Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №1



Технологический процесс использования по назначению самосвала КамАЗ-55111

Предшественником модели КамАЗ-55111 был автомобиль КамАЗ-5511, выпускавшийся в 1977-1990-х годах. Данная техника имела грузоподъемность в 10 тонн и оснащалась мощным дизельным агрегатом V8. В 1988-ом году Камский автомобильный завод представил самосвал с индексом 55111, которому предстояло сменить ветерана на строительных площадках Советского Союза. Модель довольно быстро завоевала популярность. Среди продуктов Камского завода именно КамАЗ-55111 вскоре вышел в лидеры по объему производства.

Данный самосвал имеет заднюю загрузку и предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих материалов. Также машина применяется для разгрузки материалов посредством опрокидывания кузова. Данная процедура занимает минимум времени, что в современных условиях особенно важно. Также система позволяет сэкономить средства и время на ожидание погрузочного крана. Основные направления использования – сельское хозяйство, благоустройство и строительство.

КАМАЗ-55111 относится к дорожным самосвалам для использования на дорогах общего назначения. Уже долгие годы подобная техника является привычным элементом строительных площадок. Они предназначены для перевозки всевозможных сыпучих грузов, разгрузку которых возможно производить методом опрокидывания кузова. Наиболее часто можно встретить КАМАЗ-55111 задействованным на строительстве зданий и сооружений, при прокладке дорог, а также при выполнении работ сельскохозяйственного назначения.

Весовые показатели машины КамАЗ-55111 суммарная масса – 22400 кг; суммарная масса полуприцепа – 12800 кг; нагрузка на переднюю ось – 3980 кг; грузоподъемность – 13000 кг. Длина самосвала составляет 6680 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2740 мм. При полной загрузке техника способна разгоняться до 90 км/час. КамАЗ-55111 имеет колесную формулу шесть на четыре и отличается хорошей проходимостью и небольшим радиусом разворота (9000 мм). Угол подъема грузовика составляет 25 градусов.

КамАЗ-55111 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели «КАМАЗ 740. 51-240», являющимся доработанной версией предыдущего двигателя «КАМАЗ 740». Данная модификация является турбированной и имеет V-образное расположение цилиндров. Мотор самосвала соответствует стандарту «Евро-2». Охлаждение наддувочного воздуха происходит в ходе работы.
Показатель расхода топлива у автомобиля равняется 30 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л. При полностью заправленном баке грузовик преодолевает свыше 800 км.

Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной. Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию. Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6, 6 кубометров.

КамАЗ-55111 оборудован сварной платформой коробчатого типа. Специальные крепления и стяжки связывают раму автомобиля с системой стальных лонжеронов и поперечных балок. Для более надежной работы предусмотрена гидравлика, включающая коробку отбора мощности, пневмопривод, гидроцилиндр, бак, кран управления, масляный привод, пневматические клапаны, функционирующие на электричестве, клапаны ограничения и масляный насос. Запуск данного механизма осуществляется из водительской кабины. Простые и легкие колеса грузовика выпускаются на предприятии ЗИЛ. Самосвал имеет рессорную подвеску. КамАЗ-55111 комплектуется 2-местной откидываемой цельнометаллической кабиной, размещенной над мотором. Она отличается высокой крышей и отсутствием спального места. Это накладывает ограничение на время использования автомобиля. Кабина также имеет утепление и хорошуюшумоизоляцию. Самосвал оснащен 9-ступенчатой механической КП. При этом без делителя количество ступеней сокращается до пяти. Конструкцией модели предусмотрено 2-дисковое сухое сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем. Автомобиль имеет цельнометаллическую платформу с возможностью опрокидывания и системой подогрева, разгрузка техники осуществляется только назад. Доступно дистанционное управление процедурой. Пневматическая тормозная система модели относится к барабанному типу с площадью рабочей поверхности в 6300 кв. см. Габаритно-весовые параметры Длинна – 6700 мм; Ширина – 2500 мм; Высота – 2765 мм; Колесная база – 2840+1320 мм; Ширина колеи – передние колеса 2043 мм, задние колеса 1890 мм; Дорожный просвет – 290 мм; Снаряженная масса самосвала – 9150 кг; Полная масса самосвала – 22300 кг; Полная масса полуприцепа – 12800 кг; Полная масса автопоезда – 35100 кг; Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5550 кг, задняя тележка 16850 кг.

 

 

Технологический    процесс использования по назначению автомобиля КамАЗ-55111представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Технологический процесс использования по назначению автомобиля КамАЗ-55111

