Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление



 

· Путь в никуда. Как Рига лишает свои порты грузоперевозок

 

Министерство сообщения Латвии решило приостановить железнодорожные перевозки военных грузов Белоруссии в другие страны через морские порты балтийской республики.

Министерство сообщения Латвии приостановило действие соглашения, согласно которому осуществлялся транзит военных грузов Белоруссии через морские порты балтийской республики. Решение вступило в силу 10 мая.

В марте 2004 года страна вступила в блок НАТО, а в мае стала членом Европейского союза. Вышеназванный договор был подписан в 1994 году – до того, как республика вступила в организации.

" В связи с этим Латвия связана правовыми нормами этих международных организаций, и соглашение с Беларусью не соответствует этим правилам. Также госуправление Латвии в целом пересматривает двусторонние отношения с Россией и Беларусью в контексте военной операцией России на Украине", – сообщают местные СМИ со ссылкой на ведомство.

Как подчеркнули в Минсообщения, латвийское правительство пересматривает свои отношения с Москвой и Минском ввиду начала специальной операции на Украине.

Напомним, весной 2021 года Белоруссия стала переориентировать торговые потоки с балтийских портов на Россию. Минск отправил составы с бензином в Усть-Лугу и с мазутом – в Санкт-Петербург. В 2020 году президент Белоруссии Александр Лукашенко говорил о том, что возможна переориентация грузов с балтийских портов, когда на Минск усилилось санкционное давление.

В феврале прошлого года Москва и Минск договорились, что Белоруссия будет перегружать через российские порты более 9, 8 млн тонн нефтяных продуктов с 2021 по 2023 год.

Напомним, в конце марта латвийские власти заявили о возможности закрытия портов для судов из Российской Федерации.

" Суда под российским флагом до сих пор заходят в латвийские порты, я не думаю, что это приемлемо. Поэтому мы в правительстве готовим релевантные решения", – говорил министр сообщения балтийской республики Талис Линкайтс.

Более того, он отмечал, что правительство призывало к этому портовые администрации, однако они проигнорировали их требования. Как говорил Линкайтс, в порту Вентспилса грузооборот может упасть на две трети, в Риге – на 45%, в Лиепае – на 20–30%.

Также напомним, в марте текущего года министр транспорта Литвы Марюс Скуодис сообщал, что на данный момент затягивается решение на уровне ЕС о запрете захода судов из России: оно может быть принято Литвой вкупе с другими государствами.

" Если эти обсуждения будут продолжаться слишком долго, я думаю, это будет региональный шаг", – добавил Скуодис.

По его словам, несмотря на многочисленные дискуссии о санкциях против России, окончательное решение пока не принято: " Я могу только сожалеть об этом, потому что я думаю, что мы должны были сделать это намного раньше".

Он также добавил, что Литва готова ввести данный запрет на местном уровне, однако для этого потребуется международное соглашение.

Baltnews Латвия 16 мая 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.