Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сосна-богатырь.



Всё что мне стало известно об этом персонаже после прочтения сказки «Медведко, Усыня, Горыня и Дугиня богатыри» это то, что он появился на свет из сухого соснового чурбана и что он очень силён. Сильнее всех вышеупомянутых в названии богатырей. Ну, всех кроме Медведки, т. к. я понятия не имею кто это. В сказке его просто нет, да и сама она как будто не дописана или очень сильно и грубо сокращена. Вы поймете, о чем я, если прочтете ее. Однако сейчас меня, как и всегда, в первую очередь волнует не конец сказки или ее суть, а то чего в ней нет. Как обычно - это история происхождения персонажа, его собственная легенда, то без чего он является сказочно-неполноценным, на мой взгляд. Вот вам отрывок из данной сказки, в котором описывается первое появление Сосны-богатыря. С него собственно и начинается сама сказка:

«Жила-была старуха, детей у нее не было.
В одно время пошла она щепки собирать и нашла сосновый чурбан; воротилась, затопила избу, а чурбан положила на печку и говорит сама с собою: «Пускай высохнет, на лучину годится! » А изба у старухи была черная; скоро щепки разгорелися, и пошел дым по всей избе. Вдруг старухе послышалось, будто на печи чурбан кричит:
—Матушка, дымно! Матушка, дымно!
Она сотворила молитву, подошла к печке и сняла чурбан, смотрит — что за диво? Был чурбан, а стал мальчик».

И так практически со всеми. Вот он был и вот он стал, но как? Интересно, хоть один ребенок, когда ему читали эту сказку, спросил своих родителей об этом? Например, как это из дерева может появиться мальчик? «Ну, это же сказка» - ответят они в любом случае. Да, сказка, но это не объясняет ничего, кроме того, что в нейвозможно абсолютно всё лишь потому, что это вымысел. У каждого явления должна быть причина возникновения, даже если оно выдуманное, и мне непонятно почему она есть далеко не во всех сказках. Ведь сказка это место где воображение автора ничем не ограничено. Почему же тогда везде одно и то же? Что-то же можно было придумать или мы должны сами догадаться, почему из дров и снега вдруг детипоявляются? Эти пробелы так и зияют своей пустотой. Малыши, которым всё это читают, может и не задаются такими вопросами, но ведь я не ребенок, да и сказка, в которой главный герой отрывает головы и прочие конечности боярским детям не очень то и похожа на детскую. Так что я всё же придумаю всему, что здесь творится своё «взрослое» объяснение.

Думаю тот факт, что Сосна-богатырь, будучи еще младенцем, появился из обрубка дерева, уже дает понять, что он не человек, как внешне, так и по своей сути. Но при всем этом он начинает говорить сразу после «рождения», быстро расти и в дальнейшем проявлять свою богатырскую силу. Так что же послужило причиной появления такого существа? Магия? Кто-то решил оживить сосновый чурбан? Даже если и так, то я сомневаюсь, что оживление неодушевлённых предметов может обойтись без чьей-либо жизненной энергии. В таком случае у кого-то однозначно должны были забрать эту самую жизнь, напримеру такого же ребенка. Однако слишком уж странно это, выбрать дерево в качестве материала для создания разумной жизни, тем более таких размеров. Почему бы не выбрать менее уязвимые камень или железо? Ну, или если так уж необходима именно древесина, то почему нельзя было выбрать целое дерево? И вообще, зачем кому-то деревянный ребенок, если можно сразу создать воина из взрослого мужчины, готового к бою, и не ждать пока тот вырастет и научится всему, что нужно? Похоже, одно ясно точно, никто и не собирался создавать воина, здесь замешан чей-то ребенок, душа которого оказалась переселена в сосновый чурбан. Случайно ли? Думаю, нет. Единственная цель, ради которой это могло быть сделано, как мне кажется - защита. И кому как не матери больше всего свойственно защищать свое дитя. Так что, похоже, таким необычным образом она, скорее всего, хотела сохранить ему жизнь, в каком-то смысле, в тот момент, когда времени на раздумье уже не оставалось. Но сотворить такое с человеческой душой не каждому под силу. Наверняка мать Сосны-богатыря не простая крестьянка. Она должна хорошо разбираться в магии, но одних тайных знаний врядли хватит для переселения души, так что без особого магического артефакта здесь не обошлось. Другой вопрос, что это за артефакт?

