Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление. вернуться в оглавление



вернуться в оглавление

 

· Россия продолжает экспортировать свою нефть через море на прежнем уровне

 

МОСКВА, - РИА Новости/Прайм. Россия продолжает экспортировать свою нефть через море на прежнем уровне, показатель снижается лишь незначительно, несмотря на отказ некоторых компаний закупать это сырье в РФ, сообщает агентство Блумберг со ссылкой на соответствующие данные.

" Общие отгрузки нефти снизились за семь дней по 20 мая", - говорится в сообщении агентства. Там же добавляется, что снижение было " незначительным". " Всего 32 танкера с 24 миллионами баррелями (нефти - ред. ) были отправлены из российских экспортных терминалов", - уточняет агентство.

Таким образом, согласно сообщению, за неделю по 20 мая поставки нефти морскими путями из России составили 3, 44 миллиона баррелей в сутки, что на 3% меньше показателя предыдущей недели.

Агентство поясняет, что еженедельные данные могут меняться в зависимости от времени отправления танкеров, на которое оказывают влияние погодные условия.

Страны Запада ввели несколько пакетов санкций против РФ из-за ситуации на Украине. Страны ЕС в числе прочего рассматривают возможность отказаться от российских нефти и газа. Шестой пакет санкций ЕС предусматривает введение нефтяного эмбарго, но ряд стран, в частности Венгрия, блокируют его принятие.

РИА Новости 24 мая 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперт: через дальневосточные порты ввезли меньше импорта чем через сухопутные погранпереходы

 

По итогам января-апреля 2022 года контейнерооборот портов Дальнего Востока увеличился на 15, 5% – до 383 000 TEU. Об этом на конференции «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов» заявила заместитель директора по продажам ООО «ФИТ» (LR. учредитель ПАО «ДВМП») Наталья Иванникова.

– Это с учетом крайне высокой базы января-февраля. Сейчас отмечается спад, – предупредила эксперт.

Положительную динамику, хотя и более скромную, продемонстрировал и порт Новороссийск. Его контейнерооборот по итогам четырех месяцев увеличился на 3% – до 228 000 TEU. В «плюсе» остались и сухопутные погранпереходы «Наушки» и «Забайкальск». Их контейнерооборот врос на 14% – до 252 000 TEU.

Тем временем порт Санкт-Петербург, наоборот, уходит в минус: контейнерооборот здесь упал на 29% – до 439 000 TEU. И эта тенденция будет иметь продолжение, считает Наталья Иванникова. Так как «маршруты в обход России широко востребованы в мире».

– Например, в портах Дальнего Востока на линии, приостановившие свою деятельность, приходилось 52% перевалки. Суммарная вместимость флота при этом упала на 30%, – констатировала эксперт. – А новые линии обладают меньшим тоннажем и не имеют стабильной сервисной сети.

Как следствие, доля импорта, ввозимого в страну через порты, падает. По оценкам FESCO, в мае 2022 года через «Наушки» и «Забайкальск» было ввезено 53% грузов, в то время как через морские гавани Дальнего Востока – всего 47%.

– Одна из причин такого дисбаланса – профицит железнодорожного подвижного состава. По нашим оценкам, с 2018 года прирост фитингового парка шел опережающими темпами. Эта тенденция особенно ярко проявила себя в 2021 году, когда из-за сложностей с морской доставкой инвесторы начали активнее вкладываться в железнодорожный подвижной состав. И фитинговый парк вырос на 22%, в то время как объем перевозок всего на 11%, – пояснила Наталья Иванникова.

Логирус 24 мая 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.