Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление. вернуться в оглавление



вернуться в оглавление

 

· Иностранным кораблям хотят запретить заход в порт из-за незаконного рыболовства

 

Капитанам морских портов предлагают дать право отказывать иностранным судам в заходе в морской порт, если они есть в списке кораблей, которые занимаются незаконным рыболовством. Такой законопроект планируют рассмотреть на пленарных заседаниях Госдумы в весеннюю сессию.

Правительство подготовило этот законопроект для реализации положений Соглашения о мерах государства-порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла от 22 ноября 2009 года.

Законопроект предусматривает изменения в Кодексе торгового мореплавания, по которым капитана морского порта наделяют полномочием отказать иностранному судну в заходе в порт в случае, если оно включено в список судов, деятельность которых связана с осуществлением рыболовства с нарушением установленных правил.

Исключение делается в случае бедствия судна или нахождения в чрезвычайных ситуациях, а также получения капитаном морского порта сообщения от федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности о намерении провести проверку данного судна в морском порту.

Парламентская газета 23 мая 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Турция активно рассматривает новые пути поставок российской сельхозпродукции

 

Турция активно рассматривает новые пути поставок российской сельхозпродукции, сообщили в центре «Агроэкспорт» со ссылкой на управляющего турецкой компании-перевозчика Armada Shipping Махмута Унсала.

Об этом бизнесмен рассказал по итогам «круглого стола», который прошёл в Стамбуле в рамках деловой миссии российских экспортёров. По его мнению, Турция может организовать новые маршруты между двумя странами. «Технически это можно сделать: я уже провел предварительную работу и поговорил с пятью турецкими фирмами», сказал Унсал. Потребность в этом, по его словам, возникла из-за подорожания услуг по перевозкам, проблем со страхованием и обеспечением топливом.

Представитель компании напомнил, что у страны есть достаточно мощностей для перевозки и хранения российского подсолнечного масла. Например, для перевозок могут использоваться малотоннажные контейнерные суда, а в качестве перевалочного пункта – порт Хайдарпаша. Возможность этого подтвердил и руководитель морской гавани Хилми Сомнез. При этом портовые мощности могут использоваться и для перевалки продукции без необходимости складирования. Управляющий партнёр Kay Investment Foreign Trade Абдуллах Ешил считает, что у Турции есть много вариантов сотрудничества в этом плане, например, реэкспорт продукции через Турцию, создание совместного производства, работа с турецкими дистрибьюторами, открытие филиала в этой стране, использование портовых и таможенных складов и свободных зон. Также он отметил, что Анкара готова представлять интересы российских компаний и в других странах.

Замминистра сельского хозяйства России Сергей Левин считает, что у Турции есть все шансы увеличить своё присутствие на российском и мировом рынках продовольствия и сельхозпродукции. Он согласился, что порты страны могут стать отличным перевалочным пунктом для российских грузов, а флот и шиппинговые компании обеспечат большую часть выпавшего грузопотока. Это подтверждает и возросший двусторонний торговый оборот. В частности, в минувшем году он увеличился на 30 процентов от 2020 – до 6, 179 миллиарда долларов. В том числе, экспорт России в Турцию вырос на 37 с лишним процентов или до 4, 3 миллиарда, а импорт из Турции – на 16, 3 процента до 1, 877 миллиарда долларов.

Российская газета 23 мая 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.