В сказке «Медное, серебряное и золотое царства» упоминается один магический предмет способный переместить внутрь себя целый дворец. Этот артефакт - золотое яичко, принадлежащее Елене Прекрасной, одной из четырех царевен, которых похитил Вихрь. Также золотое яйцо присутствует и в сказке, о которой, пожалуй, слышал каждый - это «Курочка Ряба». Мало того, что я не просто считаю эти волшебные яйца одинаковыми по своей природе, не смотря на то, что в этих двух сказках они проявляют разные магические свойства, я думаю, что точно такое же яйцо использовал и Кащей Бессмертный, чтобы заключить в него свою «смерть». Однако попрошу обратить внимание на то, что в сказке «Булат молодец» Кащей вовсе не умер от того, что его «яйцо со смертью» было разбито, а это, кстати, было сделано довольно необычным способом. Иван-царевич разбил его об лоб Кащея, тем самым, всего лишь сделав его смертным. Хоть в сказке и написано, что он «тотчас растянулся и умер», я считаю иначе. Ведь если Кащея можно было убить, просто разбив это яйцо, то почему же главные герои той сказки не сделали этого сразу, прямо на острове, где оно было спрятано? А потому, что намеренно это яйцо разбить невозможно, точно так же как и в сказке «Курочка Ряба». Такое яйцо можно разбить только случайным образом, например, как та самая мышка, задевшая его своим хвостиком. Именно из-за того, что он не смог разбить его на месте никаким из доступных способов, царевичу пришлось идти с яйцом аж к самому Кащею, чтобы понять, что делать. Но почему же тогда оно разбилось об лоб злодея, если разбить его специально по идее невозможно? Да потому, что в этот момент произошел переход того, что Кащей заключил в яйце, обратно в его тело. Этот артефакт совсем не предназначен для использования на живых существах. Это вам не покебол. Онне может заключить внутри себя что-то живое (исключением являются только существа, созданные с помощью магии), поэтому, когда это пытаются сделать, он хватается за единственное, что не относится к живой плоти– душу. Видимо когда золотое яйцо поглощает лишь часть того, что собирались переместить в него целиком, в нашем случае это душа человека, связь между этими частями все равно остается, и когда они оказываются максимально близко друг к другу, эта связь делает артефакт уязвимым и его можно разбить. Но царевич мог вернуть душуКащею и другим, правильным способом, не уничтожая яйцо. Однако он не знал точно, как оно действует и что конкретно в нем находится. Да и целью его было ни сделать злодея смертным, а убить. Ведь ему только указали на «смерть» Кащея, а подробных инструкций никто не давал. Ну а «растянуться и умереть» он мог от полученных незадолго до этого ранений, которые дали о себе знать, как только тот стал смертным. Только вот ранения оказались тяжелыми, но не смертельными, ведь есть еще одна сказка, в которой Кащей снова предстает перед нами, только уже как смертный. В сказке «Марья Моревна» он умирает по-настоящему.

Этот артефакт одинаково важен, как для Кащея, так и для Сосны-богатыря, потому что они оба были подвержены воздействию золотых яиц. Да, я думаю, что именно золотое яйцо и есть тот самый артефакт, с помощью которого мать Сосны-богатыря переместила его душу в обрубок дерева. Кроме того, этой матерью может быть сама Елена Прекрасная, т. к. последнее уцелевшее золотое яйцо сохранилось только у нее, а богатырская сила Сосны-богатыря свидетельствует о том, что один из его родителей был так же силен, как и он сам. В данном случае, если считать Елену матерью нашего героя, то первым претендентом на роль отца становится Иван Царевич, который как раз стал богатырем благодаря сильной воде, прямо, перед тем как спасти Елену Прекрасную из заточения в стеклянной горе. В Конце сказки «Медное, серебряное и золотое царства» Иван и Елена становятся супругами. Логично будет предположить, что у них мог родиться сын, которому в будущем и предстояло стать Сосной-богатырем. Стоит учесть и тот факт, что братья царевича, Петр и Василий не были отправлены на казнь их отцом, за предательство, по просьбе царевича. Они женились на тех двух царевнах, спасенных Иваном, вместе с Еленой Прекрасной и Настасьей-царицей. Так что после смерти царя и царицы старшие братья Ивана-царевича могли вновь предать его и захватить власть, даже вопреки последнему указу царя о том, чтобы его место занял младший из сыновей. Но для этого им пришлось бы в первую очередь убить Ивана, а затем его жену и сына. Что в принципе не так уж и сложно учитывая то, что все они жили под одной крышей. Даже если вспомнить что Иван является единственным богатырем в семье, а его братья простыми людьми. Ведь самое слабое место богатыря - это его сон, и чем больше сил он тратит, тем больше времени ему понадобится на их восстановление. И речь тут не о восьми часах в сутки, а о целых днях. Иногда даже о неделях. При этом разбудить его очень трудно, даже другому богатырю. Поэтому братья царевича могли запросто убить его во сне. Но если мы представим, что так всё и было, сделать тоже самое с Еленой им, похоже, не удалось, и она попыталась сбежать из дворца с младенцем на руках, прихватив с собой золотое яйцо. Тут-то всё и начинается. Во время погони царевна понимает, что далеко от братьев царевича ей не уйти, а сам он ей уже не поможет. И она принимает серьёзные меры для спасения жизни своего сына.

Но сначала, очень важно, чтобы вы поняли, как действует золотое яйцо. Покатив его ладонью в одну сторону, например, по полу дворца, тот в одно мгновение переместится в яйцо, а если покатить его в противоположную, то дворец вновь появится. При этом место не имеет никакого значения, т. е. дворец, спрятанный в золотом яйце, можно «выложить» где угодно, стоит лишь покатить яйцо. Вообще если судить по одной из сказок, стороны, в которые катится яйцо, не имеют значения. Главный принцип в том, что если в первый раз его покатили слева на право, то во второй - нужно катить справа налево, дабы выпустить то, что оказалось внутри артефакта в последний раз. Если запутаться и покатить яйцо в одну и ту же сторону два раза, к примеру, по земле, то из-под ног его хозяина может исчезнуть огромный кусок земли и под ним появится пропасть, в которую он упадет. Умрет он после этого или нет, уже зависит от него. А вот яйцо может и разбиться, ведь это будет считаться случайностью. Так что даже если бедняга и выживет после падения, из разбитого яйца появится дворец, который может и разрушиться, приняв неустойчивое положение на дне пропасти. Еще и землей присыпит. Короче говоря, я бы не рекомендовал использовать данный артефакт людям с плохой памятью, или тем, кто страдает от собственной неуклюжести. Единственный способ сберечь яйцо, как мне кажется, это нарочно создавать для него опасные условия, в которых оно может разбиться или постоянно стучать им обо все, что попадется под руку. Ведь оно ни за что не разобьется, если постоянно пытаться это сделать. Однако случайности на то и случайны, здесь нельзя быть уверенным на все сто. Что же касается разных свойств золотых яиц из всех трех сказок, о которых я писал выше, то они различаются только потому, что яйца попали в разные ситуации. В сказке " Курочка Ряба" яйцо только-только было снесено и внутри него ничего не было, старик со старухой не знали, как им пользоваться и поэтому сразу же стали пытаться его разбить, а не использовать по назначению. Ну а когда разбивается пустое " золотое яйцо", все живое в радиусе его общего действия теряет рассудок. Магическая энергия уничтоженного артефакта пагубно влияет на человеческий разум, но через некоторое время она просто рассеивается, так что если, кто-то выживет после такого «облучения», проблемы с работой мозга ему не грозят.

