Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление



 

· Глава Минтранса России в рамках визита в Астраханскую область обсудил задачи развития МТК «Север-Юг»

 

АСТРАХАНЬ. Министр транспорта России Виталий Савельев 21 мая посетил с рабочей поездкой Астраханскую область. Вместе с губернатором региона Игорем Бабушкиным он побывал на основных объектах транспортной инфраструктуры федерального значения региона: портах Оля и Астрахань, пограничном пункте пропуска «Караузек», на Новом мосту и в международном аэропорту «Астрахань» им. Б. М. Кустодиева.

«Пункт пропуска «Караузек» очень важен, и мы сделаем всё, чтобы завершить объект в срок, средства на его реконструкцию есть», – сообщил Виталий Савельев.

Министр подчеркнул, что в контексте развития коридора «Север-Юг» и увеличения грузопотока речь идёт не только о завершении строительства и оснащении в соответствии с нормативными требованиями пограничного пункта пропуска «Караузек», который находится на границе Астраханской области и Республики Казахстан, но также о модернизации портов и ремонте мостов. «Мы сегодня осмотрели практически все ключевые объекты инфраструктуры, которые требуют финансовых вложений и участия федерального центра. Развивать их необходимо, особенно в условиях санкций, и мы обязаны найти альтернативные логистические маршруты. Один из них – международный транспортный коридор «Север-Юг», в рамках которого большую роль играет каспийское направление, включающее, в том числе, три порта – Оля, Астрахань и Махачкала», – отметил глава Минтранса.

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин подчеркнул, что Волго-Каспийский транспортный узел является важнейшей частью МТК «Север-Юг», и для региона очень важно нарастить объёмы грузопотока по Волго-Каспийскому судоходному каналу через порты Астрахань и Оля. Необходимое условие для этого – дноуглубление канала до 4, 5 метров.

«Сегодня Министерством транспорта России принято решение о проведении дноуглубительных работ и достижении необходимой глубины до конца 2023 года. Это позволит судам с большей вместимостью груза заходить в наши порты. Соответственно, мы ожидаем значительного увеличения грузопотока», – сообщил Игорь Бабушкин.

Актуальным дополнением к затронутой в рамках поездки Виталия Савельева в Астрахань теме обеспечения условий для интенсивного судоходства по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу стало сообщение о том, что ФГУП «Росморпорт» усиливает свой дноуглубительный флот на ВКСМК. 23 мая предприятие сообщило о передаче мощного саморазгружающегося земснаряда «Кроншлот» в хозяйственное ведение Астраханского филиала Росморпорта.

Современное судно проекта TSHD 1000, построенное в 2016 году, ранее эксплуатировалось Северо-Западным бассейновым филиалом предприятия.

Земснаряд «Кроншлот» стал 10 судном в составе дноуглубительной группировки и 36 судном в составе технического флота Астраханского филиала.

Судно оборудовано волочащимся грунтоприемником и насосами производительностью до 1000 куб. м изымаемого грунта в час, с помощью которых можно разрабатывать ил, песок и супеси на глубине до 20 метров. Извлекаемый при проведении дноуглубительных работ грунт собирается в грунтовом трюме судна объемом 1000 куб. м, а затем, после его доставки судном в специально отведенные места, осуществляется его сброс. Разгрузка судна может вестись как за счет сброса через днищевые двери, так и путем выброса смешанного с водой грунта на расстояние до 60 метров или путем рефулирования на берег или шаланду через подключение к пульпопроводу.

Росморречфлот 24 мая 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.