Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Весна играет с детьми в игру «Горлачек»



 

 

 

Развлечение для детей старшего возраста с нарушением зрения.

«Игры старины»

 

Воспитатели:

Антонова Ю. П.

Мокринская В. Д.

                                                   г. Рязань, 2020г

Цель: уточнить и закрепить знания детей с нарушение зрения о детстве, жизни и творчестве нашего земляка С. А. Есенина.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- формирование у детей чувства сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- формирование умения слушать сверстников;

- создать условия для воспитания у детей чувства уважения к талантливым людям Рязанской земли, гордость за свою Родину.

2. Познавательное развитие:

- продолжать знакомить детей с творчеством Есенина

- вызвать желание узнавать, чем занимались сверстники в 19 веке

3. Речевое развитие:

- активизировать словарь детей

- развитие выразительной речи

- развитие связной речи

4. Физическое развитие

- формирование у детей командной игры, желание побеждать

- развитие быстроты, ловкости

-вызывать желание детей играть в подвижные игры.

5. Художественно-эстетическое развитие:

- развивать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства словесного и музыкального.

6. Коррекционные

- формировать навыки зрительно-пространственной ориентировки

- развивать общую моторику и координацию движений

- повышать уровень коммуникативности и игровое взаимодействие с детьми разного возраста.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений С. А. Есенина, беседа о жизни и творчестве поэта, онлайн экскурсия в село Константиново, рассматривание фотографий и открыток с родины поэта в разные времена года, чтение стихов о природе.

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка, помощь в создание особой образовательной среды в группе.

Ход мероприятия.

Дети собираются в зале. Звучит романс «Отговорила роща золотая»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы наверно узнали на чьи стихи написано это произведение?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, конечно, это великий поэт, наш земляк Сергей Александрович Есенин. Скажите, пожалуйста, а как называется село, в котором  родился С. А. Есенин.

Дети. Константиново

Ведущий. Да, недалеко от Рязани на берегу Оки, в селе Константиново в 1895 году, 123 года назад родился мальчик Сережа. Он с малых лет любил свои родные края, природу, красоту рязанских раздолий. С этим и связана любовь к поэзии именно о природе. Мы сегодня перенесемся в те давние временя и посмотрим как жили дети тогда и конечно вспомним стихи С. А. Есенина о природе в разные времена года, узнаем и поиграем в игры того времени. Готовы к путешествию?

Дети. Да

Ведущий. Тогда закрываем глаза. И мы переносимся в детство С. Есенина

Дети открываю глаза, в зал входит Осень.

Осень. Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, какое время года сейчас?

Дети. Осень

Осень. Правильно. Вот С. Есенин любил писать стихи об этом времени года.

Ведущий. Мы знаем, дорогая Осень. Наши дети приготовили стихотворение для тебя.

Дети читают стихотворение « Отговорила роща золотая» и « Нивы сжаты, рощи голы…»

Осень Молоды, ребята! Мне очень понравились стихотворения обо мне. А я хочу  с вами поиграть в игру из детства Сергея Есенина. Собирать красивые осенние листья любят во все времена.

Игра « Собери листочки» Дети делятся на 4 команды, Осень разбрасывает по залу листья березы, рябины, клена и дуба. Дети должны собрать на мольберт листочки своей команды.

Осень. Молодцы ребята, вы справились с игрой, но мне пора, а вам желаю приятного путешествия. До свидания.

Ведущий. До свидания, Осень. Ну, что ребята, продолжаем путешествовать дальше? Закрывайте глаза.

Дети открывают глаза. В зал заходит Зима.

Зима. Здравствуйте,  ребята! Как вы думаете кто я?

Дети отвечают.

Дети читают стихотворение « Береза»

Зима. Очень хорошее стихотворение. Дети, во времена, когда Сергей Есенин был маленький, также любили зимнее время года, с ее забавами и весельем. Любимым занятие детей, были  катание с горки на салазках и игра в снежки.     А еще дети любили водить хороводы под песню. Я, вам предлагая поиграть в игру « Как у дяди Трифона»

Дети играют с Зимой в игру « Как у дяди у Трофима». Все становятся в круг. Водящий в кругу. Под песенку

Как у дяди Трифона,

Было семеро детей,

Было семеро детей,

 Было семь сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга все глядели

Вместе делали вот так…

Водят хоровод. На словах «делали вот так.. » -  показывают на водящего, а  водящий показывает любое движение или фигуру. Все остальные за ним повторяют. Кто лучше понравится водящему - становится сам вОдой.

Зима. Очень мне понравилось у вас ребята, играть с вами, но мне пора.                    До свидания!

Ведущий. Продолжаем наше путешествие, ну как вы уже догадались, какое следующее время года нас ждет?

Ведущий. Правильно Весна.

В зал входит весна.

Дети читают стихотворение « Черемуха»

Весна играет с детьми в игру «Горлачек»

Все сидят по кругу на корточках. Водящий купец ходит за кругом под музыку. Музыка останавливается, Купец выбирает. Кого выбрал, у него спрашивает «Колькокоштаегорлачек? » Тот, у кого спросили, называет любую цену, после чего они с Купцом обегают круг по разным сторонам наперегонки, кто первый сел на место, тот и выиграл. А тот, кто не успел, становится купцом на новый кон.

Ведущий Спасибо тебе, Весна, что с нами поиграла и научила играть в такую интересную игру, но нам пора дальше путешествовать.

Весна. Спасибо и вам, до встречи, до свидания!

Ведущий. Ну, что ребята, какое у нас время года осталось.

Дети. Лето

Ведущий. Конечно же, Лето. Раньше дети также любили лето, как и вы сейчас!

В зал входит Лето.

Дети читают стихотворение «С добрым утром! »



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.