|
|||
вернуться в оглавление
· В морских портах РФ участники ВЭД до сих пор вынуждены одновременно использовать и электронный, и бумажный документооборот
В морских портах РФ участники ВЭД до сих пор вынуждены одновременно использовать и электронный, и бумажный документооборот. Об этом в рамках вебинара сообщила начальник отдела разработки перспективных таможенных технологий Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Оксана Долгих. Несмотря на то, что комплекс программных средств «Портал Морской порт» был запущен в опытную эксплуатацию в конце 2015 года. – Например, до сих пор отсутствуют нацстандарты электронных транспортных документов. Поэтому участникам ВЭД по-прежнему необходимо иметь данные на бумаге, из которых затем формируются электронные версии для таможни, – привела пример Оксана Долгих. Кроме того, до сих пор существует необходимость проставления штампов на некоторых документах. Например, на коносаменте необходимо получить штамп о прохождении карантинного фитосанитарного контроля, добавила эксперт. – Также по-прежнему осуществляется бумажный оборот поручения на отгрузку несмотря на то, что таможенным органам эти данные предоставляются в электронном виде, – отметила Оксана Долгих. – Мы же принимаем решение в электронной форме. Бумажная копия поручения на отгрузку требуется на других этапах оформления экспортного груза. Напомним, в перспективе система электронного документооборота «Портал «Морской порт» объединит информацию о лицах, транспортных средствах, грузах и товарах, которые пересекают российскую границу в морских и речных пунктах пропуска. Обеспечить использование данной системы поручено Федеральной таможенной службе, ФСБ, Россельхознадзору, Роспотребнадзору, Росморречфлоту, а также администрациям морских и речных портов. Государственные органы смогут подключаться к внешней подсистеме портала «Морской порт», для которой необходимо только рабочее место с выходом в интернет. Логирус 19 мая 2022 г.
|
|||
|