|
|||
Картотека. сюжетно-ролевых игр. (2-я младшая группа). «Детский сад»Картотека сюжетно-ролевых игр (2-я младшая группа)
Воспитатель: Громова Наталья Сергеевна Содержание: 1. «Детский сад» 2. «угощение» 3. «Семья» 4. «Кукла» 5. «Шофер» 6. «Поездка» 7. «Поезд» 8. «Лиса» 9. «Медвежонок» 10. «Кошка» 11. «Лошадка» 12. «Ежиха» 13. «Воробьиха» 14. «Самолет» 15. «Ветер и листочки» 16. «Собираемся на прогулку» 17. «Магазин» 18. «Игрушки у врача» 19. «День рождения Степашки» 20. «Строим дом» 21. «Парикмахерская» 22. «Салон красоты» 23. «Едем в детский сад на машине» 24. «Зайка едет в детский сад» 25. «Помоги Мише собрать игрушки» 26. «Детский сад для матрешек» 27. «Кукла Катя собирается в детский сад» 28. «В детский сад пришел мастер по ремонту игрушек» 29. «В детский сад пришел гость» 30. «Кормление куклы Кати» 31. «Лисичка садится обедать» 32. «В детский сад пришло письмо» 33. «Кукла Катя пошла в магазин» 34. «Делаем прическу кукле Кате» 35. «Кукла Катя заболела» 36. «Зайка - почтальон» 37. «Магазин игрушек» 38. «Стрижка для зайки» 39. «Доктор детского сада» «Детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители
Игровые роли. Повар, врач, няня, воспитатель, музыкальный работник.
Ход игры. Воспитатель может начать игру с экскурсии по детскому саду. Во время экскурсии он обращает внимание детей на то, что в саду много групп и много детей. Всем детям в саду живется весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые: повар готовит пищу, занятия, врач делает детям прививки, лечит их, няня убирает в групповой комнате, подает пищу, воспитатель занимается с детьми, играет с ними. После экскурсии воспитатель спрашивает детей, что они видели, и предлагает каждому попробовать побыть поваром, няней, воспитателем, музыкальным работником. Педагог может сначала сам показать действия с предметами. Например, играя роль повара, воспитатель готовит необходимые предметы для приготовления супа: кастрюлю, ложку, чтобы мешать суп, морковь, картофель и т. д. При этом воспитатель использует предметы-заместители. После этого предлагает одному из детей сварить суп. Так, педагог может разыгрывать несколько сюжетов. Постепенно происходит слияние нескольких сюжетов в единую интересную игру. Например, две девочки играют с куклами, поднимают их с постели, одевают их, разговаривают между собой, поодаль от них другая девочка организует детскую столовую, она сажает за стол трех кукол и расставляет перед ними столовые приборы. Данную ситуацию воспитатель может использовать следующим образом: он подсказывает двум девочкам, что мамам уже пора идти на работу, а детям — в детский сад, там уже начинается завтрак. Таким образом, педагог способствует естественному объединению двух играющих группировок в одну. Игра уже продолжается на более высоком уровне. А воспитатель тем временем может уже «звонить в автопарк» и узнавать, почему в детский сад еще не направили машину — детскому саду нужны продукты и т. д.
|
|||
|