|
|||
Рыжова Ольга Викторовна,. Сегодня Вашему вниманию я предлагаю игру по финансовой деятельности для старших дошкольников «Что можно, что нельзя купить».Рыжова Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №74» ЭМР Саратовской области
Тема экономического воспитания на первый взгляд кажется слишком сложной для восприятия дошкольников. Как же рассказать детям о непростых вещах достаточно просто и доступно? Ну, конечно же, с помощью дидактической игры, потому что игра не только приятное времяпровождение, игра – это способ обучения. Игра побуждает детей к образовательному процессу и делает усвоение учебного материала максимально эффективным. Сегодня Вашему вниманию я предлагаю игру по финансовой деятельности для старших дошкольников «Что можно, что нельзя купить».
Цель: Формировать представление детей о том, что не все продается покупается за деньги, главные ценности – жизнь, мир, друзья, солнце, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь. Задачи: 1. Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения. 2. Воспитывать уважение к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе и природных ресурсах.
Оборудование: 1) Карточки с изображенными предметами
2)Карточки-круги с изображением кошелька с деньгами и карточки –круги с изображением кошелька с деньгами, перечеркнутого красной линией
Ход игры: Педагог раскладывает перед ребенком на столе карточки и предлагает выбрать сначала изображения, предмет на которых можно купить. Ребенок на белые кружки кладет круги с изображением кошелька с деньгами: - Можно купить книги, потому что… - Можно купить билет на самолет, потому что… - Можно купить телефон, потому что… и т. д.
Педагог: - А когда мы тратим деньги на покупку – это…? Верно, трата денег на покупки – это расходы. - А когда мы хотим что-то купить – это …? (потребность) Затем рассматриваются оставшиеся карточки, ребенок объясняет, почему их не купил. - Невозможно купить месяц, потому что… - Невозможно купить дружбу, потому что… - Невозможно купить любовь, потому что… и т. д. Ребенок на белые кружки кладет круги с изображением кошелька с деньгами, перечеркнутого красной линией.
В конце игры педагог делает вывод, что есть в жизни главные ценности: семья, дружба, природа, время, которые важнее вещей и их за деньги не купишь.
Итог игры: Не зря говорится в пословице: «Не все продается и не все покупается»: ü можно купить еду, но нельзя купить аппетит; ü можно купить книгу, но нельзя купить мудрость; ü можно купить лекарство, но нельзя купить здоровье; ü можно купить часы, но нельзя купить время. Вещи же, которые можно купить за деньги, надо беречь.
|
|||
|