Во второй сказке, где по моим предположениям, Кощей использовал такое же золотое яйцо, что бы обрести бессмертие, я раскрыл другие возможности этого артефакта. Как только я узнал, что золотое яйцо способно вместить в себе целый дворец, то сразу же подумал, а что будет, если покатить яйцо не по полу дворца, а по живому человеку, например, по его лбу или груди? Что же тогда окажется внутри яйца? Первое что пришло мне на ум, это душа, и в таком случае ее отсутствие в теле человека не может не иметь серьезных последствий, но если у человека вдруг пропадает душа, а само тело физически здоровоето, как человек вообще может от этого умереть? Думаю, смерть такого человека зависит только от того, где его душа находится. Например, если предположить, что душа Кащея заперта в " золотом яйце", а он " погибает" только когда она возвращается к нему, то выходит что его тело не может умереть, пока в нем нет души. Из него могут вывалиться все органы и вытечь вся кровь, но пока в него не вернется душа - он нечисть. Здесь даже есть некая связь с упырями, ведь у покойников, встающих из могил нет душ, верно? И убить их не так уж и просто. Они, кстати, даже появляются в некоторых из наших русских народных сказок, так что о них мы еще поговорим отдельно, более подробно. Разница между моей версией Кащея и простым упырём в том, что тело первого душа покинула при жизни, а второго после смерти. Однако между ними есть и сходство. Оно заключается в том, что их души всё еще находятся в мире живых. Да, да. А вы разве не задумывались, почему появляются упыри? Так вот вам и ответ, в сказочном мире мертвые встают из могил потому, что их души, по какой-то причине не могут попасть на " тот Свет" и продолжают блуждать по миру живых. Если же душа вдруг покинула тело живого человека, как в случае с Кащеем, и застряла где-то в мире живых, то попасть на " тот свет" она сможет только через родное тело, что бы с ним не случилось за время ее отсутствия. Таким образом, Кащей Бессмертный - это живой упырь, единственный, которого можно встретить в Сказочном мире.

Но есть и третий вариант развития событий после потери души живым человеком, и он касается непосредственно Сосны-богатыря. Когда его мать, Елена Прекрасная, покатила золотое яйцо по груди своего сына. Оно поглотило душу младенца, и тотна время стал живым упырем, но в ее планы не входило хранить душу в яйце, так как братья Ивана-царевича всё равно попытались бы убить и ее и младенца, вдобавок повредив тело без души. А возвращать душу обратно в раненое тело нельзя, иначе ребенок умрет. Этого уже никто не смог бы сделать, даже если бы царевне кто-то помогал. Но если впустить ее в другое тело, где когда-то была хоть какая-то жизнь, например в мертвое дерево, то душа со временем укоренится в нем и произойдет перерождение. У души появится новое тело, которое будет меняться, и расти, как замена родному. Что и сделала Елена, выбрав для этого сосновый чурбан, который валялся на краю дороги, ведущей из царства. Покатив по нему золотое яйцо в другую сторону, она впустила душу своего сына в кусок древесины, надеясь, что если их и убьют, то хотя бы душа его сына останется в этом мире и сможет переродиться. Вот только время, которое ушло на задуманное, позволило царевичам и их людям нагнать Елену с младенцем на руках. Как она только ни пыталась от них отбиться, всё было бесполезно. Ребенка вырвали из ее рук и сбросили со скалы, на которую их привели для смертной казни. Что станет с ней, ее не волновало, но в тот момент, когда ее, кричащую и брыкающуюся, потащили к краю скалы, произошла та самая случайность. Золотое яйцо выпало из кармана Елены и разбилось. Все кто был там в этот момент, потеряли рассудок. Воины ломали мечи о камни и, дико хохоча, сами прыгали с обрыва, а Елена сорвала с себя платье и принялась плясать и петь, бросая вслед за падающими со скалы воинами пучки травы и цветов, вырванные прямо с клочками земли.

Нельзя точно сказать, сколько прошло времени, прежде чем Елена пришла в себя. Может дня два или около того. Она очнулась в совершенно незнакомом месте, без одежды и воспоминаний о произошедшем. Единственное что она помнила, это момент когда ее собирались сбросить со скалы и из ее кармана выпало золотое яйцо. Сложив два и два, она поняла, что ей очень повезло остаться в живых. Вспомнив о том что чурбан с душой ее сына всё еще может быть где-то там, на краю дороги, она отправляется туда и конечно же не находит его. На тот момент его уже подобрала одинокая старуха, в избе у которой и произошло перерождение. Сын Елены Прекрасной и Ивана-царевича заново появился на свет, но в своём новом обличии, и когда он возмужает, его станут звать - Сосна-богатырь.

