Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление



 

· Эксперт: инфраструктура Китая и Турции оказалась не готова к увеличению грузопотоков

 

Альтернативные маршруты перевозки грузов из Европы в Россию имеют ряд недостатков. Об этом на конференции «Логистика под санкциями: как найти новые каналы коммуникации и транспортировки товаров» рассказал руководитель отдела международной логистики SPLAT Global Арсений Ушаков. По его словам, санкции вынудили перевозчиков и грузовладельцев искать объездные пути, чтобы доставлять грузы из стран Евросоюза.

– Самым знакомым партнером с точки зрения логистики всегда был Китай, – отмечает эксперт. – Казалось бы, все его плюсы и минусы знакомы – это морские пути через Дальний Восток и скоростные контейнерные поезда. Но с учетом увеличения грузопотоков не справляется инфраструктура, а также заметен дефицит контейнерного оборудования.

– Самым знакомым партнером с точки зрения логистики всегда был Китай, – отмечает эксперт. – Казалось бы, все его плюсы и минусы знакомы – это морские пути через Дальний Восток и скоростные контейнерные поезда. Но с учетом увеличения грузопотоков не справляется инфраструктура, а также заметен дефицит контейнерного оборудования.

Также в качестве замены прямым перевозкам из Европы стали рассматривать Турцию. По оценкам эксперта, у этого партнера много плюсов: это дружественная страна, которая может поставлять альтернативные товары и сырье. Здесь расположен порт трансшипмента для товаров, следующих со всего мира в РФ. Также Турция может выступать торговым агентом для поставок из стран ЕС.

– Но и здесь перевозчики начали сталкиваться с теми же самыми проблемами, что и в КНР, – подчеркнул Арсений Ушаков. – В Турции пока еще тоже слабая инфраструктура, отмечается нехватка контейнерного оборудования. Но все это можно преодолеть, если развивать железнодорожные коридоры, автомобильные погранпереходы и паромные линии.

Что касается Ирана, то эксперты сходятся во мнении, что эта страна практически идеально подходит для транзита грузов из Индии и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

– При этом тем, кто рассматривает Иран как альтернативу путям из Европы, стоит обратить внимание на тот факт, что здесь важно уделить особое внимание оформлению документов, чтобы не попасть под санкции, – предупреждает Арсений Ушаков. – Также до конца не решен вопрос по страхованию грузов на этом маршруте.

Про трудности с организацией доставки грузов через Иран рассказала и директор по управлению цепями поставок «ГЕРОФАРМ» Евгения Каика. Она поделилась опытом организации авиаперевозок товаров фармацевтического направления.

– Мы пытались зафрахтовать самолет из Ирана для перевозки груза в Россию из европейских стран, – отметила она. – Поначалу все шло хорошо. Нам удалось договориться с авиаперевозчиком о сроках и цене, но в последний момент нам так и не смогли подтвердить этот рейс, а в итоге вообще отменили все. Поэтому пока я могу сказать, что в сотрудничестве с Ираном в части авиаперевозок слишком много рисков, так как нет никаких гарантий того, что договоренности будут соблюдены.

Напомним, из-за сложностей с судоходством по Черному морю Индия для доставки товаров в страны СНГ использует иранский порт Чабахар. По предварительным оценкам, данный маршрут позволяет удешевить стоимость контейнерных перевозок примерно в 5 раз.

Logirus. ru 5 мая 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.