№ п/п Наименование операции Норма времени чел. мин Технические условия
Доставка автомобиля до места загрузки 20, 0 Перед началом движения необходимо убедиться, что при частоте вращения двигателя 1000 мин-1 сигнальная лампа аварийного давления масла в гидролинии смазки гидромеханической передачи не горит. Если лампа горит, остановить двигатель и устранить неисправность. Начинать движение можно только после достижения давления воздуха в пневматическом приводе рабочей тормозной системы более 0, 65 МПа. Движение с места следует начинать на первой ступени при минимальной частоте вращения двигателя. Перед началом движения подать звуковой сигнал и, плавно увеличивая подачу топлива, растормозить самосвал. Самосвал начнет двигаться. По мере разгона самосвала необходимо включать высшие ступени коробки передач. Переключать ступени нужно аккуратно, рычаг перемещается от небольшого усилия. При переключении с низшей ступени на высшую необходимо снижать частоту вращения двигателя для уменьшения скорости вращения ведущих и ведомых дисков фрикционных муфт, что увеличивает их долговечность. Гидротрансформатор не позволяет двигателю заглохнуть при движении на высшей ступени с малой скоростью, однако неправильный выбор ступени вызывает перегрузку и перегрев двигателя и гидромеханической передачи. Не допускается переключать ступени при включенном гидродинамическом тормозе (тормозе- замедлителе), так как в этом случае увеличивается нагрузка на фрикционные муфты и уменьшается их долговечность. Нужно постоянно следить за давлением масла в гидромеханической передаче. Оно должно соответствовать нормативной документации таблица 2. 1. Если давление масла при включении ступени переднего хода отличается от давления на нейтрали более чем на 0, 15 МПа, то остановить двигатель и устранить неисправность. При необходимости демонтировать гидромеханическую передачу и отремонтировать. Переключать ступени для изменения направления движения самосвала можно только после полной его остановки. Для поддержания постоянной скорости движения самосвала на спуске рекомендуется пользоваться вспомогательной тормозной системой (гидродинамическим тормозом-замедлителем). Вспомогательная тормозная система работает только при включенной ступени. При этом чем ниже ступень, тем больше тормозной эффект. Во время движения с включенной вспомогательной тормозной системой необходимо постоянно следить за температурой масла в гидромеханической передаче. Если масло нагреется до температуры 110 0С, вспомогательную тормозную систему необходимо выключить. Включать ее повторно можно только после охлаждения масла до температуры 90 0С.
Загрузка самосвала 10, 0 Перед началом погрузки машинист экскаватора подает сигналы: один длинный — окончание погрузки и разрешение отъезда транспортного средства; два коротких — разрешение подачи транспорта под погрузку; три коротких — начало погрузки; один короткий — стоп. Подъезд к экскаватору должен быть выполнен так, чтобы при подаче автомобиля под погрузку, экскаватор должен стоять контргрузом, перпендикулярно оси движения автомобиля. ожидающий погрузки а/м должен находиться за пределами радиуса действия экскаваторного ковша в указанных знаками местах и ставиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора; При погрузке автомобилей экскаваторами должны выполняться следующие условия: при ожидании погрузки запрещается устанавливать автосамосвалы под навесами и козырьками; самовольный подъезд и отъезд самосвала от экскаватора — ЗАПРЕЩАЕТСЯ; находящийся под погрузкой а/м должен быть заторможен ручным тормозом, а двигатель работать на холостом ходу; погрузка в кузов автомобиля должна производиться только сбоку или сзади, перенос ковша над кабиной а/м — ЗАПРЕЩАЕТСЯ; нагруженный автомобиль должен следовать к пункту разгрузки только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора; водителю во время погрузки запрещается выходить из кабины.
Доставить автомобиль до места разгрузки 30, 0 Согласно требований пункта 2.  
Разгрузка автомобиля 10, 0 Категорически запрещается подъезд к краю а/отвала (угольного склада) автосамосвалов, если отвал не оборудован предохранительным валом в соответствии с настоящей инструкцией. Автосамосвалы при разгрузке должны располагаться за пределами призмы обрушения породы, размеры этой призмы должны быть указаны в паспорте отвала или угольного склада. В случае отсутствия предохранительной бровки или ее несоответствии размерам, ближе 5-ти метров к кромке отвала подъезжать ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если борт угольного склада в зоне разгрузки подработан экскаватором (погрузка угля в ж. д. вагоны) — подъезжать в зону разгрузки — ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Необходимо немедленно сообщить об этом бульдозеристу или мастеру для перестановки знаков зоны разгрузки в безопасное место. Возобновить работу можно лично убедившись в соответствии условий разгрузки настоящей инструкции. При наличии трещины на отвале подъезжать к ней ближе 3 метров -ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Водителям технологического автотранспорта категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ -наезд на предохранительный вал отвала и отбойный брус у приемной ямы. Во время работы на пункте разгрузки водитель обязан: по прибытию на пункт разгрузки убедиться в подготовленности отвала (склада), а именно наличии соответствующих знаков схемы-паспорта отвалообразования, состояния и наличия предохранительного вала; во время работы руководствоваться указаниями лиц горного надзора участка (начальника участка, мастера и бульдозериста) по вопросам их компетенции; при движении автомобиля задним ходом к предохранительному валу или отбойному брусу на породном отвале и угольном складе скорость должна быть не более 5км/час; • при вынужденной остановке по технической неисправности отбуксировать а/м с территории пункта разгрузки. При отсутствии такой возможности оградить а/м знаками аварийной остановки, установить под колеса автомобиля противооткаточные башмаки. Во время работы на пункте разгрузки водителю запрещается: • наезжать колесами автомобиля на предохранительный вал; • двигаться к предохранительному валу накатом, производить резкое торможение а/м, перед предохранительным валом во избежание возникновения ударных нагрузок на грунт отвала (склада); • производить разгрузку в неуказанном знаками месте и в зоне работы бульдозера. Категорически запрещается заезжать в зону работающего под отвалом (угольном складе) экскаватора и производить в этой зоне разгрузку, разгружаться на подработанном отвале или отвале, угол откоса которого больше предусмотренного паспортом; • заезжать в зону видимых заколов (трещин), оползневых явлений и мест, огражденных соответствующими запрещающими знаками; • оставлять без присмотра автомобиль с работающим двигателем во избежание его самопроизвольного движения; • допускать значительное скопление автомобилей и большие их простои в ожидании разгрузки из-за неподготовленности отвала (склада).
Доставить автомобиль до места стоянки 25, 0 Согласно требований пункта 1.  
     

Вывод: я разработал технологический процесс использования по назначению автомобиля КамАЗ-55111.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.