Практическая работа №2
Технологический процесс технического обслуживаниясистемы охлаждения КамАЗ-55111
Технологическая карта технического обслуживания системы охлажденияКамАЗ-55111приведена в таблице 2.
Таблица 2 - Технологическая карта технического обслуживаниясистемы охлажденияавтомобиля КамАЗ-55111
№ п/п
| Наименование операции
| Трудоемкость, чел. мин.
| Оборудование
| Инструмент
| Материалы
| Технические условия
| Показателем нормальной работы системы охлаждения двигателя является поддержание температуры охлаждающей жидкости в номинальных пределах. Отклонение от указанного температурного режима в процессе эксплуатации самосвала может быть вызвано рядом причин. Наиболее характерные из них следующие: - недостаточное количество охлаждающей жидкости; - большое отложение накипи в системе охлаждения; - загрязнение наружной поверхности радиаторов; - неисправность термостатов; - неисправность жалюзи или их привода; - неисправность водяного насоса.
Промывку системы охлаждения двигателя, удаление накипи, замену охлаждающей жидкости необходимо проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя и указаниями руководства по эксплуатации самосвала.
|
| Снятие и установка блоков радиаторов
|
| самосвал
| Набор инструментов и ключей
| -
| Перед снятием блоков радиаторов с самосвала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя через сливные краны и топливо из охладителя топлива; - отсоединить и снять с помощью подъемного крана передний капот;
- отсоединить трубопроводы и шланги от блоков радиаторов, водяной и топливной систем, шланги отопителя;
- ослабить стяжной хомут крепления уплотнителя к кожуху вентилятора;
- отсоединить пневмопереключатель привода жалюзи радиаторов от воздушной линии;
- отсоединить электропровода от температурных датчиков;
- отвернуть болты крепления жалюзи радиаторов и снять их;
- отвернуть болты крепления блока радиаторов к кронштейнам рамы; - установить на блоках радиаторов прикладываемые в ЗИП рымболты. Используя подъемный кран и чалочное приспособление зачальте каждый блок радиаторов в отдельности и отсоединить с обеих сторон тяги крепления блока радиаторов;
- снять каждый блок радиаторов с самосвала и установить его на подставку Установка блоков радиаторов на самосвал производится в обратной последовательности
|
| Разборка блоков радиаторов
|
| Стенд для сборки и разборки радиаторов
| Набор инструментов
| -
| Установить и закрепить блок радиаторов на стенде для сборки и разборки радиаторов. Разборка блока радиаторов производится в следующей последовательности:
- отвернуть гайки болтов крепления радиаторов друг к другу, раздвинуть их;
- зачалить последовательно радиаторы и снять их со стенда
- отсоединить верхний и нижний бачок радиатора, отвернув болты крепления их к стойкам радиатора и накладкам. Снять верхний и нижний бачок радиатора, две прокладки, четыре накладки;
- отсоединить верхний и нижний остов радиатора, отвернув гайки и болты, соединяющие два остова, стойки радиатора и накладки через проставку в средней части радиатора. Снять два остова, четыре прокладки, четыре стоеки, четыре накладоки. Сборка блоков радиаторов производится в обратной последовательности
|
| Ремонт радиаторов
|
| -
| Набор инструментов
| -
| После разборки радиаторы тщательно осмотреть. Основными дефектами радиаторов являются:
- течь рабочей жидкости в местах пайки и по уплотнениям;
- течь трубок;
- повреждение бачков и охлаждающих пластин;
- засорение трубок и бачков отложениями грязи и накипи. Испытания на герметичность производить после очистки наружной поверхности радиаторов от грязи и удаления накипи, которая, заполняя поры и трещины, может скрывать дефекты. Герметичность радиаторов проверяется сжатым воздухом в водяной ванне. Отверстия подводящих и отводящих патрубков предварительно закройте резиновыми пробками, через одну из которых подайте воздух под давлением 0, 2 МПа и испытайте в течение 5 минут. Для выявления дефектных трубок, расположенных внутри радиатора проверить каждую трубку в отдельности. Для этого необходимо снять верхний и нижний бачки, поместить сердцевину радиатора в ванну с водой, заглушить один конец проверяемой трубки пробкой, к другому концу при помощи приспособления подсоединить шланг для подвода сжатого воздуха. Течь радиатора устраняется пайкой трубок оловянно-свинцовым припоем ПОС-40 или ПОС-30. Трубки, пайка которых затруднена или невозможна, запаять с обоих концов на глубину 10 мм. Допускается глушить не более 1, 5 % трубок. Радиаторы, подвергавшиеся ремонту при помощи пайки, промойте щелочным раствором для нейтрализации кислоты с последующей промывкой горячей водой для удаления щелочного раствора. Охлаждающие пластины радиатора при ремонте выправить так, чтобы они не касались друг друга. Отремонтированный радиатор после соответствующейподсборки с бачками испытать на герметичность описанным выше способом в течение 5 минут. Регулирование положения пластин жалюзи. Положение пластин жалюзи регулируется изменением длины свободного конца тяги или установкой ее в другое отверстие в рычаге. Для регулирования отсоединить тягу (с одного конца), отвернуть стопорную гайку, повернуть вилку на 0, 5 - 1 оборот и застопорить гайкой. Установить тягу на место. Открыть-закрыть жалюзи и проверить плотность прилегания пластин. При открывании жалюзи пластины должны полностью открываться, а при закрывании должно быть плотное прилегание пластин.
|
Вывод: я разработал технологический процесс технического обслуживания системы охлаждения КамАЗ-55111.
|