|
|||
вернуться в оглавление
· Lloyd's List узнал о продаже «Совкомфлотом» трети судов из-за санкций (статья)
Издание утверждает, что один из мировых лидеров в морских перевозках энергоносителей продает танкеры, чтобы погасить имеющиеся западные кредиты. Российская компания «Совкомфлот», являющаяся одним из мировых лидеров в сфере морских танкерных перевозок, планирует продать до трети своего флота, чтобы погасить кредиты в западных банках в условиях санкций. Об этом сообщило британское издание Lloyd's List со ссылкой на высокопоставленного представителя отрасли и четырех представителей финансовой и юридической сфер. «Как минимум 40 судов из 121, которыми непосредственно владеет «Совкомфлот», обсуждаются [на предмет продажи] с покупателями из Дубая и Китая», — пишет издание, отмечая, что «российская компания действует быстро». В пресс-службе «Совкомфлота» отказались от комментариев. Согласно условиям введенных Великобританией и ЕС санкций, западным банкам был предоставлен так называемый льготный период для прекращения действия договоров и контрактов с российскими компаниями. Обе юрисдикции установили крайний срок для этого на 15 мая. До этого дня банки могут получать выплаты по кредитам от российских компаний и погасить их. «Это побуждает «Совкомфлот» продать значительную часть своего флота в кратчайшие сроки любому желающему», — делает вывод издание. Lloyd's List заявляет, что редакция располагает подтверждением продажи восьми судов «Совкомфлота», четыре из которых перешли базирующейся в Дубае компании Koban Shipping. «Однако известно, что китайские предприниматели также покупают суда, и несколько таких сделок близятся к завершению», — пишет издание. Четыре не связанных друг с другом, но причастных к сделкам источника в юридической и финансовой сферах сообщили изданию, что продажа судов идет «единым блоком». Lloyd's List заявляет, что не знает размера долга «Совкомфлота» в западных банках, однако отмечает, что, согласно данным последней доступной редакции консолидированной отчетности компании, общая задолженность по краткосрочным и долгосрочным банковским кредитам может составлять у перевозчика $2, 1 млрд. «Процесс [продажи судов и возврата заемных средств] ведется «искренне и очень профессионально», что свидетельствует о том, что высшее руководство «Совкомфлота» стремится поддерживать отношения с финансистами и фрахтователями. <... > Высокопоставленные банкиры исходят из того, что руководство [«Совкомфлота»] пытается обеспечить его возможное возвращение на международный рынок, когда санкции в итоге будут сняты», — пишет издание, цитируя неназванный источник. Lloyd's List отмечает, что 25 апреля компания опубликовала сообщение о проблемах с выплатами по выпускам еврооблигаций на общую сумму $928 млн со сроками погашения в 2023 и 2028 годах, что говорит о намерении выполнить финансовые обязательства, несмотря на санкционные ограничения. Многие страны мира с конца февраля начали вводить или расширять санкции против России. Под ограничения попали сотни российских компаний, банков, перевозчиков, в списки были включены бизнесмены, чиновники, парламентарии и члены их семей. ЕС и Великобритания в рамках санкций запретили входить в свои порты судам из России. Как ожидается, в ближайшие дни Евросоюз может принять новый, уже шестой пакет санкций. 7 апреля стало известно, что компания Shell из-за санкционных рисков приостановила эксплуатацию двух судов для перевозки СПГ, арендованных у «Совкомфлота». Танкеры Barents и Timmerman в основном используются для транспортировки СПГ в Азии и не находятся под прямыми санкциями. Тем не менее Shell решила не использовать суда из предосторожности. По данным Bloomberg, корабли уже несколько недель стоят на якоре у берегов Сингапура. Группа компаний «Совкомфлот» называет себя одним из лидеров в морской транспортировке энергоносителей: сжиженного газа, нефти и производных. Собственный и зафрахтованный флот, включая совместные предприятия, насчитывает 134 судна общим дедвейтом свыше 11, 7 млн т. На сайте компании говорится, что «Совкомфлот» является крупнейшим оператором флота ледового класса, свыше 80 судов предназначены для работы в сложных климатических условиях. Компания участвует в обслуживании крупных индустриальных проектов в России и за рубежом — это «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае. РБК 5 мая 2022 г.
|
|||
|