Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. ВВЕДЕНИЕ. Идентификация колесного транспортного средства. 1 Тормозные системы. II Рулевое управление. III. Внешние световые приборы. IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели. V. Шины и колеса. VI. Двигатель и его системы. VII. Прочие эл



 

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Хакасский технический институт                                                                     

институт

 

Электроэнергетика, машиностроение и автомобильный транспорт             

кафедра

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Организация государственного учета и контроля технического состояния 

наименование дисциплины

 

Преподаватель                     _____________ В. А. Васильев

                                                                            подпись, дата                           инициалы, фамилия

Студент З-68            ______________М. П. Балтаг

                               номер группы, зачетной книжки                    подпись, дата                  инициалы, фамилия

 

Абакан 2022 г


ВВЕДЕНИЕ

 

Техосмотр автомобиля – это процесс обязательной проверки транспортного средства, направленный на изучение состояния машины, исправности таковой либо выявления неполадок в ее работе. В текущем году проведение процедуры по-прежнему остается необходимым условием для получения возможности пользоваться средством передвижения. Сроки и порядок процесса строго регламентированы законом.

Технический осмотр средства передвижения представляет собой комплекс процедур, проводимых для подтверждения исправности автомобиля либо выявления дефектов в его работе. По окончании проверки состояния автомобиля, на руки владельцу выдается диагностическая карта техосмотра. По сути, процедура требуется не только для выявления недочетов в механизме транспортного средства, но и для получения карты по итогам осмотра. Именно этот документ требуется для заключения договора обязательной страховки и оформления полиса ОСАГО. При отсутствии бумаги автовладельцу будет отказано в возможности страхования гражданской ответственности, соответственно и к эксплуатации автомобиля допуск будет запрещен.

Карта диагностики заполняется в двух экземплярах, заверяемых подписью технического специалиста и его печатью. Один из них вручается автовладельцу, второй остается на хранение у эксперта в течение 3-х следующих лет. Кроме того, каждая бумага обладает персональным номером в виде уникальной комбинации цифр. Также создается третий образец диагностической карты – электронный документ. Сведения вносятся в единую базу данных и даже в случае утери бумажного образца, информация не будет утрачена. К тому же наличие электронного экземпляра обеспечивает подлинность карты технического осмотра.

Оценку состояния транспортного средства можно пройти только лишь в аккредитованном сервисном центре. При этом если ранее выдачу лицензии осуществлял Российский Союз Автостраховщиков, то сейчас процедура несколько ужесточилась и процесс попал под контроль органов МВД. Что касается пунктов технического обслуживания, каждый автовладелец имеет возможность подобрать наиболее выгодно расположенный для него сервис. Достаточно зайти на сайт союза автостраховщиков и изучить список техцентров, ближайших к местонахождению гражданина. Для этого потребуется вбить в поисковой строке конкретный населенный пункт. Стоит отметить, что пройти процедуру технической проверки теперь возможно в любом регионе страны, независимо от места проживания и регистрации автовладельца.

Законодательными нормами определено 65 пунктов, по которым проводится технический осмотр авто. Основными параметрами проверки являются: оценка системы тормозов; колеса, шины; устройства освещения внешнего порядка; подвеска и рулевое управление; двигатель, в частности, осуществляется замер количества вредных веществ, попадаемых в атмосферу при его работе; топливная система; очистители и омыватели стекла; присутствие знака аварийной остановки; соответствие номерного знака установленным нормам; исправность дверных замков; целостность стекол, в частности, это касается лобового стекла – наличие трещины со стороны водителя приведет к отказу в выдаче карты диагностики; проверка ремней безопасности, зеркал.

 


В таблице 1 приведена технологическая документация для проведения технического диагностирования автомобиля LADALargusв рамкахпроведения технического осмотра транспортных средств.

 

Таблица 1 - Технологическая документация для проведения технического диагностирования автомобиля LADALargusв рамкахпроведения технического осмотра транспортных средств

№ п/п Наименование операции Метод проверки

Оборудование, инструмент

Технические условия и указания

Норма времени, чел. мин Примечание, применимость методов проверки по ГОСТ 33997—2016

Идентификация колесного транспортного средства

  Комплектность КТС Органолептический (визуально)

-

КТС должна соответствовать требованиям изготовителя ТС

1, 5

5. 12. 1 Комплектность КТС проверяют визуально.

5. 12. 2 Возможности идентификации КТС проверяют визуально, с предъявлением регистрационных документов на КТС. А для КТС с внесенными при эксплуатации изменениями в конструкцию, требующими оформления, еще и документа, подтверждающего соответствие КТС требованиям безопасности

  Идентификация КТС Органолептический (визуальный)

-

Регистрационные данные ТС должны соответствовать данным в регистрационных документах на КТС, а для КТС с внесенными при эксплуатации изменениями в конструкцию, требующими оформления, еще в документах, подтверждающих соответствие КТС требованиям безопасности.   

