|
|||
вернуться в оглавление
· Росморпорт усиливает дноуглубительный флот на ВКСМК, Астраханскому филиалу передан мощный земснаряд «Кроншлот»
АСТРАХАНЬ. В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» мощный саморазгружающийся земснаряд «Кроншлот» передан в хозяйственное ведение Астраханского филиала предприятия Современное судно проекта TSHD 1000, построенное в 2016 году, ранее эксплуатировалось Северо-Западным бассейновым филиалом предприятия. Земснаряд «Кроншлот» стал 10 судном в составе дноуглубительной группировки и 36 судном в составе технического флота Астраханского филиала. Земснаряд представляет собой трехпалубное судно с кормовым и носовым расположением машинных отделений и кормовым расположением надстройки. Судно имеет два двигателя суммарной мощностью 1 492 кВт и приводится в движение двумя четырехлопастными винтами регулируемого шага диаметром 2, 2 метра. Судно оборудовано волочащимся грунтоприемником и насосами производительностью до 1000 куб. м изымаемого грунта в час, с помощью которых можно разрабатывать ил, песок и супеси на глубине до 20 метров. Извлекаемый при проведении дноуглубительных работ грунт собирается в грунтовом трюме судна объемом 1000 куб. м, а затем, после его доставки судном в специально отведенные места, осуществляется его сброс. Разгрузка судна может вестись как за счет сброса через днищевые двери, так и путем выброса смешанного с водой грунта на расстояние до 60 метров или путем рефулирования на берег или шаланду через подключение к пульпопроводу. Дноуглубительное судно «Кроншлот» может выполнять работы при температуре воды от -2°С до +20°С. Стабилизация устройств поддерживается на грунте автоматически, что обеспечивает нормальную работу судна при качке. Судно имеет возможность выхода и нахождения в море с высотой волны до 3 метров. Также на судне установлен грейферный кран грузоподъемностью 20 тонн и объемом ковша 3, 8 куб. м. С помощью дноуглубительного судна «Кроншлот» филиал планирует выполнять дноуглубительные работы в Волго-Каспийском морском судоходном канале. Досье: Саморазгружающийся земснаряд «Кроншлот» построен в 2016 году на ПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, Россия). Судно получило свое наименование в честь форта Кроншлот – первого укрепления Санкт-Петербурга, построенного в 1704 году для защиты города от нападения с моря. Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) соединяет Волжский, Северо-Западный и Южный бассейны с портами каспийских стран. Это один из ключевых элементов в инфраструктуре морских портов Астрахань и Оля. Длина старейшего и самого протяженного искусственного канала России, построенного полтора столетия назад, составляет 188 км. Навигационная ширина канала в морской и речной частях достигает 100 м для одностороннего движения судов, 120 м - для двухстороннего. Острейшая проблема ВКМСК – его интенсивная заносимость. По оценкам экспертов, происходит это в морской части за счет продольного уменьшения расхода воды и формирования локальных участков аккумуляции речных наносов в результате оттока воды по проранам-рыбоходам, количество которых в дельте Волги огромно. Росморречфлот 23 мая 2022 г.
|
|||
|