Что же касается его матери, то она ударилась в бега от нового царя Петра, брат которого, погиб после падения с той самой скалы. Новый царь обвинил ее в сговоре с Василием, убийстве собственного сына и мужа, ради захвата власти, а так же в использовании магического оружия против царских сыновей и их людей. И всё же, не смотря на это и смерть Ивана, Елена не прекращала искать своего сына. Почему же ей было так трудно его найти, если он сплошная особая примета и по сути единственный в своем роде во всем мире? Наверное, потому что старуха подобрала его в совершенно другом месте, а не там где его оставила мать. Ведь его запросто мог прихватить с собой какой-нибудь мужик перевозивший дрова и даже увезти в другое царство или потерять где-то по дороге в лесу. В общем, суть в том, что на момент завершения сказки о Сосне-богатыре, Елена всё еще ищет его, а люди Петра и всякие охотники за головами ищут ее, тем самым ограничивая ее возможности. Но это не значит, что ей остается лишь перебираться с места на место и спрашивать каждого встречного о «деревянном мальчике», вовсе нет. Думаю, больше всего она полагалась на свои знания о магических артефактах, которые ей удавалось распознать и получить во время поисков сына. Они могли встретиться ей где угодно и у кого угодно, но время, проведенное в стеклянной горе, в одном из дворцов Вихря, не прошло даром. Именно там у нее появилось золотое яйцо, которым до нее владел сам Вихрь, и некоторые знания о нем. А как еще, по-вашему, в стеклянной горе могло появиться столько дворцов? Только с помощью этого артефакта. Все эти дворцы краденные. А в каждом дворце есть сокровища. А сокровища, это не всегда золото и самоцветы. Это могут быть и книги с тайными знаниями, которыми вполне может обладать Елена Прекрасная. Чем ей еще было заняться, кроме как не их изучением? Именно благодаря обширным знаниям о некоторых артефактах и о том, как их найти, ей удалось так долго скрываться от Петра и его людей. И благодаря этим артефактам она найдет своего сына или будет всячески оберегать его на расстоянии, пока не настанет время для личной встречи. Другой вопрос в том, что даст ей воссоединение с сыном? Какой у нее план? Несомненно, она хочет отомстить за смерть мужа и вернуть узурпированный трон, но для этого ей нужен ее сын, наследник, а как представить людям то, чем теперь является сын царевича? Никто в здравом уме не поверит, что это существо – сын Елены Прекрасной и Ивана-царевича, а это означает только одно, Елене придется вернуть своему сыну человеческий облик. «Но как такое возможно? », спросите вы. Ведь родное тело Сосны-богатыря сбросили со скалы, от него, наверное, ничего не осталось и вообще, его душа теперь в другом теле, а это означает, что ее связь со старым телом разорвана. Тот ребенок даже не упырь, а просто мертвец, пустой сосуд, который разбили. Но вы ведь не подумали, что мать не заберет мертвое тело своего сына? «А там есть что забирать? », возразите вы. Да, есть, если вспомнить про мертвую воду. И кому, как ни человеку, обладающему тайными знаниями, не знать о такой волшебной воде. Конечно она могла бы просто оживить сына, после того как его убили бы, будь у нее живая и мертвая вода заранее. Проблема лишь в том, что она и сама чудом осталась жива, и после переселения души своего сына в сосновый чурбан она едва ли надеялась избежать смерти. Не говоря уже о том, что предательство братьев царевича было неожиданным, хоть и не первым. Но Елене Прекрасной ничего не могло помешать раздобыть живой и мертвой воды позже. И если учесть тот факт, что ей необходимо вернуть душу сына в родное тело, она могла бы подготовить для этого все, что нужно, заранее спланировав свои действия. Так что, надеюсь, вы не сильно ужаснетесь матери, которая хранит тело своего сына в мертвой воде. Да, только так можно не дать телу начать разлагаться, ведь живой водой тут ничего не исправишь. Его никак не оживить, если связь с родной душой нарушена. Елене остается только поддерживать тело в надлежащем состоянии до тех пор, пока она ни придумает, как вернуть в него душу. Ведь единственное золотое яйцо, что у нее было - уничтожено, а это означает, что ей надо найти еще одно, либо найти саму курочку Рябу, которая, в свою очередь, тоже не несет золотые яйца, когда пожелает. Кроме того, Елене Прекрасной совершенно не известно о том, что знаменитая курочка Ряба на самом деле – простая курица, которая не обладает никакими магическими способностями. Почему? Мне просто незачем присваивать курочке Рябе магические способности, когда в сказочном мире и так уже есть волшебный петух. Думаю, многие слышали о нем, но даже не представляли что это на самом деле за птица. Петушок – золотой гребешок. Так же иногда его называют просто золотой петушок. Эта магическая птица обладает способностью поглощать и высвобождать стихии, предметы и живых существ, да практически всё, что угодно. Конкретно в сказках о нем, а он встречается не в одной и не в двух, ему удавалось поглотить всю воду в колодце, лису, волка, медведя, пчелиный рой и гору золота. Немного напоминает свойства золотых яиц, не так ли? Так что у моей теории на счет их происхождения есть серьезные основания для существования. Кроме обладания магическими способностями, наш петушок может летать, правда не как ястреб, но всё же, а так же он является говорящей птицей, что, скорее всего, результат воздействия говорящей воды. Так что если Елена хочет заполучить золотое яйцо, ей нужна вовсе не Ряба. Ну а что касается золотого петушка, о нем я расскажу больше, когда буду разбирать сказки «Петушок – золотой гребешок» и «Золотой петушок», одна изкоторых, на мой взгляд, является логическим продолжением другой.