1, 0

1 Тормозные системы

Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения     Инструментальный Тормозной стенд СТМ-3000М. 01 низкопрофильный моноблочный, для полноприводныхлегковых а/м, микроавтобусов с нагрузкой до 3т. на ось  

Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1. 2 - 1. 6, 1. 8, 1. 10 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза " О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011).

1, 0

5. 1. 3 Режимы функционирования КТС при проведении проверки тормозных систем

5. 1. 3. 1 При измерении тормозной силы на стенде направление вращения колеса должно соответствовать движению КТС вперед.

5. 1. 3. 2 Управляющие воздействия на рулевое управление КТС в процессе проверки рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускаются. Если такое воздействие было произведено, то

результаты проверки не учитывают.

5. 1. 3. 3 Торможение рабочей и запасной тормозными системами на стендах осуществляют в режиме служебного плавного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления

продолжительностью не менее 1... 2 с.

5. 1. 3. 4 Торможение рабочей и запасной тормозными системами в дорожных условиях осуществляют в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управления тормозной системой не более 0. 2 с.

5. 1. 4 Алгоритм проверки рабочей и запасной тормозных систем

5. 1. 4. 1 Перед проверкой инерционным методом в дорожных условиях предварительно устанавливают на орган управления проверяемой тормозной системы датчик начала торможения и усилия

воздействия. При выполнении проверки на стендах указанный датчик применяют при необходимости

отработки навыка выполнения на стенде служебных плавных торможений с темпом по 5. 1. 3. 3 и при

выполнении повторных торможений при недостигнутом нормативе эффективности торможения либо

устойчивости при торможении.

5. 1. 4. 2 Для проверки на стендах последовательно устанавливают КТС колесами каждой из осей

на ролики стенда без видимого перекоса относительно продольной оси стенда, придерживаясь нанесенных на поп параллельных линий разметки.

5. 1. 4. 3 Отключают от трансмиссии двигатель, дополнительные ведущие мосты и разблокируют

трансмиссионные дифференциалы, запускают двигатель и устанавливают минимальную устойчивую

частоту вращения коленчатого вала.

ГОСТ 33997—2016

5. 1. 4. 4 Для стендов, изготовленных после 01. 01. 2018 г. вертикальную нагрузку на колеса оси измеряют и фиксируют в момент регистрации тормозных сил. Общую для КТС вертикальную реакцию

рассчитывают суммированием вертикальных нагрузок на колеса всех осей согласно приложению А.

 

Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям   Инструментальный Тормозной стенд СТМ-3000М. 01 низкопрофильный моноблочный, для полноприводныхлегковых а/м, микроавтобусов с нагрузкой до 3т. на ось  

При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1. 4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

 

1, 0
Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе Отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привода   Органолептический (визуальный) Лампа-переноска 10 м

Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.

 

 

3, 0
  Отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привода Органолептический (визуальный) Лампа-переноска  10 м

Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.

 

1, 0
Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем. Работоспособность устройства фиксации органа управления стояночной тормозной системы, манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода   Органолептический (визуальный) Лампа-переноска 10 м.

Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

 

1, 0
Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания   Органолептический (визуальный) Лампа-переноска 10 м.

Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.

1, 0

Эскизы операций

 

 

 

II Рулевое управление

Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса Органолептический (тактильный) -

Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается

 

1, 0

5. 2. 1 Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса проверяют на неподвижных

КТС посредством поочередного поворота рулевого колеса на максимальный угол в каждую сторону

КТС, оборудованные усилителем рулевого управления, проверяют при работающем двигателе. Колеса

при проверке должны находиться на опорной поверхности, а давление в шинах соответствовать установленному изготовителем в эксплуатационной документации. Работоспособность усилителя рулевого

управления проверяют на неподвижном КТС сопоставлением усилий, необходимых для вращения рулевого колеса при работающем и выключенном двигателе. Признаки демонтажа усилителя рулевого

управления выявляют осмотром и сопоставлением конструкции рулевого управления на КТС с описанием в эксплуатационной документации.

5. 2. 2 Самопроизвольный поворот рулевого колеса на неподвижном КТС с усилителем рулевого

управления выявляют посредством наблюдения за положением рулевого колеса после его установки в

положение, примерно соответствующее прямолинейному движению КТС. и пуска двигателя.

5. 2. 3 Суммарный люфт в рулевом управлении проверяют на неподвижном КТС без вывешивания

колес с использованием прибора для определения суммарного люфта в рулевом управлении, одновременно фиксирующего угол поворота рулевою колеса и начало поворота управляемых колес. За

начало поворота управляемого колеса принимают угол ею поворота на 0. 06* ± 0. 01*. измеряемый от

положения прямолинейного движения. Угол поворота управляемого колеса измеряют на удалении не

менее 150 мм от центра обода колеса.

