Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление. вернуться в оглавление



вернуться в оглавление

 

· Минпромторг ожидает сдачу опытного образца судна на водородном топливе к 2024 году

 

Первое опытное судно на водороде возможно будет получено через два года. Об этом сказал начальник отдела развития инжиниринга и водородной промышленности Минпромторга Матвей Айрапетов на XIII международном форуме Экология.

«В части развития водородной энергетики Минпромторг занимается созданием технологий и оборудования для серийного производства, а также специальных полигонов для их апробации. Что касается водного транспорта, на данный момент проект судна на водородном топливе находится на стадии разработки, сдача опытного образца намечена к 2024 году», - сказал представитель Минпромторга.

Кроме того, по расчетам Минпромторга, к 2030 году доля электротранспорта в российской системе накопления энергии (СНЭ) составит порядка 75%, при стремлении к сложно достижимой локализации (доля российских ионно-литиевых СНЭ на мировом рынке, по данным Минпромторга, сегодня составляет порядка 0, 1%). Отдельных расчетов по водному электротранспорту не представлено.

PortNews 24 мая 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Путин: скептические оценки перспектив развития Восточного полигона РЖД не оправдались

 

СОЧИ, 24 мая. /ТАСС/. Скептицизм в отношении перспектив развития Восточного полигона железных дорог в РФ не оправдался, загрузка на нем гарантирована на годы вперед. Такое мнение высказал президент России Владимир Путин, открывая во вторник совещание о развитии отдельных направлений транспортного комплекса.

" В свое время, не так давно у нас шли острые, оживленные дискуссии по теме развития Восточного полигона железных дорог, конкретных параметров его пропускной способности. Да, были тогда свои условия, и тогда звучали даже некоторые скептические оценки на этот счет по поводу того, что можно расширить, вложить огромные средства (сотни миллиардов рублей у нас на это планировалось), проложить новые пути, а везти по ним будет нечего, так как грузовой базы может не быть", - напомнил президент.

" Но время показало, что эти оценки были неточными, так, мягко говоря. Сегодня восточное направление максимально востребовано, его загрузка гарантирована на годы вперед", - подчеркнул российский лидер.

По его словам, аналогичные тенденции наблюдаются на южных маршрутах, где резко растут объемы грузоперевозок, начинают появляться, как говорят специалисты, и узкие места - " бутылочные горлышки". Однако Путин отметил, что развитие морских и речных портов, железных и автомобильных дорог должно учитывать реальный спрос на перевозки и объективные прогнозы загрузки.

" Считаю правильным отказаться от инерционного сценария при развитии транспортной инфраструктуры, когда, исходя из текущих потребностей - только из текущих, оценивается грузовая база, а затем, отталкиваясь от этих оценок, проектируются и строятся маршруты, закладывается их мощность: потом ее не хватает. Если действовать в такой статичной логике, то всегда будем догоняющими, пропускной способности всегда будет не хватать", - заметил президент.

Возможности для деловой инициативы

Путин потребовал ориентировать развитие инфраструктуры на требования завтрашнего дня, открывать пространство возможностей для деловой инициативы.

" Практика показывает: как только появляются новые коридоры, обязательно появляются и грузы, которые по ним пойдут. Это так, знаете, всегда: дорога появляется - вокруг нее жизнь начинается, нет дороги - и нет ничего. Другими словами, именно инфраструктурные проекты формируют новые грузопотоки", - добавил Путин, подчеркнув, что это особенно важно сейчас, когда конъюнктура на мировых рынках динамично меняется, торговые потоки и вся глобальная экономическая активность переключаются с Запада на более интересные, растущие регионы.

По его оценке, это происходит уже не первый год, но важно видеть и понимать эту перспективу, прокладывать новые маршруты, готовить транспортные проекты с запасом по мощности.

" То есть уже на этапе проектирования нужно закладывать возможности для расширения и модернизации инфраструктуры, чтобы в сжатые сроки с минимальными затратами потом можно было увеличить ее пропускные способности, открывать новые каналы поставок для российских производителей, экспортеров и покупателей иностранной продукции у нас в стране", - поставил задачу российский лидер.

Он особо подчеркнул, что это касается транспортных проектов во всех регионах России - и развития Восточного полигона железных дорог, и Северного широтного хода, и морских портов Арктики, Дальнего Востока, юга и северо-запада, включая модернизацию Мурманского транспортного узла, и так далее.

" Именно такой проактивный, опережающий подход к проектированию и развитию транспортной инфраструктуры портов, автомобильных и железных дорог прошу зафиксировать в перечне поручений по итогам нашего сегодняшнего совещания", - заключил президент.

ТАСС 24 мая 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.