|
|||
17. Команда разделяется на предварительную (описательную) и исполнительную
Строевые упражнения (строевая подготовка)
1. Строй – установленное размещение учащихся для их совместных действий в пешем порядке. 2. Шеренга – строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах.
3. Фланг – правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются. 4. Фронт – сторона строя, в которую учащиеся обращены. 5. Тыльная сторона строя (Тыл) – сторона, противоположная фронту.
6. Интервал – расстояние по фронту между учащимися. 7. Дистанция – расстояние в глубину между учащимися. 8. Ширина строя – расстояние между флангами. 9. Глубина строя – расстояние от первой шеренги (впереди стоящего ученика) до последней шеренги (позади стоящего ученика). 10. Двухшереножный строй – строй, в котором обучающиеся одной шеренги расположены в затылок учащимся другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего ученика). Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются.
Ряд – два учащихся, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. Если за учеником стоящим в первой шеренги не стоит в затылок ученик второй шеренги, такой ряд называется неполным. При повороте двухшереножного строя кругом ученик неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу. 11. Одношереножный и двухшереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми. В сомкнутом строю ученики в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями. В разомкнутом строю ученики в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных учителем. 12. Колонна – строй, в котором ученики расположены в затылок друг другу на дистанциях, установленных учителем. Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более. 13. Развернутый строй – строй, в котором классы (группы) построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю или в линию колонн на интервалах, установленных учителем. Развернутый строй, как правило, применяется для проведения проверок, расчетов, смотров, парадов, а также в других необходимых случаях. 14. Походный строй – строй, в котором класс (группа) построен в колонну или классы (группы) в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных учителем. Походный строй применяется для передвижения классов (групп) при совершении марша, прохождения торжественным маршем, с песней, а также в других необходимых случаях. 15. Направляющий – ученик, движущийся головным в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные ученики. Замыкающий – ученик, движущийся последним в колонне. 16. Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются учителем голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств. Команды и приказания могут передаваться по колонне через старших групп. В строю учитель, старший (дежурный) ученик, откуда ему удобнее командовать.
17. Команда разделяется на предварительную (описательную) и исполнительную Команды могут быть и только исполнительные. например: «Класс, в одну шеренгу [предварительная] – СТАНОВИСЬ! [исполнительная]» «Равняйсь! » [исполнительная]» «НАЛЕ [предварительная] – ВО! [исполнительная]»
Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует проводящий занятие (учитель). По всякой предварительной команде ученики, находящиеся в строю, принимают строевую стойку, в движении переходят на строевой шаг, а вне строя поворачиваются в сторону учителя и принимают строевую стойку. Исполнительная команда подается после паузы, громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение. С целью привлечь внимание класса (группы) или отдельного ученика в предварительной команде при необходимости называется наименование класса (группы) или фамилия ученика («кадет Иванов! », «Иванов! ») 19. Команды, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и немедленно исполняются всеми учениками. При передаче команды сигналом предварительно подается сигнал «ВНИМАНИЕ», а если команда относится только к одному из классов (групп). Готовность к принятию команды сигналом обозначается также сигналом " ВНИМАНИЕ". 20. Чтобы отменить или прекратить выполнение приема, подается команда " ОТСТАВИТЬ". По этой команде принимается положение, которое было до выполнения приема. 23. Построение класса (групп) производится по команде «СТАНОВИСЬ», перед которой указывается порядок построения. Например: «Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ». По этой команде учащийся должен быстро занять свое место в строю, набрать установленные интервал и дистанцию, принять строевую стойку.
|
|||
|