|
|||
вернуться в оглавление. вернуться в оглавлениевернуться в оглавление
· За январь – апрель 2022-го грузооборот Рижского порта увеличился на 8, 2% до 7, 5 млн т.
За январь – апрель 2022-го грузооборот Рижского порта увеличился на 8, 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 7, 5 млн т, свидетельствуют данные Министерства сообщений Латвии. В отчетном периоде минусовая динамика сменилась на плюсовую, за исключением перевалки зерна, химических грузов (минеральных удобрений) и нефтепродуктов. Более всего за 4 месяца обработали насыпных грузов – 4, 47 млн т (+18, 8%), генеральных – 2, 48 млн т (+6, 5%), наливных – 546, 6 тыс. т (-34, 8%). За январь – апрель угля в столице перевалили 1, 53 млн т (рост в 8, 8 раза), зерна и продуктов из него – 690, 2 тыс. т (-28, 7%), химических грузов – 289, 6 тыс. т (-29, 8%), древесной щепы – 353, 2 тыс. т (+14, 8%). Через терминалы Рижского порта в отчетном периоде прошло 507, 4 тыс. т нефтепродуктов (-37, 5%). В сегменте генеральных потоков более всего обработали контейнеризированных грузов – 1, 53 млн т (+9, 6%), контейнеров – 157, 912 тыс. TEU (+15, 4%), лесоматериалов – 877, 4 тыс. т (+6, 2%). В прошлом году грузооборот Рижского порта составил 23, 68 млн т (-27, 7% по отношению к 2019 г. ). РЖД-Партнер 19 мая 2022 г. вернуться в оглавление
· Долгосрочные ставки на рефконтейнеры на сервисе Западное побережье США-Дальний Восток выросли на 60% – Xeneta
В апреле на почти 60% взлетели долгосрочные ставки на транспортировку рефрижераторных контейнеров на ключевом маршруте с западного побережья США на Дальний Восток, говорится в аналитическом отчете Xeneta. После завершения последних годовых контрактов, Xeneta сообщает о резком скачке ставок примерно на $2 тыс. за 40-футовый рефрижераторный контейнер (FEU). Средняя контрактная ставка, зарегистрированная 15 мая, составляла $5 850 за FEU (рефконтейнер), в то время как средняя ставка по новым контрактам, заключенным со второго квартала 2022 года и до конца первого квартала 2023 года, была еще выше – $ 5 945 за FEU (рефконтейнер). Глава Xeneta Патрик Берглунд указывает, что грузоотправители, желающие избежать повышения цен, могут переключиться на более дешевые трехмесячные контракты (около $ 2 тыс. за рефконтейнер) или спотовые ставки, которые более выгодны. Текущие спотовые ставки на сервисе в целом не изменились и составляли на 14 мая чуть более $5 тыс., что почти на $900 ниже, чем в среднем по долгосрочным контрактам за последние три месяца. На самом деле, анализ Xeneta показывает, что спотовые ставки никогда не достигали нынешнего уровня долгосрочных затрат, что дает грузоотправителям некоторую гибкость для экстренного изменения своей стратегии. Как долгосрочные, так и краткосрочные цены на рефрижераторные контейнеры значительно выше, чем на сухие контейнеры. При этом прежние цены в $4, 3 тыс. выше для долгосрочных контрактов, а спотовые цены предусматривают надбавку к рефрижераторным контейнерам на $3 850 (14 мая). В прошлом году разница между сухими и рефконтейнерами составляла $2, 5 тыс. как на рынке долгосрочных, так и краткосрочных контрактов. Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), специализируется на статистических и аналитических данных по морскому фрахту, морским контейнерным перевозкам. PortNews 19 мая 2022 г.
|
|||
|