|
|||
вернуться в оглавление
· Регулярная паромная переправа из порта Поти в российский порт Кавказ заработает с 15 июня
ЕРЕВАН, 5 мая — Sputnik. Регулярная паромная переправа на Черном море заработает для Армении с 15 июня. Об этом министр экономики республики Ваан Керобян заявил на заседании правительства. Для этого уже выбрана логистическая компания C& M International, которая заключила договоры с " Южно-Кавказской железной дорогой" (концессионер железных дорог Армении) и ее материнской компанией, российской РЖД. Компания должна будет арендовать паром и проводить по два рейса в неделю туда и обратно – из порта Поти в российский порт Кавказ. Вместимость парома составит 50 грузовиков и 40 вагонов. При этом правительство будет полностью субсидировать бизнесу затраты на паром. Таким образом, бизнесу останется заплатить только за железнодорожные перевозки (из Армении до Поти и далее, от порта Кавказ по территории России). В свою очередь премьер-министр Армении Никол Пашинян отметил, что субсидия выдается для того, чтобы паром осуществлял рейсы регулярно и стал предсказуемым транспортом для бизнеса. " Раньше паром двигался по мере заполнения, а сейчас он будет отходить в установленные дни и часы, независимо от загрузки. Такая регулярность должна стать привлекательной для бизнеса", - добавил Пашинян. А вице-премьер Армении Мгер Григорян заметил, что в связи с событиями на Украине часть грузопотока в черноморском регионе перешла с морского на сухопутный транспорт. При этом пропускная способность " Верхнего Ларса" – 700 машин в день, снизилась, так как часть этих машин принадлежат третьим странам, а значит, подлежат таможенному досмотру. " Поэтому прохождение через Ларс замедлилось, и проблема обостряется. В Грузии застряло около 12 тысяч машин, из них более тысячи – армянских", – отметил Григорян. Внедрение парома позволит обойти эти заторы, подчеркнул вице-премьер. Он обратил внимание на тот факт, что Грузинская и Российская железные дороги дают существенные скидки на те свои перевозки, которые включают паромную переправу. " Они понимают, что на этих направлениях у них растет объем грузов и не хотят их упускать. Поэтому, даже когда правительство постепенно прекратит субсидии парома, он должен остаться выгодным для бизнеса", – считает Григорян. Паромом смогут воспользоваться, в частности, экспортеры фруктов и овощей, у которых с июня резко увеличатся сезонные перевозки в Россию. Sputnik 5 мая 2022 г.
|
|||
|