Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №4



Технологический процесс консервации самосвалаКамАЗ-55111

 

Технологическая карта консервациисамосвала КамАЗ-55111приведена в таблице 4.

 

Таблица 4 - Технологическая карта консервации самосвала КамАЗ-55111

№ п/п Наименование операции Трудоемкость, чел. мин. Оборудование Инструмент Материалы Технические условия

На заводе-изготовителе самосвалы на период транспортирования подвергаются консервации. Консервации подлежат следующие узлы (агрегаты) и элементы конструкции: Двигатель, аппараты и машины тягового электропривода, системы самосвала – операции выполняются с периодичностью и в соответствии с требованиями, изложенными всоответствующей эксплуатационной документацией (руководствах, инструкция, паспортах и др. ). Консервацию трубопроводов гидропривода рулевого управления произвести путем поочередного поворота колес в оба крайних положения.

Покрываются смазкой К-17: – клеммы переходных панелей, низковольтного генератора, контакторов, проводов к аккумуляторным батареям (кроме деталей электрооборудования кабины); – гнезда платформы, неокрашенные поверхности головок цилиндров опрокидывающего механизма, отверстия опор платформы и рамы, если платформа не установлена; – пальцы, шарниры петель и упора капота, дверные петли, шарниры петель ящика аккумуляторных батарей, силовых шкафов и ящика инструментального; – пальцы привода жалюзи радиаторов; – ось крепления рычага стеклоочистителя и другие детали, имеющие декоративное металлическое покрытие. Покрываются смазкой ПВК: – внутренняя поверхность опор цилиндров опрокидывающего механизма, подшипники, штоки цилиндров поворота. После покрытия обернуть полиэтиленовой пленкой в два слоя и обвязать лентой клеевой бесцветной; – открытые хромированные поверхности цилиндров опрокидывающего механизма, шкворни передней подвески, хромированные поверхности цилиндров подвески и все неокрашенные резьбовые соединения; – шпильки крепления колес (при снятых колесах).

Отворачиваются болты крепления крышки подшипника ротора пневмостартера, снимается крышка, отсоединяется трубопровод подвода воздуха к пневмодвигателю и заливается в него от 30 до 50 г веретенного масла. Через шестигранное отверстие (S=8 мм) в торце вала ротора производится вращение ротора пневмостартера (на самосвалах с пневмостартером). Устанавливаются предохранительные прокладки из бумаги парафинированной БП-3-35 ГОСТ9569 в два слоя между щетками и контактными кольцами генератора синхронного тягового, щетками и коллектором тяговых электродвигателей. Непосредственно перед пуском двигателя прокладки между щетками и контактными кольцами синхронного генератора, щетками и коллектором тяговых электродвигателей удалить. Вентиляционные окна тягового генератора заклеиваются бумагой парафинированной БП-3-35. Герметизируются полиэтиленовой пленкой в два слоя с обвязкой клеевой бесцветной лентой: – сапуны масляного бака и редукторов мотор-колес; – наливная горловина расширительного бачка, двигателя (для масла), топливного и масляного баков; – воздухозаборники воздушных фильтров, вентиляционные окна низковольтного генератора, воздухозаборники системы вентиляции и охлаждения тягового электропривода, штуцер воздухозаборника системы пневмопуска от внешнего источника, манометр и предохранительный клапан системы пневмопуска. Концы выхлопных труб герметизируются чехлом или технологическими заглушками (допускается конец выхлопной трубы герметизировать пленкой полиэтиленовой).

ЕСЛИ ПО ОКОНЧАНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДНЕЙ КОНСЕРВАЦИИ САМОСВАЛ НЕ ВВЕДЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ (ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНСЕРВАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНСЕРВАЦИИ, ПРОВЕДЕННОЙ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ, ПРИВЕДЕН В ПАСПОРТЕ САМОСВАЛА), ТО ПО ИСТЕЧЕНИИ ЭТОГО СРОКА ЕГО НЕОБХОДИМО ПЕРЕКОНСЕРВИРОВАТЬ. СРОК ХРАНЕНИЯ САМОСВАЛА БЕЗ ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ НЕ БОЛЕЕ ДВЕНАДЦАТИ МЕСЯЦЕВ. Переконсервация – это расконсервация самосвала, которая заключается в удалении консервационной смазки с поверхностей, снятии герметизирующих материалов (полиэтиленовой пленки или парафинированной бумаги) с узлов и агрегатов, и повторная его консервация (смотри выше). Помещение, в котором производится консервация, должно проветриваться, защищено от атмосферных осадков, не содержать пыли и агрессивных сред пара и жидкостей, вызывающих коррозию. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 15°С. Допускается выполнять работы по консервации на открытых площадках только в сухую погоду и при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5°С. Поверхности изделий, подлежащих консервации, должны быть очищены от следов коррозии, масел и других загрязнений, высушены и обезжирены растворителем. Попадание на консервируемые поверхности пыли, металлической стружки, песка не допускается. Весь процесс консервации должен производиться качественно и аккуратно без повреждения лакокрасочного покрытия. Все масляные пятна, подтеки, брызги консервационной смазки удалить чистой ветошью. ПРИ ПЕРЕРЫВЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЛЕЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ САМОСВАЛ НЕОБХОДИМО ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ, А ЧЕРЕЗ ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ ПРОВЕСТИ ЕГО ПЕРЕКОНСЕРВАЦИЮ. При этом дополнительно к вышеизложенному в пунктах необходимо выполнить следующие работы: – провести очередное техническое обслуживание самосвала; – тщательно осмотреть все шланги и резинотехнические изделия. Шланги и резинотехнические изделия с трещинами и расслоениями заменить; – взять пробы масел (масляный бак, редукторы мотор-колес, цилиндры подвески) и топлива и проверить на соответствие ГОСТ. При несоответствии характеристик стандарту – заменить; – провести замену смазки в агрегатах и узлах согласно схемы расположения точек смазки; – установить между мостами и рамой в районе цилиндров подвески деревянные брусья с целью разгрузки цилиндров; – защитить светонепроницаемой бумагой стекла кабины с наружной стороны; – снять аккумуляторные батареи, подготовить их к хранению и хранить согласно инструкции завода-изготовителя батарей.

Если самосвал не планируется эксплуатировать в течение одного года необходимо: – снять с самосвала колеса и демонтировать шины; – очистить от ржавчины детали колес и окрасить их; – шины вымыть и вытереть насухо; – перед сборкой внутреннюю поверхность шины пересыпать тальком; – смонтировать колеса, установить на самосвал и довести давление воздуха до нормы.

 

Вывод: я разработал технологический процесс консервации самосвала КамАЗ-55111.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.