|
|||
По теме: «Интеллект и интеллектуальная недостаточность»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»
Институт дефектологического образования и реабилитации
Эссе По теме: «Интеллект и интеллектуальная недостаточность»
Основная профессиональная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 44. 03. 03 Специальное (дефектологическое) образование
Выполнила: Студентка 2зб_Тифло/20 Коненчук Наталья Михайловна
Руководитель: доцент, кандидат Булгакова Ольга Сергеевнадоцент, Кафедра основ
Санкт-Петербург
Интеллект - обобщенная характеристика познавательных (когнитивных, умственных) способностей; способность к приобретению и эффективному использованию знаний. Интеллектуальная недостаточность - это состояние задержки или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, возникающих в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных. Признаки интеллектуальной недостаточности: 1) органическое диффузное повреждение коры головного мозга; 2) системное нарушение интеллекта; 3) выраженность и необратимость этого нарушения. Психологическая структура развития при Интеллектуальной недостаточности. (по Л. С. Выготскому) • первичный дефект • вторичные осложнения развития Причины нарушения интеллекта: · Наследственные факторы; · Патология внутриутробного развития; · Патологические факторы, действующие во время родов и в раннем возрасте ребенка: · родовая травма и асфиксия; · нейроинфекции и различные соматические заболевания ребенка; · травмы мозга.
Дети с интеллектуальной недостаточностью – это дети, у которых в результате грубого органического поражения головного мозга наблюдается стойкое недоразвитие высших психических функций (анализирующего восприятия, произвольной памяти, словесно-логического мышления, речи и др. ). Для таких детей характерно наличие патологических черт в эмоциональной сфере: повышенной возбудимости или, наоборот, инертности; трудности формирования интересов и социальной мотивации деятельности. У многих детей наблюдаются нарушения в физическом развитии: дисплазии, деформации формы черепа и размеров конечностей, нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики, трудности формирования двигательных автоматизмов. Одаренные любят интеллектуальные игры, а обычные - активные и азартные.
|
|||
|