Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Ежиха». «Воробьиха»



«Ежиха»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

 

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки, иллюстрации.

 

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками ежа и ежат по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про ежа и ежат.

 

Игровые роли. Ежиха, ежата.

 

Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть и берет на себя роль ежихи: «Я буду ежихой. У меня колю­чие иголки и длинненький носик, на конце с черной пипочкой. Лапки у меня хоть и маленькие, но бегаю быстро. Живу я в норке. Умею прятаться от лисы. Свер­нусь в клубок — ни головы, ни ножек не видно и лежу себе на лесной тропинке. (Можно показать иллюстра­цию, где лиса пытается лапой дотронуться до свернув­шегося в клубочек ежа). Она ходит, ходит вокруг меня и никак не может меня схватить. Клубочек-то весь в острых иголках. Лиса даже лапой боится до меня дотро­нуться. Вот только плохо — живу я одна. Нет у меня ежат. Скучно мне. Кто хочет быть моим ежонком? ». Далее игра проводится аналогично игре «Лиса».


«Воробьиха»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

 

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.

 

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками воробья по картинкам, иллюстрациям, чте­ние стихов и рассказов про воробьев.

 

Игровые роли. Воробьиха, воробьята.

 

Ход игры. Игру воспитатель может начать с наблюде­ния за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше со­седнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул кры­льями, чирикнул и полетел».

После этого педагог предлагает поиграть в игру. Вос­питатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть кры­лышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробыш­ки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». (Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму-воро­бьиху, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком.

После этого игра продолжается аналогично игре «Лиса».

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.