Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рыжова Ольга Викторовна,. Сегодня Вашему вниманию я предлагаю игру по финансовой деятельности для старших дошкольников «Что можно, что нельзя купить».



Рыжова Ольга Викторовна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №74»

 ЭМР Саратовской области

 

Тема экономического воспитания на первый взгляд кажется слишком сложной для восприятия дошкольников.

Как же рассказать детям о непростых вещах достаточно просто и доступно? Ну, конечно же, с помощью дидактической игры, потому что игра не только приятное времяпровождение, игра – это способ обучения.

 Игра побуждает детей к образовательному процессу и делает усвоение учебного материала максимально эффективным.

Сегодня Вашему вниманию я предлагаю игру по финансовой деятельности для старших дошкольников «Что можно, что нельзя купить».

Цель:

Формировать представление детей о том, что не все продается покупается за деньги, главные ценности – жизнь, мир, друзья, солнце, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.

Задачи:

1. Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.     

2. Воспитывать уважение к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе и природных ресурсах.

 

Оборудование:

1) Карточки с изображенными предметами

 

2)Карточки-круги с изображением кошелька с деньгами и карточки –круги с изображением кошелька с деньгами, перечеркнутого красной линией

 

 

Ход игры:

 Педагог раскладывает перед ребенком на столе карточки и предлагает выбрать сначала изображения, предмет на которых можно купить. Ребенок на белые кружки кладет круги с изображением кошелька с деньгами:

- Можно купить книги, потому что…

- Можно купить билет на самолет, потому что…

- Можно купить телефон, потому что… и т. д.

 

 

Педагог:

- А когда мы тратим деньги на покупку – это…? Верно, трата денег на покупки – это расходы.

- А когда мы хотим что-то купить – это …? (потребность)

Затем рассматриваются оставшиеся карточки, ребенок объясняет, почему их не купил.

- Невозможно купить месяц, потому что…

- Невозможно купить дружбу, потому что…

- Невозможно купить любовь, потому что… и т. д.

Ребенок на белые кружки кладет круги с изображением кошелька с деньгами, перечеркнутого красной линией.

 

 

 

В конце игры педагог делает вывод, что есть в жизни главные ценности: семья, дружба, природа, время, которые важнее вещей и их за деньги не купишь.

 

 

 

Итог игры:

Не зря говорится в пословице: «Не все продается и не все покупается»:

ü можно купить еду, но нельзя купить аппетит;

ü можно купить книгу, но нельзя купить мудрость;

ü можно купить лекарство, но нельзя купить здоровье;

ü можно купить часы, но нельзя купить время.

Вещи же, которые можно купить за деньги, надо беречь.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.