![]()
|
|||
вернуться в оглавление. вернуться в оглавлениевернуться в оглавление
· Маятник качнулся в сторону профицита подвижного состава
О смене трендов на рынке грузоперевозок сегодня спорят на деловом онлайн-семинаре, который организовал и проводит РЖД-Партнер. На «Грузовой панораме. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика? » заявлено, что погрузка на железнодорожную сеть имеет отрицательную динамику, а вот погрузка строительных грузов – положительную. Хотя, если всматриваться в отдельные виды грузов, то статистика все равно отрицательная. Но это даже выгодно грузоотправителям. В апреле погрузка на железнодорожную сеть достигла отметки в 102, 4 млн т, что на 4, 9% меньше, чем в апреле 2021 года. При этом ключевые изменения – в экспортном направлении, в апреле погрузка грузов, направляемых в экспортном направлении, снизилась на 15%, если сравнивать с апрелем 2021 года. Снизился, в частности, экспорт угля, черных металлов и даже удобрений. Зафиксировано снижение объемов перевозки экспортных грузов через основные порты и погранпереходы. В апреле было перевезено 35, 1 млн т, снижение достигло показателя в 4, 4% относительно 2021 года. Причин для снижений несколько – это коронавирусные и санкционные ограничения. А вот погрузка строительных грузов, между тем, в апреле 2022-го достигла 11, 3 млн т, что на 4, 6% больше, чем годом ранее. РЖД-Партнер 17 мая 2022 г. вернуться в оглавление
· Грузовая панорама: неустойка за задержку вагонов – необоснованное взимание платы
Сегодня об этом заявила управляющий партнер Legal1520 Ольга Гуляева в своем выступлении в деловом онлайн-семинаре «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика? », который организовал и проводит РЖД-Партнер. За задержку вагонов с Антипинского НПЗ по суду взыскивают 283 млн руб. Истец – собственник вагонов. Сформировавшаяся судебная практика эти споры зачастую решает в пользу владельца вагонов. Причем, со слов юриста, зачастую неустойку за простой вагона собственник взыскивает через суд уже после окончания договорных отношений, подчеркивает юрист. «Законная неустойка за задержку вагонов под погрузкой и выгрузкой – способ необоснованного получения выгоды за счет грузовладельца», – подчеркивает она. В большинстве случаев договор соответствует интересам владельца вагонов и недостаточно регламентирован, добавляет она. Сейчас ситуация стала особенно острой, так как до 2008 года подвижной состав принадлежал ОАО «РЖД», а по итогам второго этапа реформы вагоны переданы дочерним компаниям ОАО «РЖД». РЖД-Партнер 17 мая 2022 г.
|
|||
|