5. 2. 3. 2 Рулевое колесо поворачивают, по меньшей мере до положения, соответствующего началу

поворота управляемых колес КТС в одну сторону, а затем — в другую сторону по меньшей мере до

положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону от положения. соответствующего прямолинейному движению в соответствии с инструкцией по эксплуатации

изготовителя прибора, и измеряют угол между указанными крайними положениями рулевого колеса,

который является суммарным люфтом в рулевом управлении. Начало поворота управляемых колес

фиксируют по каждому из них раздельно или только по одному управляемому колесу, дальнему от

рулевой колонки.

5. 2. 3. 3 Допускается максимальная погрешность измерений суммарного люфта не более 0. 5* по

ободу рулевого колеса, включающая в себя погрешность измерения угла поворота рулевого колеса.

Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе   Органолептический  (тактильный) -

Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается

0, 5
Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении Приборный Люфтомер ИСЛ-401МК    

Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - предельных значений, указанных в пункте 2. 3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

0, 5
Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма Органолептический  (визуально) Лампа-переноска

Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно

1, 0
Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления   Органолептический  (визуально) Лампа-переноска

Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются

1, 0
Отсутствие не предусмотренных конструкцией устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса Органолептический  (визуально) Лампа-переноска

Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства

0, 5

Эскизы операции

III. Внешние световые приборы

Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям Приборный

Прибор для проверки и регулировки фар MAHA MLT 3000



На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями пунктов 3. 1 - 3. 6, а также таблицы 3. 1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

1, 0

5. 3. 1 Проверка наличия, комплектности и работоспособности внешних световых приборов 5. 3. 1. 1 Соответствие назначения, количества, места расположения, режима работы (включая прерывистость излучения), цвета излучения внешних световых приборов на КТО указанному изготовителем в эксплуатационной документации, а также наличие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) проверяют визуально при включении-выключении световых приборов и сопоставлением с содержанием эксплуатационной документации. При этом проверяют соответствие светового пучка фар ближнего света условиям правостороннего движения.

5. 3. 2 Проверка фар ближнего, противотуманного и дальнего света

5. 3. 2. 1 Свет фар проверяют на КТС. размещенном на посту, оборудованном горизонтальной ровной рабочей площадкой с уклонами не более ±0. 1 % и прибором для проверки света фар. установленном на ориентирующем приспособлении, обеспечивающем взаимное расположение КТС и прибора с погрешностью не более ±0, 2 %.

5. 3. 2. 4 Свет фар проверяют по прибору визуально на незагруженном КТС и соответствующем положении корректора фар.

Работоспособность и режим работы сигналов торможения Органолептический  (визуально)

-

Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме

0, 5

Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям Органолептический  (визуально)

-

Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3. 8. 4 - 3. 8. 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

0, 5

Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией     Органолептический  (визуально)

-

Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией внешних световых приборов не допускаются 2

0, 5

Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар и их расположения. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения Приборный

Прибор для проверки и регулировки фар MAHA MLT 3000



Следующие компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011: светоотражающая маркировка - пункту 3. 7; фары ближнего и дальнего света и противотуманные - пункту 3. 8. 1; источники света в фарах - пункту 3. 8. 2  

0, 5

Эскиз операций

IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели

Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей Органолептический (визуально)    

-

Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей

1, 0

5. 4. 4 Работоспособность стеклоочистителей и стекпоомывателей проверяют визуально в процессе их рабочего функционирования на поверхности стекла, смоченной специальной омывающей жидкостью или водой при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя КТС. При проверке стеклоочистителей с электрическим приводом включают фары дальнею света. Работоспособность стекпоомывателей проверяют в режиме максимальной интенсивности работы.

Эскиз операции

V. Шины и колеса

Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям Инструментальный

Индикатор износа шин, диапазон измерения 0-25. 4мм JTC-5328

 

Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пунктов 5. 6. 1 - 5. 6. 3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

0, 5

5. 5. 1 Комплектование КТС шинами проверяют визуально по соответствию маркировки шин предписаниям изготовителя КТС в эксплуатационной документации и в табличках на КТС.

5. 5. 2 Установку шик на оси КТС, в том числе зимних шин и шин с шипами противоскольжения, расположение вентильных отверстий на шинах сдвоенных колес, наличие золотников, гаек крепления колес, трещин дисков и ободьев колес проверяют визуально.

5. 5. 3 Остаточную глубину рисунка протекторов шин проверяют визуально по наличию контакта поверхности индикаторов износа с опорной поверхностью или специальными шаблонами, либо измеряют штангенциркулем или линейкой.

