добросовестных практик.
| 1. Единые стандарты.
Отбор Поставщиков в Компании осуществляется по единым критериям, основанным на экономической эффективности и необходимости заполнения структуры ассортимента.
2. Прозрачность и открытость
В процессе взаимодействия с Поставщиками Компания обеспечивает им доступ к информации о принципах выбора Поставщика, к проекту договора поставки, а также к другой информации путем ее размещения на официальном сайте Компании.
3. Конфиденциальность
Руководствуясь принципами прозрачности и открытости во взаимоотношениях с Поставщиками, Компания признает право Поставщика на коммерческую тайну и конфиденциальность предоставленной Компании информации.
4. Разумная предусмотрительность
В пределах возможного и должного Компания осуществляет проверку Поставщиков, товаров, в том числе условий производства, на предмет добросовестности Поставщиков и соблюдения ими и производителями товаров требований законодательства Российской Федерации, Таможенного союза и пр. При этом при выборе Поставщика предпочтение отдается тем, которые осуществляют торговую деятельность достаточно длительное время и зарекомендовали себя на рынке как надежные партнеры, ориентированные на долгосрочное сотрудничество с покупателями.
Информация об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров:
а) Правовое положение и репутация Поставщика:
· Поставщик, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории РФ, имеет необходимые лицензии, иные документы, разрешающие заниматься соответствующими видами деятельности, имеет расчетный счет;
· Поставщик разделяет ценности Компании, ответственно относится к окружающей среде, в том числе при производстве товаров и разработке упаковочных и тарных материалов;
· Поставщик не находится в стадии ликвидации и/или банкротства;
· В отношении поставщика отсутствуют судебные иски, требования по которым могут привести к невозможности исполнения поставщиком своих обязательств по договору поставки или существенно их затруднить, в том числе иски общей суммой более 10 000 000 руб.;
· Отсутствует возбуждение в отношении руководства поставщика уголовных дел;
· В отношении поставщика отсутствует информация о существенных нарушениях действующего законодательства, существенных нарушениях действующего законодательства в отношении поставляемых/производимых товарах, иной информации негативно характеризующей поставщика, как недобросовестного участника гражданских правоотношений;
У Компании отсутствует информация об участии Поставщика в коррупционных схемах.
b) Ценовое предложение:
· Соотношение цены и качества товара, внешнего вида его упаковки обеспечивают стабильный интерес потребителей к приобретению данного товара;
· Поставщик гарантирует поставку товара по справедливой цене, которая позволит Компании предложить потребителям товар по цене, обеспечивающей как востребованность товара, так и взаимную выгоду от сотрудничества, при этом при определении выгоды Компании от сотрудничества с Поставщиком принимаются во внимание все финансово-экономические показатели предполагаемого взаимодействия с ним в целом (в том числе с учетом иных договоров, соглашений).
с) Товарное предложение:
· Товаром, предлагаемым Поставщиком можно наполнить существующую структуру ассортимента Компании, либо Компания готова и имеет возможность осуществлять реализацию указанного товара в своих магазинах;
· Поставщик гарантирует бесперебойные поставки товара в соответствии с заказами Компании на условиях «Заказ Покупателя обязателен для исполнения и не требует дополнительного подтверждения со стороны Поставщика».
d) Качество товаров и упаковки:
· Поставщик гарантирует безусловное и стабильное качество поставляемого товара в полном соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенного союза и требованиями Компании.
· Поставщик предлагает товар, маркировка и упаковка которого соответствует требованиям законодательства Российской Федерации; упаковка обеспечивает устойчивое положение товара на поддоне, сохранность при транспортировке, погрузо-разгрузочных работах и хранение в течение установленного срока годности, а также обеспечивает минимизацию затрат на приемку, выкладку и перемещение товара в условиях необходимости многократного пополнения товарного запаса;
· Поставщик гарантирует наличие штрих-кода EAN-13 на индивидуальной и групповой упаковке товара;
· Поставщик гарантирует поставку товара на европаллетах в количестве от 1 минимальной тарной единицы;
· Поставщик гарантирует поставку товара на транспорте, соответствующем требованиям к транспортировке товаров данного вида и обеспечивающем возможность применения специальной погрузочно-разгрузочной техники;
· Поставщик гарантирует использование систем учета, предусмотренных законодательством РФ (ЕГАИС, Меркурий).
| 2. Основные критерии выбора поставщиков:
1. Качество продукции. Относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли продукция спецификации.
2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д. ).
3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т. е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д.
4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д.
3. Существенные условия договора поставки:
1. Дата заполнения договора;
2. Полное планирование сторон, заключивших договор; 3. Количество ассортимента товаров, подлежащих поставке;
4. Сроки исполнения;
5. Порядок поставки товаров;
6. Количество, компетентность, упаковка, маркировка товаров;
7. Цены;
8. Имущественная ответственность.
|