|
|||
1. «Не» и «ни» с разными частями речи (7,1% от всех запросов о русском языке)
Этот раздел, как ни странно, не оказался самым популярным среди интересующихся пользователей. Однако портал выделил небольшой список из слов с самым сложным ударением: · • Жалюзи; · • Творог; · • Танцовщица; · • Торты; · • Договор; · • Звонить. Главным интересом в области стилистики стал выбор между двумя словами, одно из которых, как правило, либо разговорное, либо просторечное, либо просто неверное. Среди таких запросов встретились следующие пары: · • «одет — надет»; · • «есть — кушать»; · • «на Украине — в Украине»; · • «извиняюсь — извините»; · • «ихний — их»; · • «грустный — грустливый». Также проблему представляют слова с употреблением рода. «Яндексу» встретились следующие запросы: · • [заявитель или заявительница]; · • [автор в женском роде]; · • [заведующая или заведующий]. Вызывали нарекания и падежные формы слова после предлога: · • [не обращаю внимание или внимания]; · • [согласно письму или письма]; · • [кремы или крема]; · • [няня в родительном падеже множественного числа]. · Образование форм множественного числа стало поводом для многих запросов, таких как: · • [шлем во множественном числе]; · • [протоколы или протокола]; · • [как правильно носков или носок чулок или чулков]. Среди пунктуационных тем пользователей больше всего интересуют вводные конструкции — им посвящено около 30% всех запросов. Самыми популярными оказались конструкции «на всякий случай» и «тем не менее». Примерно треть приходится на долю сложных предложений, а именно — где поставить запятую. Больше всего пользователей интересует «запятая перед “и”» и «запятая перед “как”». Ещё треть запросов приходится на сравнительные, причастные и деепричастные обороты, а также на постановку запятых при повторяющихся союзах, однородных членах предложения и т. д. Возглавил этот список запрос [ни ни запятая]. Меньше 1% людей интересуют другие знаки препинания — либо с ними всё понятно, либо, что вероятно, их не используют вовсе. Наконец, самым популярным разделом оказалась орфография: напомним, что ей пользователи, посвятили 74% всех запросов о русском языке. На основе этих запросов «Яндекс» составил топ-5 самых сложных моментов в русском языке. 1. «Не» и «ни» с разными частями речи (7, 1% от всех запросов о русском языке) Эта тема оказалась самой сложной для пользователей. Больше всего проблем доставляют наречия, следом идут прилагательные и глаголы.
Популярные запросы: · • [недорого или не дорого]; · • [недавно как пишется]; · • [не так ни так]; · • [как пишется не когда]; · • [нехватает].
|
|||
|