Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление



 

· В Заполярном транспортном филиале «Норникеля» в порту Дудинки внедрят цифровые технологии (статья)

 

#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Заполярном транспортном филиале «Норникеля» в Дудинке идет работа над перспективным проектом по внедрению информационной системы автоматизации рабочего процесса в производственных подразделениях порта. Речь идет о внедрении системы управления грузовыми операциями на причалах.

Сеть на причалах

Проект в ЗТФ реализуется впервые и будет запускаться в качестве пилотного решения на площадке производственно-перегрузочного комплекса №1 (ППК-1). Он включает в себя речные и морские причалы, где с помощью беспроводной сети посредством использования промышленных планшетов планируется принимать и регистрировать грузы, наладить работу с документами способом, альтернативным бумажному варианту. Проще говоря, в порту заполнение бумажных накладных планируется заменить цифровым документооборотом.

«Этот проект – очередной этап по цифровизации производственных процессов в филиале. Мы не первый год ведем эту работу, планомерно, по разным направлениям. Например, был создан ситуационный центр, где круглосуточно в режиме реального времени видны все текущие результаты. Внедрена система обработки речного флота по электронной очереди. Многие процессы становятся быстрее и прозрачнее благодаря технологиям. Внедрение промышленных планшетов изменит саму основу нашей работы – непосредственно обработку грузов. По задумке, она станет быстрее и качественнее. В конечном итоге это удобство не только для тальманов, но и для других звеньев цепочки, ответственных за грузы», – рассказал директор Заполярного транспортного филиала Алексей Новаков.

Помимо этого, в ЗТФ ведется масштабная работа по обеспечению инфраструктуры частной сетью LTE. Это стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных для мобильных телефонов и персональных компьютеров. Планшетные компьютеры будут подключаться непосредственно к серверу, что позволит взаимодействовать с внутренней сетью предприятия и между собой. По сути, это обычная сеть, которая используется в системе мобильных телефонов, но с высокой скоростью передачи данных.

«Прежде, чем приступить к реализации, мы проделали большую и кропотливую работу в области информационной безопасности. Вопросы использования внешних мобильных устройств и доступа третьих лиц в служебную сеть следовало проработать очень скрупулезно, и это заняло значительную часть времени», – говорит куратор проекта Геннадий Комурбаев.

Объективные преимущества и трудности географии

Новый проект в Дудинском морском порту имеет ряд преимуществ в первую очередь во время сложного межнавигационного периода в паводок. Во время весеннего половодья все оборудование, техника и коммуникации эвакуируются с территории порта на высокую отметку. При использовании сетей LTE в данном случае не требуется прокладка кабелей, исключается необходимость каждую весну сворачивать их и монтировать снова. Кроме того, по сравнению с традиционной системой WI-FI, сеть LTE имеет меньшее количество передающих устройств, преимущества по площади покрытия и, соответственно, меньше материальных затрат и персонала на обслуживание.

Работа с документами онлайн через планшеты в мобильной сети позволит оперативно фиксировать документы в учетной системе и быстрее реализовывать отчетный период. Впрочем, ряд ограничений в проекте накладывает географическое расположение предприятия. Низкие температуры Таймыра – больное место в эксплуатации гаджетов. При среднегодовой температуре в Дудинке минус 30–40 градусов использование любых моделей просто исключается. Без специальных обогревающих чехлов планшеты работают при температуре до минус 20, в лучшем случае до 30 градусов. По словам Геннадия Комурбаева, если использовать чехлы со специальным подогревом от дополнительных аккумуляторов, то гаджетами можно пользоваться и при температуре минус 40 градусов и ниже.

Инновации близко

Перспектива появления более морозостойких аппаратов существует. Последняя информация от поставщиков терминалов сбора данных, планшетов и другого оборудования, позволила узнать о новой разработке, предназначенной для учета и контроля хранения вакцины.

К препаратам от пандемии коронавируса предъявляются жесткие требования в части соблюдения температуры хранения. На основе этих требований были проведены испытания мобильных контролирующих устройств, которые работали при температуре до минус 70 градусов.

До Дудинки практика использования программных разработок в области обработки грузов на причалах в морских портах не применялась. Особенно, в столь сложных погодных условиях Сибири и Арктической зоны России. Инновационное решение планируется применять в Мурманском и Красноярском транспортных филиалах компании.

«Хотелось бы, что в данном виде работ мы отказались от бумажных носителей. Новый проект вносит в работу массу инфраструктурных преимуществ. К этому сейчас все и движется, хотя консервативный подход в работе все же присутствует. Мы пригласили для тестирования именно тот персонал, который будет непосредственно работать с планшетами, и в результате общения нам удалось найти общий язык с людьми. В итоге был сформирован целый ряд запросов и требований к оборудованию, которые мы не учли на первоначальном этапе подготовки проекта», – рассказывает Геннадий Комурбаев.

Все нюансы использования планшетов на причалах порта, обозначенные потенциальными пользователями, будут учтены, проанализированы и в качестве технических заданий представлены производителям и поставщикам оборудования. Таким образом, новая техника становится эксклюзивным продуктом для ЗТФ и северных широт вообще. Можно быть уверенным, она будет востребована в дальнейшем и в других компаниях, работающих за Полярным кругом.

В Дудинке существует конкретная специальность приемки и обработки грузов – тальман. Этодолжностное лицо, ответственное за учет груза во время погрузки его на судно или при выгрузке с него. В ЗТФ к людям этой специальности относятся с уважением, тем более тальманам приходится работать в любую погоду при любых обстоятельствах. Для них в процессе первичного тестирования тоже были определены особые условия работы с планшетами. Например, введены более крупные стилусы для работы зимой в рукавицах, большие классические кнопки на планшете в дополнение к сенсорным, программируемые под конкретные задачи.

План «Б» и гибкий подход

Запуск проекта в Дудинке запланирован на февраль 2023 года. Возникшие технические сложности, связанные с поставкой оборудования, заставили авторов проекта оперативно пересмотреть целевые модели оборудования по заявленным характеристикам. Из существующих предложений IT-специалисты выбрали оптимальный вариант, который и будет испытываться в Дудинке. Оборудование планируется получить в ближайшие месяцы, и будет оно уже не американским.

На этапе тестирования, пока не подтвердится эффективность устройств, цифровой и бумажный варианты обработки грузов будут действовать параллельно. Но разработчики планируют сохранить традиционный способ регистрации груза на бумаге как резервный. Это связано, опять же, с территорией, где, случается, время от времени пропадает сигнал. Это тот самый план «Б» на случай форс-мажорных обстоятельств.

Каким бы затратным ни был проект, компанию в первую очередь интересует его эффективность. Исходя из этого понимания, которое обозначено как одно из ценностей «Норникеля», и принимаются решения. Эффективность является определяющим фактором при создании задела на будущее, что, в свою очередь, является неотъемлемым признаком надежности, считают специалисты Заполярного транспортного филиала.

Ранее «Северный город» рассказывал, что депутат Госдумы Вячеслав Фетисов посетил спортхолл «Айка» и ознакомился с работой диспетчерского пункта центра мониторинга зданий и сооружений ЗФ «Норникеля», а также побывал на объекте программы «Чистый Норильск» – бывшей базе «Норильскснаба» в районе озера Долгого.

Северный город 24 мая 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.