Должен сказать, что есть один момент, который я упустил, рассказывая о родном теле Сосны-богатыря. Даже если бы он и согласился, в конце концов, вернуть свой прежний облик, то получается, что он окажется в теле младенца. Ведь мертвое тело не можетрасти, даже если волшебная вода подвергает его постоянной регенерации. Это может повлиять на решение Сосны, и он скорее предпочтет тело, к которому привык, нежели снова стать слабым и беззащитным ребенком. Однако я бы не сказал, что он никогда не желал стать как все, ведь в сказке он покинул старуху, которая его вырастила, именно из-за того что люди начали бояться его силы, а в данном случае наверняка и нечеловеческой внешности. Выходит, если он ощущал себя изгоем всё детство, пока ни покинул деревню, в которой рос, то вернуться в человеческое тело должно быть его заветным желанием. Но стоит ему согласиться на это и в другом теле он ничего не вспомнит. У каждого тела своя память и она не может передаваться вместе с душой, в отличие от богатырской силы. Напомню, что Иван Царевич в сказке «Медное, серебряное и золотое царства» не родился богатырем, а стал им благодаря сильной воде, и уже после этого, у него, по моей версии, появился сын, который унаследовал силу отца. Душу рожденную с богатырской силой нельзя разъединить со своей же частью. Вот почему она была у сына Елены и в другом теле тоже. Единственное из-за чего Сосна-богатырь может не согласиться на новое-старое тело, это как раз-таки потеря памяти. В конце сказки «Медведко, Усыня, Горыня и Дугиня богатыри» онотправляется в Подземельное царство (попрошу не путать с тем самым местом, куда попадают после смерти) где убивает бабу-Ягу с помощью ее же дочери. Так вот эта самая дочь Ягипосле всех этих приключений наверняка стала очень дорога нашему герою, и добровольно согласиться на лишение всех воспоминаний о ней и о том, через что они прошли, ему будет нелегко, ведь после перерождения она перестанет иметь для него былое значение. Однако если Елене Прекрасной не удастся убедить сына вернуть себе человеческий облик, она всегда может поместить в его старое тело чужую душу и выдать его за наследника царского трона. Вот только богатырской силы у него не будет, а без нее царство вернуть вряд ли выйдет, тем более, если люди задумаются о том, почему у сына богатыря нет его силы. Она могла бы и сильной воды раздобыть, да вот только это не исправит положение, если лженаследник узнает правду. Из этого может получиться что угодно, но ничего хорошего. Итог может быть одинаковый, даже если она найдет душу богатыря. Но самый простой путь, на мой взгляд, это обман, к которому, скорее всего и прибегнет Елена Прекрасная. Она ведь не дура, и как только увидит Сосну-богатыря в компании дочери Яги, сразу же поймет, что просто так их разлучить не удастся. Поэтому она не скажет своему сыну, что собирается сделать, а сделать это лучше всего было бы без присутствия дочери Яги, которая может знать о золотом яйце даже больше, чем Елена, и решит помешать ее планам, как только увидит артефакт или тело ребенка в мертвой воде. Да и вообще все может проясниться, если Елена расскажет даже часть правды о происхождении Сосны-богатыря. Было бы намного проще ей попытаться просто украсть его душу без всяких объяснений, но это небезопасно для нее. Ей понадобится серьезный план, ведь дочь Яги тоже не безобидная девочка и не позволит навредить своему богатырю просто так. Хотя это вполне могло бы стать решением их проблемы с физической близостью, ведь для продолжения рода ей нужен человек, а Сосна-богатырь как раз мог бы им стать. В общем, всё довольно сложно и зависит от характеров персонажей и отношений между ними.

Я бы хотел еще немного добавить про Елену Прекрасную и ее связь с другими сказками и артефактами, а так же немного о ее тайных знаниях. Мне кажется это важным. В некоторых сказках есть один таинственный персонаж, о котором практически ничего неизвестно, но он встречался мне довольно часто. Ее называют бабушка-задворенка. Она встречается в сказке «Иван – коровий сын», где подсказывает бездетным царю и царице поймать рыбку - золотое перо и сварить ее в семи водах, а затем подать царице для того чтобы она могла забеременеть. Можно даже сказать, что Иван - коровий сын появился на свет благодаря ей, как и два остальных богатыря. В сказке «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» встречается в качестве таинственной старушки, которая обучила Машеньку магическому приему с яблоком и серебряным блюдцем. В сказке«о молодильных яблоках и живой воде» бабушка задворенка буквально дарит Ивану-царевичу богатырского коня. Так же она упоминается и в других сказках: «Притворная болезнь», «Ночные пляски», «Королева-ведьма», «Марья краса - долгая коса» и др. Так вот думая о том, чем могла заниматься Елена Прекрасная, в то время как на нее охотились головорезы, мне в голову пришла мысль, что она как раз-таки могла быть той самой бабушкой-задворенкой. Ведь если тебя кто-то ищет, то нет лучше способа скрыться из виду, чем изменение своей внешности или превращение в кого-то другого. А в сказочном мире есть артефакты, которые могут наделить своего хозяина даже способностями к оборотничеству, например, такие как золотой перстень из сказки «Чудесная рубашка». Так что это вполне могла бы быть Елена Прекрасная, разыскивающая своего сына и кочующая с места на место, из одного царства в другое. Тем более они обе обладают тайными знаниями и тягой к магическим предметам. Так же напомню, что Елена Прекрасная в сказке «Медное, серебряное и золотое царства» впервые появляется как пленница Вихря в Стеклянной горе, и никаких сведений о ее прошлом там не упоминается, но это не значит, что у данной героини не было прошлого. Ее имя упоминается и в других сказках: «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке», «Вещий сон» и «Чудесная рубашка». В первой сказке нам говорится, что она дочь царя Далмата, которую похищает сын Берендея, а затем женится на ней. Ну чем не прошлое? Вихрь запросто мог убить царевича, он ведь даже не богатырь и по своей сути не особо герой без своего волка, а затем Елена оказалась бы пленницей Стеклянной горы. Во второй сказкеона предстает перед нами, как царица, которая казнит всех кто пришел к ней посвататься и не смог выполнить три ее задачи. Так же упоминается, что дедом Елены Прекрасной является Морской дед с серебряными волосами и золотой бородой. В конце этой сказки ей приходится выйти замуж за царевича, слуга которого сумел ее перехитрить. Очень похоже на будущие события, если представить, что Елене Прекрасной как-то удалось отомстить убийцам Ивана-царевича и вернуть трон, но не своему сыну, а себе. Возможно, Сосна-богатырь всё-таки отказался становиться человеком, а, следовательно, и царем, но не отказался помочь своей матери вернуть дом. Поэтому в сказке «Вещий сон» она является царицей. Что же касается сказки «Чудесная рубашка», то там она является наградой тому, кто победит Змея Горыныча. Скорее всего, идея выдать ее замуж таким способом принадлежит ее отцу, Далмату, с которым, как мне хочется думать, у нее плохие отношения. Да и сама царевна Елена, похоже, не очень рада выходить за кого скажут, тем более за сына купца, которому удалось одолеть Горыныча. Поэтому она предает его, сговорившись со Змеем, которому была оставлена жизнь.

