Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Вэлико оубо отдаиа и доброчьстиве именьиа, Сто жэ отдаиаи свою волю, ово сторицэю, или имень иа ради, или Благодарэнь ие, приимэть, ово жэ жизнь вечную приимэть».



«Вэлико оубо отдаиа и доброчьстиве именьиа, Сто жэ отдаиаи свою волю, ово сторицэю, или имень иа ради, или Благодарэнь ие, приимэть, ово жэ жизнь вечную приимэть».

(«Велико оубо отдавая и доброчестиво именье, свято же отдав имеющий свою волю, один сторицей, или именья ради, или Благодарение, имеющее примет, другой же жизнь вечную приимет».

Или так: «Велик и доброчестив отдающий имение от себя, святой же тот, кто волю отдал, он жизнь вечную примет, другой же сторицей примет, или имения ради, или благодарения».

Или так: «Велико' отдавая доброчестивое имение, свято же отдавший свою волю, первый сторицей или имения ради, или благодарения приимет, второй же, жизнь вечную». )

«Нэоскуде иеть морэ волнами, ни ⱬ латолюбэць пригневе и пэчали. Ижэ приобидэвэщь, гонэⱬ э правдословья, любиа ижэ браньие, иглы ради, до смэрти тружаиеться».

(«Не оскудеет море волнами, ни златолюбец при гневе и печали. Имея же преобиды вещь, гоня правдословье, любя же брань имеющуюся, иглы ради (для того, чтобы проткнуть, уязвления ради), до смерти труждается». )

«Вера нэпрэклоньна прэрежэть скорби, смэрти жэ память отмэщэть сиа и тела».

(«Вера непреклонная прережет («пре» - через)скорби, смерти же память отметёт и тела».

Или так: «Непреклонная вера прорезает сквозь скорби, память смертная отметает и тело». )

«Нэ бево иове ⱬ латолюбиваго следа, темь жэ плишэно бэсмущэнь иа прэбы, корэнь всэму, иесть и Глаголэться, нэнависть, иⱬ ависть, и татьбы, и раⱬ лукы, и вражды, и мущэнья, и дэржань иа гневомо, и бэⱬ милость ие, и оубоя, та створи».

(«Не было в Иове златолюбивого следа, тем же, тихо, без смущения имеющим пребывал, того корня, имея которым, и глаголется, и ненависть, и зависть, и разбой, и разлуки, и вражда, мучения, и имеющего гнева держание, и имеющаяся безмилостность, убой (убийства), всё тем творится».

Или так: «Не было в Иове златолюбивого следа, того корня, имея который, и глаголется, и ненависть, и зависть, и разбой, и разлуки, и вражда, мучения, и имеющего гнева держание, и имеющаяся безмилостность, убой (убийства), всё тем творится, тем же, неимеющее имея, он тихо, и без смущения пребывал». )

«Малэмь огнэмь неции, многу вэщь ижжгоша, и иединемь добровольствомь, всехо сущихо и рэчэныхо, оубежаша врэдово, тосиа наричэть бэⱬ оврэдь ие, со жэ породи искусиво, во кусо оуведень иа Божииа, и пэчаль ответа нэходьнаго».

(«Малым огнём некие, многую вещь изожгли, и иединым добровольством, всех сущих, и речённых, убежали вредов, то сие нарекает безвредие имеющееся, с ним же порождается искус, во вкус уведания имеющего Божия, и печаль ответа неходного». («Неходьный» - того, что ногами ответа не получить; то иного, небесного опыт).

Отец преподобный всегда возвращается к этому «малому огню». Не тот результат исступления важен, когда «телесные власы дыбом встали», но, когда «дух тихо глас слышен»(Иов 4: 16), и как быть без вреда, и при страхе от этого, он учит в Слове 21.

Пророк Илия: «Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь». «Глас хлада тонка и тамо Господь» (3 Цар 19: 11-12).

Как уже отмечено, отцы оперировали понятием света, и звука (изрекакаемого), они были зрячи (Мф. 15, 14), и из безвредия, из тонкого соприкосновении с Богом правили, «малым огнём вещь (материальное) изжигая».

Или так: «Малым огнём некие, многую вещь изожгли, и одним лишь добровольством (отказавшись от материального), от всех сущих, и изречённых, убежали вредов, и это нарекает безвредие, в нём порождается искус, во вкус ведания Божьего, где и ответ от печали недостижимого (небесного)». )

«Нэ нэведомо оубо бесы со внимань иемь почэтошэму, всемо ⱬ лыхо Матрэ слово, рэчэ бо во ⱬ лемь иклиатемь чадо ражаньи, второму камэни, ставль ижэ миа своичино от дати, много главьныi кумирьныи, трэтии некако приiмо нэ веде, от расудьныхо Отць, воосмэрыхо плэници, иего жэ доволне окончавошэ, Глаголати оубо онэчютьи хочэмо, иакожэ трэть иему сущу вражаньи, сущю второму, по нэмь жэ оубо и о сне, и обеденьи, нэточью жэ, но и одетьстемь йслабемь страхованьи, малы поимемо, во водьныхо таковы иа яⱬ я. : ⱬ i, победа, приобретыи, на нэбо бэⱬ вэщи гриадэть».

(«Не неведомо оубо бесы с вниманием прочитавшему, всем злых матери слово, скажу бо, во злом и заклятом чадо рождении, второму камню, ставшем же меня свой чин отдавший, много главный кумирный, трейтий не как принять не ведающий, от расудных отцов, во осмеривших плеников (в восьми пленявших), имея же довольно окончавоше (имея чем закончить), глаголать о нечутии хочем, имеющему треть (третьему) сущу (существованию) в ражанью, рождающему нечто враждебное (врагом), сущему (существованию) второму, по нему же оубо и сне, и обеднении, не только же, но и о детском и о слабого (тощего) страховании, мало поимею (говорить), в водимых (при наставничестве) таковые имеющие язвы. 17 победа приобретший, на небо без вещи (без обременения) грядёт».

Или так: «Не для тех написано слово, кому не ведомы бесы, и матерь всего их зла, но речено оно тем, кто во зле заклятом (запрещённым) чад его рождения, второго камня, поставившего, и свой чин мне отдавший, много главного кумирного, третий не как принять неведующий, от расудных отцов смеривших восьмерых (вокруг оси), и его же волю имели окончить, именно для них это писано, и им глаголать хотим, оно имеет треть вражеснкое рождающее существование, существующему второму, о нём писано, о сне, и о обеднении от его, и не только, но и о детском, и от слабости страхах, мало скажем о таких язвах. Победу словом этим (17) приобретший, на небо без вещи свободно грядёт».

Троичность греховная (телесное, душевное, умное – ум, чувство, жизнь и тд. ) - обретает троичность через безвредие, в этом Слове через «небраньие именья», небесную Троицу.

Или так: «Победу словом этим (17-м) приобретший, на небо освобождённый от вещей, уже свободно грядёт.

Не для тех мною написано слово, кому не ведомы бесы, и матерь их всего зла, но речено оно тем, кто во зле заклятом запретили чад его рождения, вторым камнем поставившим, и свой чин, как и мне отдавший, от много главного кумирного, но третий как принять неведающе. Для них писано, взявши от рассудных отцов смеривших уже восьмерых (вокруг своей оси), и его же волю имели окончить, именно для них это писано, и им глаголать хотим, ибо оно имеет треть вражеское рождающее существование, существующему второму. О нём писано, о сне, и о обеднении от его, и не только, но и о детском, и от слабости страхах, об этом, об этих язвах, немного скажем».

Победу сим словом приобретший, на небо без вещи свободно грядёт».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.