|
|||
вернуться в оглавление
· Хабаровский судостроительный завод спустил на воду первый из двух строящихся краболовов
Хабаровск. 16 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - " Хабаровский судостроительный завод" (ХСЗ, входит в " Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) в субботу спустил на воду " Омолон" - первый из двух среднетоннажных краболовных судов для ООО " Маг-Си Интернешнл" (Магадан, входит в группу " Морской волк" ), сообщила пресс-служба правительства региона. " С 2015 года не спускались суда со стапелей завода, но сегодня мы это сделали", - сказал врио гендиректора АО " ХСЗ" Андрей Бекасов, слова которого цитирует пресс-служба. После спуска на воду на судне " Омолон" будут проводиться швартовные испытания, достройка и оборудование помещений. В октябре краболов перейдет на базу во Владивосток, где пройдут окончательные ходовые испытания и ревизия, а также завершится отделка судна. Суда заложены в апреле 2020 года, второе судно планируется спустить на воду в августе 2022 года. Готовые суда заказчик должен получить в июле 2023 года. Ранее сообщалось, что стоимость контракта на строительство двух краболовов составляет более 2, 5 млрд рублей. Суда вместимостью 1 тыс. тонн каждое строятся по проекту, разработанному по образцу японского краболова. Суда предназначены для промысла краба и его транспортировки в порт в живом виде. Строительство краболовов ведется в рамках программы " квоты в обмен на инвестиции", согласно которой победители аукционов по распределению квот на вылов краба берут на себя обязательства профинансировать строительство судов-краболовов. В группу компаний " Морской волк" входят ООО " Маг-Си Интернешнл" и ООО " Тихоокеанская рыбопромышленная компания". В собственности компаний находятся семь добывающих и перерабатывающих судов. По данным ЕГРЮЛ, 75% капитала " Маг-Си Интернешнл" и 72, 02% " Тихоокеанская рыбопромышленная компания" принадлежит их гендиректору Михаилу Котову. Хабаровский судостроительный завод специализируется на строительстве морских и речных судов, судов на воздушной подушке, катеров и других судов для ВМФ и судов разных классов гражданского назначения. АО " ОСК" владеет 99, 99% акций судозавода. В настоящее время ХСЗ заключены контракты на строительство двух краболовов, двух морских буксиров и амфибийного судна на воздушной подушке. ИНТЕРФАКС 16 мая 2022 г.
|
|||
|