«Елена Прекрасная напоила мужа крепким зельем и снова стала его выспрашивать:

— Скажи, милый, где твоя мудрость, где твоя сила? Иван - купеческий сын и выдал ей тайну:

— Моя сила и мудрость вот в этой рубашке. После того уснул.

Елена Прекрасная сняла с него рубашку, а самого изрубила в мелкие куски и приказала выбросить в чистом поле, а сама стала жить со Змеем Горынычем».

Я считаю что события, описанные в этой сказке, произошли еще до того как сын Берендея похитил ее из родного дома. Таким образом, последовательность сказок, в которых упоминается Елена Прекрасная, такова:

1. «Чудесная рубашка».

2. «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке».

3. «Медное, серебряное и золотое царства».

4. «Вещий сон».

Между третьей и четвертой сказками должны быть все остальные, в которых она представлена в образе бабушки-задворенки, а так же как мать Сосны-богатыря перед началом событий из сказки «Медведко, Усыня, Горыня и Дугиня богатыри».

Что ж, думаю, теперь можно вернуться к нашему «сосновому» богатырю и рассказать немного о его внешности и о том, на что он способен и что вообще происходит с ним в его сказке. Лично я считаю его уникальным персонажем. Он один из моих любимчиков и, для меня, стоит на одной полке с такими героями как Иван-горох (царь-горох), Мизгирь-борец и Хворост-воевода. Внешность, которую я ему подарил, больше не нуждается в изменениях и является его «пределом». Биоброня всегда нравилась мне больше, чем банальные доспехи или какие-нибудь там шмотки с магическими свойствами. Благодаря ей он обладает первоначальной, не списанной ни с кого, запоминающейся внешностью и выглядит довольно устрашающе, на мой взгляд, не смотря на его «деревянную» природу и шишки, растущие на поясе. Вы можете называть его «шишкамэн» или «русский Грут», но в моих глазах он намного круче своего собрата из «Стражей галактики», хоть и не способен управлять ростом «своих веток». Он богатырь и богатырская сила это его главный козырь, однако, те самые шишки на его поясе, тоже не бесполезны. С помощью семян, которые в них находятся, он способен получить различные полезные инструменты и оружие, всего-навсего управляя их ростом. В основном он носит с собой булаву и щит, которые, грубо говоря, вырастил сам. Если вы когда-нибудь видели, как начинает расти сибирская кедровая сосна и как «орешек» поднимается над землей ее тоненьким стволом, то вам будет не трудно представить то же самое, только крупнее. Поднявшись из земли, скорлупа большого деформированного «ореха» размером примерно в квадратный метр разрушается ее хозяином, и на ростке будущей гигантской сосны лежит то, что ему угодно, обвитое большими недоиголками. Это может быть, как броня для кого угодно, так и любое оружие, которое можно только представить. Булава, щит, как и сама биоброня Сосны-богатыря имеет повышенную прочность и по весу все это намного тяжелее обычной древесины. Все дело в застывшей как ему угодно смоле, покрывающей древесину. Например, если бы он захотел вырастить меч, то он не был бы деревянным, он был бы на половину из застывшей смолы, которая, в свою очередь, затмит собой любой известный в Сказочном мире металл. Кстати говоря, ее Сосна-богатырь может использовать не только в застывшем виде, но и в жидком. Внутри него, в его «жилах» течет кипящая смола, которая может попасть на любого противника в ближнем бою, как случайно, так и намеренно. «Плевок» кипящей смолой в лицо кому бы то ни было, своего рода фирменный прием Сосны. Хотя я бы не назвал это плевком, это скорее поливание смолой. Так же семенная чешуя на голове, в качестве наручей, панциря, наплечников и наголенников тоже может пропускать кипящую смолу. Там нет семян. Так что даже взмаха одной руки в сторону врага будет достаточно, что бы обрызгать его и причинить ужасающую боль. Но у нашего героя есть и слабые места – это морозобой и огонь. Если Сосну-богатыря поджечь то из-за смолы, которой он покрыт местами, он быстро загорится коптящим пламенем и сам себя уже не потушит, без чужой помощи или воды. А если ему, скажем, посчастливится столкнуться с противником, который способен понижать температуру окружающей среды, то замерзшая на нем и внутри него смола не даст ему двигаться, а его тело может треснуть. В таком случае его ждет смерть. В Сказочном мире хватает огнедышащих тварей, но из людей только Хворост-воевода способен использовать пламя как оружие своей воли. Он кстати является прямой противоположностью Сосны-богатыря по своей природе. Скажем так, воевода – мертвое дерево, а Сосна – живое. Но им совершенно незачем враждовать, т. к. Хворост-воевода является защитником всех живых деревьев Сказочного мира. А вот «ледяных» персонажей наоборот хватает, в отличие от чудовищ, которым подвластна зима – таких просто нет. Среди них знаменитая Снегурочка, Холодило, Мороз – красный нос и Мороз – сизый нос, которые являются родными братьями, и члены культа «слуги Мороза». Так же, по моей версии происхождения Снегурочки, у нее есть Сестра-близнец, которая представляет собой ее «тёмную» сторону. Эта женщина, у которой в прямом смысле, ледяное сердце, единственнаякого стоит бояться нашему богатырю. И не только ему. Ну а с остальными«слугами зимы» первая встреча Сосны, может быть какой угодно, но вряд ли смертельно опасной для него самого. Это уже зависит от того какие цели будут преследовать эти герои, и будут ли у них общие интересы.