5. 5. 3. 1 Высоту рисунка при равномерном износе протектора шин измеряют на участке, ограниченном прямоугольником, ширина которого равна половине ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины посередине беговой дорожки протектора, а при неравномерном износе — на нескольких участках с разным износом.

Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации Органолептический (визуально)

-

Шина считается непригодной к эксплуатации в случаях, установленных пунктом 5. 6. 5 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

0, 5

Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес Органолептический (визуально)

-

Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается. Замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями не допускается

0, 5

Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес, а также видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес Органолептический (визуально)

-

Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой, а также видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются

0, 5

Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями Органолептический (визуально)

-

Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

0, 5

Эскизы операции

VI. Двигатель и его системы

Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям Приборный

АСКОН 02. 44 " СТАНДАРТ" - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГАЗОАНАЛИЗАТОР

 

Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9. 1 и 9. 2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

1, 5

5. 8. 5 Перед измерениями выполняют следующие операции.

5. 8. 5. 1 Проверяют техническое состояние систем КТС и двигателя Органолептический ми методами

согласно таблице 5. 1.

5. 8. 5. 2 На КТС категорий М и N. оснащенных системой нейтрализации отработавших газов и

встроенной системой диагностирования двигателя, по показаниям диагностического индикатора на

приборной панели проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации:

• при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть

включен или включиться на короткий промежуток времени:

• после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться.

При отсутствии сигнала диагностического индикатора после включения зажигания и в случае

включенного состояния диагностического индикатора при работе двигателя дальнейшую процедуру

проверки прекращают, а КТС признают несоответствующим требованиям к двигателю

Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания, а также подсоса воздуха и (или) утечки отработавших газов, минуя систему выпуска Органолептический (визуально)

-

Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются

0, 5

Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива Органолептический (визуально)

-

Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны

0, 5

Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям Органолептический (визуально)

-

Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9. 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

0, 5

Эскиз операции

VII. Прочие элементы конструкции

Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями Органолептический й (визуально)

-

Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 4. 1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон

0, 5

5. 11. 2 Замки, запоры, механизмы регулировки и фиксаторы сидений, устройства обогрева и обдува. противоугонные устройства, держатели запасного колеса, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепа проверяют осмотром, приведением в действие и наблюдением функционирования.

5. 11. 3 Работоспособность звукового сигнального прибора проверяют однократным включением на 6. . 7 с и контролем на слух громкости, тональности и акустического спектра сигнала.

5. 11. 4 Наличие и работоспособность средства измерения скорости (спидометра) проверяют визуально по правильности направления изменения и субъективно оцениваемому правдоподобию показаний спидометра в разных диапазонах скорости движения КТС в дорожных условиях, или на роликовом стенде для проверки спидометров, или на стенде для проверки тягово-мощностных качеств КТС. Работоспособность технических средств контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха проверяют в соответствии с инструкцией изготовителя

5. 11. 8 Состояние изоляции электрических проводов проверяют органолептически.

5. 11. 9 Крепление запасного колеса, аккумуляторных батарей, сидений, амортизаторов проверяют визуально и путем приложения ненормируемых усилий к частям КТС. 5. 11. 10 Отсутствие каплепадения и подтекания рабочих жидкостей, состояние кронштейнов подвески. стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов, наличие элементов системы защиты от разбрызгивания из-под колес, оборудование КТС специальными звуковыми и световыми сигнальными приборами, нанесение окраски по цветографическим схемам, установленным для КТС оперативных служб, проверяют визуально.

5. 11. 13 Работоспособность устройств вызова экстренных оперативных служб и спутниковой навигации проверяют в соответствии с инструкцией по эксплуатации этих устройств и (или) эксплуатационной документацией изготовителя КТС.

Соответствие нормам светопропускания ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя Приборный

Измеритель светопропускания стекол ТОНИК

Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4. 3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

1, 0

Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя Органолептический (визуально)

-

Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается

0, 5

Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла Органолептический

-

Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла должны быть работоспособны

0, 5

Наличие работоспособного звукового сигнального прибора Органолептический

-

Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук

0, 5

Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям Органолептический

-

Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4. 3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

0, 5

Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности Органолептический

-

Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на дату выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом; замок не фиксирует " язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства; лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку); при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки)  

0, 5

Работоспособность механизмов регулировки сидений Органолептический

-

На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться

0, 5

Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб Органолептический

-

На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны (наличие двухсторонней голосовой связи с оператором вызова экстренных оперативных служб)

0, 5

Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований Органолептический

-

Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы VТР ТС 018/2011, не допускаются 3

0, 5

Эскиз операции

  ИТОГО  

 

   
                 

 

Вывод: изученыПостановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434 " Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ " О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.