В самой сказке«Медведко Сосна, Усыня, Горыня и Дугиня богатыри», Сосна-богатырь, покинув дом, встречает четыре таких же неприкаянных богатыря, как и он сам. Все вместе они пересекают море и решают не шататься по белому свету, а обосноваться в дремучем лесу. Срубают избу, начинают охотиться и привыкать к новой жизни. Но тут их по одному начинает донимать баба-Яга. Все, кто оставался в избе, в одиночку, смотреть за хозяйством и готовить пищу, оказались не в силах тягаться с ней, когда та пришла и потребовала их еды. Все кроме соснового богатыря, который заставил Ягу бежать обратно, в ту нору, из которой она выползла.

Здесь я бы хотел кое-что прояснить. Баба-Яга в моей интерпретации – это не какой-то один конкретный персонаж, баба-Яга – это уровень высшего познания магических тайн, среди ведьм. Людей, которых так называют в Сказочном мире всего пять. Одна из них, баба-Яга с Крутой горы, встречается группе богатырей, во главе которых и стоит Сосна. Так же хотелось бы добавить, что благодаря ей и ее ошибке Хворост-воевода стал тем, кто он есть.

Когда Яга скрылась под огромным камнем, удирая от Сосны-богатыря, тот одним ударом сбивает камень, который никто из его спутников не смог сдвинуть с места, и отправляется за ней один в глубокий провал, в Подземельное царство. Там он знакомится с дочерью Яги в ее избе, которая в этот момент вышивала какой-то ковер. Я очень сомневаюсь, что дочь одной из сильнейших ведьм Полусвета собиралась просто постелить его на пол, после того, как закончила бы. Во всем Сказочном мире есть только три разных волшебных ковра, и только у одного из них есть создатель – Марья-царевна, из сказки «Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что». Это ковер царства, глядя на который можно увидеть все, что твориться в пределах владений изображенных на нем, так сказать с высоты птичьего полета и в настоящем времени. Два остальных просто есть и нигде не упоминается о том, кто их сделал. Это всем известный ковер-самолет, используемый для полета, и птичий ковер, благодаря которому можно обернуться птицей. Для этого нужно лишь «удариться» об него, но то же самое придется делать и для того, что бы вернуть себе прежний облик. Поэтому я и назвал его птичьим ковром. Он способен превращать лишь в птиц. Женщин в голубок, а мужчин в малиновок. В сказке «Елена Премудрая», этим ковром пользуются дочери одного Черта, в его белокаменных палатах Тридесятого царства. Возможно, именно для них этот ковер и вышиваладочь Яги, находясь в Подземельном царстве. Но на момент ее знакомства с Сосной-богатырем, он видимо еще не готов. Иначе в конце сказки он бы им воспользовался, что бы выбраться на Белый свет. Странно, что в ней вообще упоминается какой-то ковер, который не влияет на ход сказки, но, думаю, теперь нам хотя бы понятно, что это может быть за ковер и кто его создал. Почему же птичий, а не ковер-самолет? Дело в том, что дочери Нечистого – ведьмы, как и сама дочь Яги, как и сама Яга, как и Елена Премудрая к которой слетелись практически все ведьмы обернувшиеся голубками. Ведьмы сплошь и рядом, поэтому мне кажется, что это был именно он. И, кстати, на момент действия событий из сказки «Елена Премудрая» такой ковер уже не один, судя по тому, сколько голубок слетелось к золотому трону. Дочь бабы-Яги вполне могла зарабатывать себе на жизнь изготовлением волшебных ковров. А почему бы и нет?

Кроме недошитого ковра, в избе бабы-Яги богатырю встречается кое-что еще. Это уже упомянутая выше сильная вода, благодаря которой отец Сосны и стал богатырем, и бессильная вода, которая лишает силы. Эти два вида волшебной воды находились в двух разных кувшинах и стояли в чулане Яги в разных углах. Когда старуха вернулась в избу и увидела богатыря, они договорились между собой, по просьбе ее дочери, что один даст другому отдохнуть, если «сшибет» его. Поначалу Сосна-богатырь, почему то проигрывает старухе, хотя мы с вами помним, как в самом начале он прогнал ее из своей избы. В чем же дело? Изначально он и так чуть ли не сильнее ее, но дочь Яги, заранее предупредила его о сильной воде, которую та может выпить, если начнет проигрывать, поэтому, как мне кажется, Сосна-богатырь поддается ей и когда она дает ему перевести дух, он первый выпивает сильную воду, а в пустой кувшин наливает бессильной. Не знаю, куда она смотрела в этот момент, но никто ничего не заметил. В свою очередь, когда наступает черед Яги перевести дух, она выпивает из кувшина, в котором, как ей показалось, была сильная вода, но она ошиблась и став примерно в два раза слабее богатыря, погибает от одного его удара.

Как по мне было бы намного правдоподобнее, если бы дочь Бабы-Яги сама подменила кувшины и посоветовала бы нашему герою пить воду из кувшина для бессильной воды, когда она подаст ее сама. Ну и во время боя все выглядело бы так, будто дочь Яги дает богатырю бессильную воду, что бы он проиграл, и старуха ничего не заподозрила бы. А после того как Яге понадобились бы силы, чтобы не проиграть, она бы наоборот их лишилась.

После смерти бабы-Яги, ее дочь вытягивают из Подземельного царства те же, кто и спустил туда Соснового богатыря. Однако, по сказке, его самого решают предать, и товарищи обрывают веревку, подняв героя до половины, чтобы он разбился, судя по всему. Спасенная им девица, которая, похоже, не очень любила свою мать, а возможно и не являлась ее дочерью, достается Усыне, Горыне и Дугине. Однако, Сосна-богатырь, почему-то, остается живым и невредимым после падения, и, неожиданно, оказывается спасен какой-то огромной птицей, которая выносит его на поверхность. Что же это за птица и откуда она взялась?

Есть только одна огромная птица, обитающая на Подземельной стороне. Она встречается в таких сказках, как «Окаменелое царство» и «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Ее называют Нагай. Она является сестрой царевны одного из царств Подземельной стороны. Кое-кто называет ее страшной, кроме этого она является плотоядным существом и, вдобавок, обладает способностью превращать живых существ в камень. Если Сосна-богатырьи выбрался на поверхность верхом на гигантской птице, как написано в сказке, то только на ней. Нагай уже помогала в одной сказке выбраться главному герою на белый Свет, значит добиться от нее помощи кому-то еще вполне возможно. Тем более что эта птица является разумной и умеет говорить, так что с этим никаких проблем быть не может. Но в тот раз Нагай была благодарна за помощь ее птенцам во время непогоды. Так каким способом богатырь смог бы заставить огромную хищную птицу, способную превратить любого в камень, подбросить его на поверхность, не делая никаких одолжений? Думаю, это могла быть банальная случайность. Нагай часто вылетает на поверхность, где ломает деревья в царских садах и поедает скот. Когда предатели оборвали веревку и Сосна начал падать, он схватился за летящую ниже волшебную птицу, которая как раз летела наверх. Для Нагай, такой как Сосна-богатырь – едва ли представляет опасность, но она не может обратить его в камень или сожрать, пока он сидит у нее на спине. Ей остается только сбросить его на лету, как прицепившегося паразита, но после битвы с бабой-Ягой он сильнее, чем был когда-либо, так что считайте, что ему удалось удержаться до нужного момента. Кстати говоря, большой камень, которыйприкрывал проход бабы-Яги в Подземельное царство, вероятнее всего был на много меньше, чем та самая птица, ведь Сосна смог отбросить его всего лишь одним ударом. Только представьте, как огромная чудовищная птица вырывается из-под земли, оставив после себя гигантскую пропасть диаметром до сотни метров. Такие пропасти действительно упоминаются в наших сказках и ведут как раз на Подземельную сторону. Теперь, похоже, ясно, откуда они взялись.

После того как Сосна-богатырь оказался на поверхности, что ему удалось чуть ли не чудом пережить, в сказке говорится, что все предавшие его богатыри разбежалиськто куда, а его новая подружка стала ему женой. Что ж, меня радует, что в русском народном варианте повествования никто не умер. Я считаю Усыню, Горыню и Дугиню такими же уникальными персонажами, как и Соснового богатыря, какие бы поступки им не приписывали в оригинальных произведениях. Героев с необычными способностями нужно беречь, в некотором смысле. Ну, или хотя бы дать им раскрыться и рассказать свою историю, а ни убивать при первом же появлении, даже не объясняя, откуда они взялись. И, по моей версии, то, что Сосна не бросился за ними, как только их увидел, заслуга не его милосердия, а той самой гигантской птицы, появление которой было невозможно не заметить. Всем, кто там оказался в тот момент, было нечего делать, кроме как бежать или прятаться. Иначе богатыри рисковали мгновенно обратиться в камень или же стать птичьим кормом. Поэтому они даже не заметили вернувшегося с Подземельной стороны Сосну, а просто бросились бежать в разные стороны, оставив дочь Яги там же где они и собирались с ней развлечься. Когда Нагай заметила выбегающих из дома людей, изба тут же оказалась в ее когтях и разлетелась в шепки. На ее прежнем месте остался только погреб, в котором успела спрятаться дочь Яги, сразу же, после того, как они все увидели причину землетрясения. Богатырям незачем было тащить с собой сопротивляющуюся девчонку, и тем более незачем было брать ее в заложники, ведь с тем чудищем не поторговаться, птица бы просто сожрала всех без разбора. Напомню, что их изба находилась не чистом поле, а в лесу, там где, пожалуй, было куда бежать. Ну и пока они бежали, каждый в свою сторону, Нагай пыталась их поймать, то и дело выворачивая деревья с корнями и разбрасывая их, преграждая путь беглецам. Тем временем Сосна-богатырь, засыпанный камнями и землей, выполз на белый Свет и, глядя на то, что осталось от избушки, увидел как из погреба вылезает живая и невредимая дочь бабы-Яги. Вместе они покинули это место и с тех пор шли одной дорогой.   

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.